Содержание
Введение
- Понятие рекламного обращения
- Цели и структура рекламного обращения
- Форма и содержание рекламного обращения
- Разработка рекламного обращения
- Модели рекламного обращения
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Когда мы
говорим о рекламе, то имеем
в виду процесс, общее понятие,
охватывающее множество частных
проблем. Рекламное обращение
– это готовый рекламный продукт,
с которым рекламодатель обращается
к своим клиентам, покупателям,
с помощью которого он надеется убедить их совершить
покупку, воспользоваться услугами, вступить
в деловые отношения. Рекламное обращение
– это то, что все мы, являясь потенциальными
потребителями, читаем в газетах или журналах,
слышим по радио, видим по телевизору,
с чем сталкиваемся на улице, в салоне
автобуса, в магазине и т.д.
От того,
как будет приготовлен рекламный
продукт, зависит многое: воспримем
мы его или нет, заметим или
отвергнем. Не случайно подготовка
рекламного обращения считается
одним из самых важных элементов рекламной деятельности.
Поэтому
очень важно рассмотреть следующие
вопросы: понятие рекламного обращения,
его форма, структура и содержание,
приемы разработки, модели и цели.
1.Понятие рекламного
обращения
Рекламное
обращение можно определить как элемент рекламной коммуникации,
являющийся непосредственным носителем
информационного и эмоционального воздействия,
оказываемого коммуникатором на получателя.
Это послание имеет конкретную форму (текстовую,
визуальную, символическую и т. д.) и поступает
к адресату с помощью конкретного канала
коммуникации.
Рекламное
обращение, безусловно, является
центральным элементом всего
процесса рекламного воздействия
на получателя. Именно рекламное
обращение представляет коммуникатора
его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Именно
в рекламном обращении фокусируется большинство
элементов рекламной коммуникации. В их
числе – идея коммуникации и используемые
коды, которые способствуют восприятию
этой идеи получателем обращения. Участие
посредника (особенно если он является
"лицом фирмы") иногда становится
неотъемлемой частью самого обращения.
Характер рекламного послания в совокупности
с основными характеристиками целевой
аудитории во многом определяет выбор
наиболее эффективного канала коммуникации.
И наконец, рекламное обращение можно
рассматривать как главное средство, основной
инструмент достижения целей рекламной
деятельности.
Первым шагом
при создании эффективных рекламных
сообщений является решение о
планировании стратегии или основной
идеи рекламного обращения. Как правило,
цель рекламы состоит в том, чтобы заставить
потребителей думать о товаре или реагировать
на него определенным образом. Люди реагируют,
только поверив, что они от этого выиграют.
Поэтому разработка эффективной стратегии
обращения начинается с определения преимуществ,
получаемых потребителями, которые можно
использовать в рекламных обращениях.
В идеале, стратегия рекламного обращения
непосредственно вытекает из более широкой
стратегии позиционирования товаров компании.
При планировании необходимо учитывать
особенности целевой аудитории и возможную
отвеянную реакцию тех, кто еще ознакомится
с этой информацией. Утверждения, на которых
строится стратегия обращения, должны
быть просты и доступны, должны подчеркивать
преимущества и отличительные особенности
позиционирования товара на рынке, на
которых рекламодатель хотел бы сделать
акцент.
2.Цели и структура
рекламного обращения
Современная
реклама — это глубоко продуманный
и научно организованный процесс,
в котором принимают активное
участие психологи, маркетологи,
сценаристы, режиссеры, дизайнеры, стилисты,
социологи и др. Результативность их деятельности
обусловлена пониманием задач рекламной
кампании и их определенной приоритетности
и последовательности, рассчитанных на
тот или иной период. Поэтому чтобы создать
наиболее эффективное рекламное обращение
необходимо прежде всего определиться
каковы его цели, при помощи которых определяются
достоинства и недостатки рекламного
обращения:
- Окажет ли рекламный текст воздействие согласно рекламным целям?
- Дает ли текст достаточно четкое представление обо всех преимуществах предлагаемого товара (услуги)?
- Ориентирован ли текст по своему стилю и манере на выбранную целевую группу?
- Настолько ли привлекателен текст, чтобы его прочло наибольшее число потенциальных клиентов?
- Достаточно ли четко представлены в нем преимущества представленного товара (услуги), которые были бы наиболее привлекательны для потенциальных покупателей?
- Учитывает ли текст запросы клиентов относительно предлагаемого товара (услуги)?
- Не содержатся ли в тексте фразы, которые могли бы заставить клиента воздержаться от приобретения товара (услуги)?
- Соблюдены ли в тексте рамки приличия?
- Правдиво ли содержание текста?
- Удается ли с помощью данного текста усилить давление на конкурента?
- Получили ли потенциальные покупатели достаточно четкие инструкции относительно правильного обращения с товаром (услугой)?
- Является ли текст более броским и запоминающимся, чем реклама конкурентов?
- Может ли текст оказать такое сильное воздействие на покупателей, что они будут рекомендовать товар (услугу) другим?
- Составлен ли рекламный текст с учетом нужд и желаний потенциальных покупателей?
- Сочетается ли текст рекламного обращения с другими видами рекламы?
- Соответствует ли текст избранному средству рекламы?
- Содержит ли текст достаточный объем информации, необходимой для достижения поставленной цели?
- Безупречен ли текст в стилистическом и гармоническом отношении?
Понятие
"структура обращения" не
имеет пока однозначной трактовки.
Формирование структуры обращения происходит путем поиска ответов
на следующие вопросы:
1)сделать ли
в обращении четкий вывод или
предоставить сделать это аудитории
(соответственно жесткая и мягкая
структура);
2)изложить ли
только аргументацию "за" или
предоставить еще доводы "против"
с их опровержением;
3)когда приводить
самые действенные аргументы
- в начале или в конце послания.
Как показывает
рекламная практика, эффективность
обращения может быть достаточно
высока как при жесткой, так
и мягкой его структуре. Помещение
в послании только доводов "за", как правило,
эффективней демонстрации полемики "союзников"
и "противников".
Психологами
достаточно изучен так называемый
позиционный эффект. Применительно
к рекламе он предполагает, что
первая и последняя части рекламной
информации запоминаются легче и более прочно.
Правая сторона рекламного обращения
запоминается приблизительно вдвое легче
и лучше левой.
Какие существуют
возможности улучшить текст?
Еще одним
подходом к пониманию структуры
обращения является разработка
его композиции. Она может включать в себя следующие
части: слоган, текст, иллюстрация, фирменный
блок, адресный блок.
Слоган
Слоган устанавливает
прямую или ассоциативную связь
между товаром или услугой
и основными доводами за их использование
или покупку. При том обилии рекламы, которая сегодня «падает»
на голову потребителя, хороший слоган
в состоянии выступить неким крючком для
зацепки внимании. Именно он может заинтересовать
потребителя познакомиться с рекламой
более подробно, именно слоган чаще всего
запоминается. Иногда от запомнившегося
слогана идет вспоминание самого товара,
или название этого товара уже присутствует
в самом слогане.
Слоган может
взывать к нашим подсознательным
чувствам об экономии. Он может
нам что-то советовать. В слогане
может быть позитив, юмор, ирония. Он может строиться
на известных нам пословицах и поговорках,
или внедрять в нашу лексику новые слова.
Текст
Информация,
представление товара или услуги
дается именно в тексте рекламного
обращения. На рекламный текст
влияет, какая это реклама –
имиджевая, увещевательная или
информативная, а также в каком канале
она распространяется. Рекламный текст
в рекламном ролике по телевидению – одно,
текст рекламы в газете – совсем другое.
Рекламы
много. И для того, чтобы она
была прочитана, надо постараться сделать текст интересным, читаемым,
воспринимаемым.
Нередко
в рекламный текст включается
точка зрения специалистов, что
дает дополнительные аргументы
в пользу полезности, надежности,
компетентности. Так, например, очень
активно использует этот прием
фирма IBM. Компьютеры рекламируют
люди, которые знают толк в такой технике.
Другой подход:
в тексте используется мнение
человека, который уже воспользовался
услугой и рекомендует это
сделать другим. Если человек
– фигура известная, то внимание
к рекламному тексту еще более усиливается.
Не случайно во многих рекламных роликах
снимаются и произносят рекламные фразы
известные актеры, телеведущие, спортсмены
и другие популярные люди.
Именно такой
подход является основополагающим
при разработке рекламного текста,
когда во главу угла ставится
идея, выстроенная под запросы и стереотипы
восприятия потребителя.
Многие грешат
штампами, общими словами.
Другой распространенной
ошибкой в современной текстовой
рекламе можно считать смешивание
в одном рекламном объявлении нескольких видов товаров и
услуг. Получается невообразимая куча
мала, когда в одном и том же объявлении
рекламируются товары для разных категорий
потребителей.
Иллюстрация
Роль иллюстрации
в рекламном обращении достаточно
определенна. В телевизионной
и наружной рекламе она несет на
себе основную нагрузку. В печатных СМИ
рекламная иллюстрация – рисованная или
фотографическая – привлекает внимание,
заставляет обратить внимание на рекламное
обращение, активно воспринять его.
Иллюстрация,
кроме привлечения внимания, несет на себе и информативную,
смысловую нагрузку. С помощью иллюстрации
можно, например, показать товар лицом,
представить его. Многие фирмы пользуются
в своей рекламе сегодня этим приемом.
«Одна картинка скажет больше, чем 1000 слов»,
- говорит китайская пословица. И это действительно
так. Поэтому фирмы, рекламирующие, например
бытовую технику, вовсю пользуются картинками,
представляя товар потребителю. Вот вам
пылесос, вот вам кофеварка. Рядом с такими
картинками достаточно написать цену
товара и адрес, где его можно приобрести.
Другой прием,
в котором иллюстрация играет
ведущую роль, «до» и «после»,
или «было-стало». Этот прием широко
применяется в рекламе косметических
товаров.
В создании
образа с помощью иллюстрации
большое значение имеет цвет.
Цветовая
гамма характерна для телевидения,
иллюстрированных журналов и
наружной рекламы. Цвет может
сказать многое, заменить слова
или преобразить их.
Фирменный
блок
Принято
выделять следующие основные
элементы фирменного стиля, которые
используются в рекламном обращении:
1) товарный
знак (логотип);
2) набор шрифтов;
3) фирменные
цвета;
4) графические
символы - сигнатуры и пиктограммы.
Зачастую
к фирменному блоку причисляют
и постоянный слоган фирмы,
если таковой имеется.
Вообще же
понятие фирменного стиля – более широкое и
включает в себя, кроме перечисленных
компонентов, корпоративную легенду, фирменную
атрибутику в виде флага, гимна, корпоративной
одежды, единой корпоративной культуры.
В данном случае, говоря о структуре рекламного
обращения, мы ограничимся лишь рассмотрением
элементов фирменного блока.
Важнейшая составляющая
фирменного блока – товарный
знак. С одной стороны, это объект
графического дизайна, с другой
– юридическое понятие. Кроме
того, товарный знак несет смысловую
нагрузку. При достаточной известности
– это еще и экономическая составляющая.
Известность товарного знака значительно
повышает стоимость товара и активов фирмы
на рынке.
Словесные товарные
знаки составляют основную массу
используемых в рекламе. Это
связано с тем, что именно они
обладают идентификационными характеристиками,
обладают запоминаемостью за счет одновременного
действия семантической и фонетической
составляющих.
Словесный фирменный
знак, выполненный графически, превращается
в постоянный символ фирмы
или товара, мгновенно представляющих
рекламодателю весь спектр рекламируемого
под этим знаком товара. Для использования
на радио и телевидении используют также
звуковую символику.
В силу того, что
фирменная символика известных
фирм обладает высоким стоимостным
потенциалом и значительно способствует
повышению продаж товара, многие пытаются
выпускать на рынок откровенные подделки
- специалисты называют такие хитрые подделки
«контрафактными товарами». Либо выпускаются
новые марки, символика которых в какой-то
степени совпадает с уже раскрученными.
При применении товарного
знака в рекламе обязательным
является использование предупредительной
маркировки в виде значка R (registrated).
Именно эта маркировка показывает,
что знак зарегистрирован и используется
на законном основании.
Адресный блок