Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое обоснование значения использования PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и муниципальных учреждениях.
Задачи исследования:
дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели PR;
выявить роль PR и социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
определить роль СМИ в связях с общественностью;
изучить средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы;
выяснить отношение жителей города Казани к PR и социальной и политической рекламе.
Введение 3
Глава 1. PR как социальный институт и деятельность 5
1.1. Служба связи с общественностью: основные цели применительно к социальным организациям 5
1.2. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 15
Глава 2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR 20
2.1. Технологии оздоровления национального самосознания 20
2.2. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы 23
Глава 3. Эффективность социальной и политической рекламы 27
3.1. Критерии эффективности социальной и политической рекламы 27
3.2. Исследование отношения жителей Казани к социальной рекламе и деятельности НКО и их служб PR 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение | 3 |
Глава 1. PR как социальный институт и деятельность | 5 |
|
5 |
|
15 |
Глава 2. Роль государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR | 20 |
|
20 |
|
23 |
Глава 3. Эффективность социальной и политической рекламы | 27 |
|
27 |
|
28 |
Заключение | 32 |
Список использованной литературы | 34 |
Введение
Актуальность темы работы. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры,
Таким образом, восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие. К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла.
Однако, закономерно встает вопрос об эффективности данной рекламы и ее специфике. В связи с этим является актуальным изучение влияния социальной рекламы на общественное мнение. Социально-психологический аспект этого феномена до сих пор не освещен в научной литературе. Вопрос об изученности механизмов формирования массовых социальных оценок, традиций, стереотипов также остается открытым. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание.
Будучи
элементом культурно-
Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективность деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. Поскольку социальная реклама - одна из составляющих PR, есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью.
Предметная область исследования: теория социальной работы и PR. Объект: связи с общественностью, общественное мнение. Предмет: освещение социальных проблем методами PR и социальной рекламе.
Проблема: необходимость использования современных методов социальной рекламы и PR в социальной работе.
Методы исследования: анализ, обобщение.
Цель исследования: теоретическое обоснование значения использования PR и социальной рекламы в социальной работе государственных и муниципальных учреждениях.
Задачи исследования:
Структура исследования. Настоящее исследование состоит из введение, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. Первая глава направлена на изучение основных целей службы связи с общественностью применительно к социальным организациям. Вторая глава имеет целью выявление роли государственного управления в формировании общественного мнения и в работе PR. В третьей главе проводится анализ эффективности социальной и политической рекламы с точки зрения жителей Казани.
Глава 1. PR
как социальный институт
и деятельность
1.1. Служба связи с общественностью: основные цели применительно к социальным организациям
Социальные службы не могут игнорировать социальную рекламу, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и «благотворительная» тема часто относится к разряду «рождественских» рассказов.
В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется:
В России эти обстоятельства имеют место, но одновременно ситуация осложняется недостаточным финансировании социальных услуг. Прежде чем перейти непосредственно к использованию социальной рекламы социальными службами необходимо определиться с понятиями.
PR
является неотъемлемой частью
эффективного управления любой
организованной формы
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот, например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».
Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность.
Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
В
условиях переходного времени
Отношение с общественностью – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими социальными организациями и разнообразными социальными группами, общественными организациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.
Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:
В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения социальной организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.
Информация о работе Роль и значение PR и социальной рекламы в практике социальной работы