Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:22, контрольная работа
В современных условиях реклама – необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли. В рамках маркетинга реклама выполняет следующие функции:
1. Подготавливает рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара.
2. Поддерживает спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара.
3. Способствует расширению рынка сбыта.
Решение:
Параметры | Коэффициент весомости | Оценка идеального образца в баллах | Балльная оценка сравниваемых товаров | |
«АР-5» | «БР-1» | |||
Надежность | 0,35 | 100 | 92 | 88 |
Число оборотов | 0,2 | 100 | 80 | 85 |
Многофункциональность | 0,3 | 100 | 70 | 75 |
Потребление эл энергии | 0,1 | 100 | 80 | 80 |
Дизайн | 0,05 | 100 | 105 | 110 |
| 1 | 500 | 427 | 438 |
Цена стиральной машины «БР-1» |
|
|
| 4900 |
1) Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчетов следует, что балльная оценка у стиральной машины «АР-5» выше, чем у «БР-1» за счет дизайна и потребление энергии.
2) Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий балльную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом. Он составит у стиральной машины «АР-5» 82,45 (92 * 0,35 + 80 * 0,2 + 70 * 0,3 + 80*0,1 + 105*0,05).
3) Определим соотношение итогового параметрического индекса товаров и идеального образца. (Квес*Балл)
4) Рассчитаем приведенный индекс, полученной на основе сравнения - итогового параметрического индекса товара-конкурента и стиральной машины «АР-5. Он составит 98,39 (82,45*100/83,8).
5) Находим цену стиральной машины «АР-5, при которой покупатели оказывают одинаковое предпочтение товарам вне зависимости от их цены. Она будет равна 4821,06 руб. [4900 * (98,39%)]. Следовательно, цена стиральной машины «АР-5 оказалась ниже. Следовательно, для продвижения товара на рынок необходимо ввести активную рекламную компанию на разъяснения достоинств данной марки стиральной машины.
список используемой литературы
1. Алешина И.В. Характер маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] / И.В. Алешина. - М, 2008. - Режим доступа: http: // www. cfin. ru/ свободный. - Загл. с титул. экрана.
2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособ / Т.А. Беркутова. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.
3. Верников Г. Структура и системы маркетинговых коммуникаций / Г. Верников // Busness woman. - 2008. -№9. -С.24-25.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и Сервис. - 2003. - 304 с.
5. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2008. - 576 с.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова, под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа: Инфра - М., 1996.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы