Рекламные услуги: специфика становления и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Знаменитая фраза «реклама – двигатель торговли» была впервые произнесена основателем первого рекламного бюро – Людвигом Метцелем еще в 1878 году и за прошедшие полтора века не потеряла своей актуальности. Вряд ли кто из жителей современных мегаполисов способен сегодня представить свою жизнь без рекламы. Рекламируется все: от государственных проектов до практически незаметных в нашем повседневном обиходе мелочей. Реклама, ежеминутно окружающая нас уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
История рекламы и ее сущность…………………………………….5
Сущность рекламы…………………………………………………..5
Появление рекламы………………………………………………….6
Западноевропейская реклама……………………………………….7
Американская реклама…………………………………………….12
Отечественная реклама…………………………………………….18
Состояние рекламной услуги на современном этапе развития..21
Процессы слияния………………………………………………….21
Виды рекламных агенств в России………………………………..22
Востребованность услуг…………………………………………...25
Особенности рекламы в российских СМИ……………………….29
Перспективы развития рекламы…………………………………..30
Новые цели рекламы……………………………………………….30
Выработка фирменного стиля компании…………………………30
Развитие PR…………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая (реклама).docx

— 68.63 Кб (Скачать)

     В целом, к концу XVIII века рекламное дело приобретает весьма прибыльный характер. В большинстве европейских стран существуют специализированные рекламные издания, которые все более дифференцируются по тематике объявлений. Во Франции продолжает выходить «Affiche» («Афиша»), публикует сообщения о новых зрелищах «Announce» («Анонс»). Они издавались два раза в неделю и достигали пятидесятитысячных тиражей.

     В Англии к рубежу веков «Morning Post» («Утренняя почта») размещает по преимуществу объявления о продаже лошадей, экипажей, найме жокеев, расписаниях скачек; «MorningHerald» («Утренний вестник») и «Times» («Времена») специализуются на объявлениях об аукционах; «Morning cronicle» («Утренняя хроника») извещает, главным образом, о книжных новинках. В целом, можно сказать, что богатство жанровых вариантов в европейской рекламе и степень их дифференциации по объектам достигает к концу XVIII века современного облика.

     Однако  с переходом на вторую половину века все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. Но в облике того варианта рекламирования, который сейчас фамильярно зовется «наружка», к середине XIX века произошли разительные перемены. Они связаны с изобретением баварцем Алоизом Зенефельдером многокрасочной печати — литографии. Это произошло за три года до начала XIX века и осваивалось в течение первой его половины. На базе этих технических возможностей и возник новый жанр — многокрасочный изобразительный — нередко высокохудожественный — плакат.

       Лидером в нем явилась Франция, попытка обуздать наплыв очередного вида рекламной продукции была оперативно предпринята в Англии посредством создания в 1862 году Ассоциации плакатистов, стремившейся внедрить в жизнь механизмы саморегуляции этого вида деятельности.

     Тем не менее, в середине века засилье  афиш и плакатов, наклеенных вдоль  и поперек заборов, стен и ворот  даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные  города Королевства заболели «кожной  болезнью» и ради выздоровления  необходимо прописывать сильнодействующие  лекарства. Особенно неутомимо и  дерзко работали анонимные ночные расклейщики. За ними охотилась полиция, но ловкость была неравной: на одного схваченного  и оштрафованного парня приходились  десятки, обновившие за ночь пеструю  «чешую» домов. Рекламные изображения  вновь проявили страсть к огромным размерам при продвижении к покупателю таких привычных товаров, как  мыло, медицинские таблетки, колбаса  и плитки шоколада.

     Завершая  обозрение основных тенденций развития рекламных процессов в Англии XIX века, обратимся к витринному жанру рекламы. В настойчивости его внедрения британцы также опережали континентальную Европу. В 1728 году французский путешественник пришел в восторг от невиданных им на родине английских устройств. Он писал домашним: «Чего у нас во Франции нет, так это стекла, каковое, как правило, очень красиво и очень прозрачно. Лавки окружены им, и обыкновенно позади него выкладывают товар, что оберегает его от пыли, делает доступным для обозрения прохожим и придает лавкам красивый вид со всех сторон». Образование данного способа демонстрирования товаров повлекло за собой очередной рывок в развитии предметно-изобразительных, в первую очередь эстетических, аспектов рекламного дела. Довольно быстро оформление витрин (window dressing) становится особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков будущего дизайна. От искусства выкладки товаров в магазинных витринах, поисков их наиболее выигрышного оформления — невелик творческий интервал и до организации специальных выставок. Впрочем, в создании данного ответвления рекламного дела приоритет, по мнению ряда исследователей, принадлежит Франции, о чем в дальнейшем мы скажем подробнее.

     Развитие  данной рекламной формы проходило  несколько этапов, на первом из которых  находилась непосредственная выкладка товаров на подоконниках магазинов  или специально выдвинутых на улицу  прилавках. Постепенно часть задач, которые решала такая прямая демонстрация товаров, взяла на себя вывеска, о  чем шла речь в предыдущих главах. Витрина — явление более позднего времени, связанное с развитием  стекольной промышленности, приходящимся на середину XVII века, что, как мы говорили выше, было активно использовано в обустройстве английской коммерции.

     Около середины XIX века, с изобретением сначала газового, а затем электрического освещения, рейтинг витрин в рекламном деле сразу же вырос. Более того — данное творческое направление, сконцентрировавшись на максимально выигрышной, эстетически выразительной подаче Вещи, стало одним из провозвестников будущего дизайна. В европейских странах создается профессия витринного декоратора, куда рекрутируются художники, бывшие рекламные агенты, разработавшие свой эстетический вкус в контактах с многочисленными клиентами, театральные декораторы.

     Один  из немецких теоретиков рекламы утверждал: «Витрина должна много показывать и мало говорить. Для динамичного показа в витринах начинают использоваться не только манекены, но и живые существа. Витрины рыбных магазинов украшаются аквариумами. Некоторые из них декорировались настолько квалифицированно, что становились как бы окнами в загадочное подводное царство. Неудивительно, что детей нельзя было оттащить от подобных «окошек», — приходилось останавливаться и взрослым. А там уж всего один шаг до решения отца или матери семейства приготовить к ближайшему обеду именно рыбное блюдо.

     В Лейпциге горожане с интересом толпились  около зоомагазина, в витрину  которого хозяин поставил клетку с  львенком. В Европе еще не существовало понятия «экология», и реакция  филистеров на это новшество была достаточно благожелательной. Однако другой вариант «живой» рекламы: девушка, сидящая за вышиванием в  витрине мануфактурного магазина, не встретил публичного одобрения.

     Особенной известностью и эстетическим притяжением  отличались витрины немецких игрушечных магазинов. Уже цитировавшийся нами историк и теоретик рекламы Рудольф  Кронау называет производство игрушек в Германии «важной и красивой отечественной индустрией. Представлявшие игрушки витрины были декорированы настолько умело, что создавали впечатление настоящего интерьера, прекрасно меблированной жилой комнаты с куклами-хозяевами. Достаточно было одного персонажа с долгодействующим заводом, и вся мизансцена оживлялась, от витрины невозможно было отойти — столь завораживающе выглядели происходящие там манипуляции.  

2.4. Американская реклама

     Последняя треть XIX века в Америке отмечена не только блестящими успехами рекламного процесса, но и некоторыми его негативными последствиями. Они обнаружились, в частности, в том, что рекламных обращений стало обрушиваться на голову горожанина так много, что голова эта поневоле шла кругом. Но еще неприятнее становилось начавшееся под давлением рекламной агрессии смещение ценностей в освоении культуры средним американцем. Бывший долгое время важным нравственным регулятором религиозный пуританизм на рубеже веков начал сдавать свои позиции, и в образовавшуюся «брешь» духовных интересов хлынули приоритеты потребительского общества, в первую очередь с подачи рекламы.

     Показательно, что американский историк Питер  Бейда начал свою статью, посвященную 200-летнему юбилею этой сферы культуры США, со слов: «В жизни американцев нет ничего более навязчивого, шумного и неизбежного, чем реклама. Мы узнаем ее по тону еще до того, как поймем, о чем в ней идет речь; она на долгие годы западает в память, хотя мы и не можем вспомнить, когда ее впервые услышали или увидели, — вся наша жизнь окружена рекламой, и мы с детства привыкаем к ней, как к траве, воздуху и солнцу...» Этот историк, как видим, единодушен с позицией культуролога Дэниэля Бурстина, чьи суждения о лидерстве рекламы в народной культуре мы приводили ранее. Это лидерство уже вполне отчетливо в американском опыте на рубеже XIX— XX веков.

     В этот период определяются два творческих направления в массовом создании рекламных текстов. Одно из них опиралось  на комплекс рациональных доказательств, популярно объяснявших преимущества того или иного изделия перед  аналогичным товаром других фирм. Зачинателем этого «убеждающего»  направления явился Джон Пауэрс, ставший выдающимся мастером рекламных текстов (копирайтером) последних десятилетий XIX века. Его стиль именовался reason why, т. е. обоснованием различных «почему», главное из которых: почему надо предпочесть данный товар другом. Этот стиль был адекватным ответом на появление в продаже массы технических новинок, действие которых предстояло объяснять возможно более обстоятельно. Под рекламным патронажем Дж. Пауэрса блестяще раскупались швейные машинки и целительная эмульсия Скотта. Он также подсказал продуктивный способ рекламирования велосипедов, объясняющий высокое качество каждого из узлов машины. Сообщалось, например, что, прежде чем велосипед покинет магазин, он проверяется 21 раз инженерами и механиками.

     Однако, параллельно, развивалось и другое направление рекламы, не столько  разъясняющей, сколько оглушающей и  навязывающей. Стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало побуждало многих рекламистов находить чрезвычайно экстравагантные приемы, перешагивать границы общепризнанных этических норм.

     Резкий  протест общественности вынудил власти наложить вето на подобный разгул рекламы. Отношение к природе как к невосполнимой национальной ценности сделало первые шаги. Вскоре они закрепились появлением на свет того, что в Америке получило наименование рекламы, служащей общественным интересам, а затем — социальной рекламы.

     Прежде  чем повести о ней речь, расскажем  о некоторых иных экспериментах. Североамериканская реклама рубежа веков прославилась своим остроумием, находчивостью, способностью не только к вульгарному, но и изящному игровому эпатажу. Вот некоторые примеры:

     Некий нью-йоркский предприниматель на вывеске-кронштейне написал: «Не читайте другую сторону». С тех пор от читателей этой «другой стороны» не было отбоя. Прирост  продаж стал следствием этого розыгрыша.

     Пекарь  бостонского предместья решил не тратиться на рекламу, а «выпекать» ее с помощью формовочных букв прямо на хлебцах, которые поступали  в продажу. Остроумный ход потребители  оценили далеко за пределами предместья, специально направляясь именно в  ту лавку, где торговали «говорящими  хлебцами.

     Когда к какой-то пьесе на Бродвее антрепренер  решил привлечь максимальное внимание публики, он попросил уличных мальчишек  за небольшую плату отловить две  тысячи кошек, заложил к ним в  ошейники программки спектакля и  отправил бегать по городу. Оповещение сработало прекрасно.

     Разумеется, подобная изобретательность особенно возрастала в периоды избирательных  кампаний и той творческой нагрузки, которая выпадала на долю политической рекламы. Не будем развивать эту  тему, требующую специального анализа. Приведем лишь один факт изобретательской инициативы: «Появились сапоги с приспособлением для рекламы. На подошве помещена небольшая металлическая рама с набором любого короткого рекламного текста. Когда вы шествуете в этих сапогах по улице, особый механизм смазывает наборные литеры краской и реклама отчетливо отпечатывается на тротуаре. Изобретатель особенно рекомендует это открытие лицам, желающим выставить свою кандидатуру на выборах. Если, например, Шмидт захочет быть депутатом, то стоит только купить описанные сапоги, вложить под подошву набранную фразу "Выбирайте меня" (свое имя и фамилию) и ходить. Будет столько прокламаций, сколько Шмидт или нанятый им человек сделает шагов.

     Правда, изобретатель не отрицает, что кто-то может купить другую пару таких сапог, может набрать "Шмидт — негодяй" и пойти по стопам Шмидта. Так что новое изобретение может составить обоюдоострое оружие в избирательной борьбе.

     Размах  подобной изобретательности как с положительными, так и с негативными последствиями вновь выдвигал на повестку дня вопрос о регулировании, а главное, — саморегулировании рекламного процесса. Во главе последнего в США на рубеже веков встали общественные организации, объединившие наиболее дальновидных и гуманистически ориентированных профессионалов. Именно их усилиями в начале XX века в американскую жизнь пришло понятие социальной рекламы.

     Данную  миссию первоначально осуществляли листовки, призывавшие вступать в  ряды вооруженных сил, что дало большой  положительный результат в годы Гражданской войны. Этот всплеск  не имел значительного продолжения  до начала XX века, когда представители крупных индустриальных корпораций задумали заставить служить своим целям энергию Ниагарского водопада. В 1906 году Американская гражданская ассоциация стала закупать рекламные полосы в общенациональных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту чуда природы. В этот же период общественное негодование вызвали бесчеловечные условия эксплуатации детского труда. Это также стало поводом защитной рекламной кампании в пресс. Данное направление в рекламе поддержали многие религиозные объединения гуманистической направленности. Через весь XX век проходят в США рекламные тексты, агитирующие против алкоголя и наркотиков, расовой дискриминации, ущемления гражданских прав по половому признаку.

Информация о работе Рекламные услуги: специфика становления и развития