Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа
Знаменитая фраза «реклама – двигатель торговли» была впервые произнесена основателем первого рекламного бюро – Людвигом Метцелем еще в 1878 году и за прошедшие полтора века не потеряла своей актуальности. Вряд ли кто из жителей современных мегаполисов способен сегодня представить свою жизнь без рекламы. Рекламируется все: от государственных проектов до практически незаметных в нашем повседневном обиходе мелочей. Реклама, ежеминутно окружающая нас уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни.
Введение………………………………………………………………...3
История рекламы и ее сущность…………………………………….5
Сущность рекламы…………………………………………………..5
Появление рекламы………………………………………………….6
Западноевропейская реклама……………………………………….7
Американская реклама…………………………………………….12
Отечественная реклама…………………………………………….18
Состояние рекламной услуги на современном этапе развития..21
Процессы слияния………………………………………………….21
Виды рекламных агенств в России………………………………..22
Востребованность услуг…………………………………………...25
Особенности рекламы в российских СМИ……………………….29
Перспективы развития рекламы…………………………………..30
Новые цели рекламы……………………………………………….30
Выработка фирменного стиля компании…………………………30
Развитие PR…………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………35
- открытые
предприимчивыми российскими
- «карманные»
агентства, созданные с
Позднее появились агентства, созданные специалистами, ранее работавшими в сетевых агентствах. С появлением таких агентств значительно улучшилось качество выполняемых для рекламодателей работ.
Действительность
такова, что сегодня российский рекламный
рынок обслуживают как
Именно развитие малого и среднего бизнеса позволяет надеяться на дальнейший симбиоз локальных и сетевых агентств, которые цивилизованно поделят российский рынок.
Преимущества и недостатки российских локальных агентств:
- гибкость и оперативность в работе с клиентом;
- дешевизна, привлекающая рекламодателей с небольшими бюджетами;
- креатив со знанием местного потребительского рынка;
- большее усердие в борьбе за клиента.
- незнание
мировых подходов к бизнесу,
что вызывает некоторые
- отсутствие опыта масштабной работы;
- недостаточная материально-техническая база;
- отток
подготовленных кадров в
Плюсы и минусы сетевых агентств:
- широкий спектр услуг;
- опыт
в менеджменте крупных
- доступ к сетевым ресурсам;
- финансовая стабильность, привлекающая лучших специалистов.
- дорогие услуги;
- излишняя бюрократичность в отношении с клиентом;
- дефицит оперативности;
- отсутствие управленческой и креативной самостоятельности;
- частая смена менеджеров по работе с клиентами.
Так что сетевым агентствам предопределена работа с международными брендами и крупными локальными рекламодателями, а локальным агентствам хватит работы с представителями среднего и малого бизнеса.
Но
с полной уверенностью можно предположить,
что качество услуг как сетевых,
так и локальных агентств, в
ближайшем будущем вырастет значительно.
И кто не сможет вписаться в
новые качественные показатели, тот
вынужден будет уйти с рекламного
поля.
3.3. Востребованность услуг
Чаще
всего рекламные агентства
- кругу предлагаемых услуг от полного цикла до отдельных элементов рекламного цикла;
- роду
деятельности с ориентацией
И, если на Западе эти два критерия в равной степени востребованы, то в России на сегодняшний день наибольшее распространение получили агентства первой классификации.
Итак, по кругу предлагаемых услуг агентства подразделяются на:
Агентства
полного цикла, которые представляют
услуги, начиная с разработки идеи
позиционирования до воплощения рекламной
стратегии с размещением
Агентства-интеграторы или организаторы, которые работают «под заказ». Как правило, в штате у них очень мало людей. Основная задача этих людей заключается в поиске профессионалов, которые могли бы в короткое время создать и разместить рекламу. Их главное преимущество - гибкость в работе и использование нетрадиционных методов рекламирования. Но эти агентства не обременяют себя глубинными маркетинговыми исследованиями перед разработкой стратегии продвижения.
Медиа-агентства, которые занимаются покупкой и продажей мест под рекламу или рекламного времени и зарабатывают деньги за счет больших скидок, которые они получают при выкупе рекламных мест. Чаще всего, рекламодателю работать с ними значительно выгоднее, так как они могут поделиться с рекламодателем частью скидок.
Брендинговые агентства, которые занимаются созданием новых торговых марок и выведением их на различные рынки. Некоторые агентства выполняют или стремятся выполнить весь спектр услуг от создания торговой марки до превращения ее в дорогостоящий бренд. К сожалению, услуги таких агентств еще не имеют достаточной востребованности на российском рынке.
Креативные агентства или бюро, которые создаются для разработки идей и проведения рекламных компаний. Они работают в основном с малым бизнесом, для которого проблематично оплачивать услуги больших агентств. Именно эти агентства создают предпосылки для проведения рекламодателем нецивилизованных тендеров по разработке идей.
Агентства директ-маркетинга, занятые получением прямого отклика от потребителей товаров и услуг. Ими используются как прямая почтовая рассылка, так и некоторые функции sales promotion, а также, получение откликов через Интернет и телефон.
Агентства sales promotion и BTL. У этих агентств есть две задачи: стимулирование продаж путем проведения промо-акций с целью переманивания потребителей, и улучшение отношений потребителя к продвигаемой торговой марке.
Агентства или фирмы, обслуживающие рекламный процесс, к которым относятся полиграфические фирмы, операторы и производители наружной рекламы, продакш- и дизайн - студии.
Действительность такова, что сегодня
российский рекламный рынок
Именно развитие малого и среднего бизнеса позволяет надеяться на дальнейший симбиоз локальных и сетевых агентств, которые цивилизованно поделят российский рынок.
Преимущества и недостатки российских локальных агентств:
- гибкость и оперативность в работе с клиентом;
- дешевизна, привлекающая рекламодателей с небольшими бюджетами;
- креатив со знанием местного потребительского рынка;
- большее усердие в борьбе за клиента.
- незнание
мировых подходов к бизнесу,
что вызывает некоторые
- отсутствие опыта масштабной работы;
- недостаточная материально-техническая база;
- отток
подготовленных кадров в
Плюсы и минусы сетевых агентств:
- широкий спектр услуг;
- опыт
в менеджменте крупных
- доступ к сетевым ресурсам;
- финансовая стабильность, привлекающая лучших специалистов.
- дорогие услуги;
- излишняя бюрократичность в отношении с клиентом;
- дефицит оперативности;
- отсутствие управленческой и креативной самостоятельности;
- частая смена менеджеров по работе с клиентами.
Так что сетевым агентствам предопределена работа с международными брендами и крупными локальными рекламодателями, а локальным агентствам хватит работы с представителями среднего и малого бизнеса.
Но с полной уверенностью можно предположить, что качество услуг как сетевых, так и локальных агентств, в ближайшем будущем вырастет значительно. И кто не сможет вписаться в новые качественные показатели, тот вынужден будет уйти с рекламного поля.
3.4. Особенности рекламы в российских СМИ.
1. Не допускается прерывать в
целях рекламы следующие
2. Прерывание радио - и телепередач в целях рекламы возможно
при следующих условиях: не более двух раз в передачах продолжительностью от 15 минут до 60 минут; не более одного раза (до 45 секунд) - в течение 15 минут в
образовательных передачах .
3. При распространении рекламы в виде наложения кадров либо "бегущей строки", ее площадь не должна быть более 7 процентов общей площади.
4. Распространение рекламы
5. В радио- и телепрограммах,
не специализированных на сообщениях
и материалах рекламного характера
(не имеющих на это официального
регистрационного документа),
реклама не должна составлять более
25 процентов общего объема вещания за
один день.
4.Перспективы развития рекламы
4.1. Новые цели рекламы
Постепенно появляются новые цели (задачи) рекламы. Например, уже актуально не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (например, некредитоспособных); сделать отстройку от конкурирующих фирм; начать «приручать» клиентов с юношества и детства…
4.2. Выработка фирменного стиля компаний
Желающих
стать уникальными становится все
больше. Для обозначения своей
непохожести фирмы переходят
от формальных приемов к сложным
решениям. Постепенно фирменный стиль
начинает осознаваться не только как
набор цветовых и графических
констант (бланки, товарные знаки, конверты),
но и словесных тоже (легенды и
байки, запускаемые в СМИ и
рассказываемые клиентам). Справедливости
ради, надо заметить, что темпы этой
тенденции невысоки и мода на «фирменные
легенды» только начала «раскручиваться».
Фирменный стиль будет
Информация о работе Рекламные услуги: специфика становления и развития