Реклама в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности рекламы в современном обществе.
Задачи:
Определить понятие и типологию рекламы;
Рассмотреть современную рекламу в РФ и За рубежом;
Рассмотреть специфику гендерных образов в рекламе;
Провести анализ женских и мужских образов в рекламе ( на примере журналов: « Космополитен», «МэнсХэлс»).

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая нов.docx

— 55.74 Кб (Скачать)

Введение

Реклама в современном  мире представляет собой сложное  социальное явление, далеко шагнувшее  за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой  не просто бизнес, а значительно  более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:

- производственную (реклама выступает как орудие сбыта произведенного товара);

- социальную (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);

- нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);

- культурно-образовательную.

Сегодня невозможно представить  без рекламы жизнь современного общества. Мы сталкиваемся с ней  повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или  учебу - везде, где бы не находились мы видим или слышим рекламные  объявления, которые рассказывают о  новых товарах или услугах.

Сама реклама, если говорить простым  языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми  имеющимися) о новых товарах или  услугах и их потребительских  свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Этот набор представлений, а  точнее реакция на него, обуславливается  у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной  и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя  обеспечивается с помощью рекламы.

Реклама может передавать общественные, политические или благотворительные  идеи. Правительства многих стран  для решения проблем, которые  с трудом продвигаются через обычные  правительственные каналы, прибегают  к системе обращения через  рекламу. По здравому смыслу, реклама - составляющая часть общественной жизни. О рекламе можно сказать, что  это отрасль, которая откликается  на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с  состоянием общества и его стандартами.

Цель курсовой работы – рассмотреть  особенности рекламы в современном  обществе.

Задачи:

  1. Определить понятие и типологию рекламы;
  2. Рассмотреть современную рекламу в РФ и За рубежом;
  3. Рассмотреть специфику гендерных образов в рекламе;
  4. Провести анализ женских и мужских образов в рекламе ( на примере журналов: « Космополитен», «МэнсХэлс»).

Одни из ведущих российских теоретиков рекламной коммуникации Ученова В.И. иСтарых Н.В., Костина А.В.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 

 

Глава I Реклама в современном обществе

    1. Понятие и типология рекламы

На данный момент существуют различные понятия рекламы. Выделим наиболее распространенные:

1. Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

2. Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

3. Реклама — это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие  определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в  определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

4. Реклама — свойство бытия по отражению самого себя. Реклама появляется там и тогда, где и когда появляется бытие. Влияние и осознание рекламы появляется там и тогда, где появляется сознание

5. Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

6. Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Функции рекламы в современном  обществе:

- Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.

- Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

- Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Виды рекламы:

- Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль;

- Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям;

- Политическая реклама  (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

По финансовому признаку выделяют следующие виды рекламы:

- Активная — оплата за рекламные действия производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).

- Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.

По месту и способу  размещения выделяют:

  1. СМИ

- Телевизионная 

- Радио 

- Печатная 

- Интернет-реклама 

         2. Внутренняя (Indoor-реклама):

              - Ambient media — реклама, ограничивающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю – в интимную сферу целевой группы, – разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

         3. Наружная (Outdoor-реклама):

               - Промо-стойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д.

                -Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

                - Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м

                - Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.

                 - Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

                 - Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

                  - Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

                   - Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

                   4. Транспортная (реклама на транспорте):

                - Реклама на автомобилях

               - Авиареклама

                - Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)

а также:

-    Реклама в фитнес-клубах

- Реклама в кинотеатрах

- Реклама на парковках (Parking-реклама)

- Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)

- При справочном обслуживании

- Прямая почтовая рассылка

- Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.[4]

- Веерная реклама

- Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

- Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

- Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор), на терминалах можно размещать рекламу об алкогольной и табачной продукции, это не запрещено на сегодняшний день законом РФ.

Роль рекламы в современном  обществе:

- Экономическая (получение прибыли);

- Социальная (достижение общественно полезных целей);

- Политическая;

- Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);

- Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);

- Образовательная. В процессе  просмотра рекламы, а также  внедрения новых технологий товаров  и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для  себя информацию абсолютно из  всех сфер жизни (от причин  появления налёта на плитке  в ванной комнате до последних  инновационных разработок в компьютерной  технике);

- Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно  подобраны цвета, звуки, которые  могут повлиять на человека, вызвав  в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание

Необходимо так же рассмотреть  положительные и отрицательные  особенности рекламы:

  1. Положительные

- При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен;

- При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса;

Информация о работе Реклама в современном обществе