Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:22, контрольная работа
В современных условиях реклама – необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли. В рамках маркетинга реклама выполняет следующие функции:
1. Подготавливает рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара.
2. Поддерживает спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара.
3. Способствует расширению рынка сбыта.
г) свыше 65 лет
11. Ваш род деятельности
а) госслужащий
б) частный предприниматель
в) служащий коммерческой организации
г) ___________________
12. Ваш пол
а) женский
б) мужской
Задание 2
Задача 2.3
ОАО «Пищевые продукты», владеющее продовольственными магазинами обеспечивает поставки всей своей продукции.
Определите потенциальную емкость магазина продовольственных товаров на основании данных таблицы 2.3. Предложите меры по увеличению потенциальной емкости магазина.
Магазины продовольственных товаров | Численность населения, проживающих в микрорайоне, тыс. чел. | Доля потребителей, посещающих магазин, % | Сумма покупки за один раз, руб. | Число посещений в месяц |
Магазин «Продукты» | 7,15 | 12,0 | 47 | 9 |
Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле:
Ер = qн * qдп * qпок * n,
qн - Численность населения, проживающих в микрорайоне, тыс. чел
qдп - Доля потребителей, посещающих магазин, %
qпок - Сумма покупки за один раз, руб.
n - Число посещений в месяц
Ер = 7,15 * 0,12 * 47 * 9 = 362,934 руб.
Меры по увеличению потенциальной емкости магазина:
- увеличение ассортимента продуктов;
- продажа сопутствующих товаров;
- переход с традиционного метода на самообслуживание;
- маркетинг.
Задача 3
Отдел маркетинга ООО «Восход» провел маркетинговые исследования для определения доли ценового сегмента в общем объеме продаж на географических сегментах национального рынка. Результаты сегментации национального рынка в матричной форме были представлены руководству фирмы. Проанализируйте распределение национального рынка утюгов фирмы ООО «Восход» по уровню цен и:
а) определите, сколько утюгов каждой модели должна произвести фирма, чтобы продать в каждом из регионов. Какие регионы являются более предпочтительными для продажи определенных моделей?
б) сопоставьте емкость национального рынка по каждой модели с производственными возможностями фирмы и сделайте необходимые выводы.
Географический сегмент рынка | Показатели | Уровень цен | Итого | |||
Низкий < 1200 руб. | Средний от 1200 до 1500 руб. | Высокий от 1500 до 2000 руб. | Более высокий > 2000 руб. | |||
Урал | Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % | 13 | 49 | 27 | 11 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс. шт. | 0,806 | 3,038 | 1,674 | 0,682 | 6,2 | |
Сибирь | Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % | 17 | 52 | 24 | 7 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс. шт. | 3,366 | 10,296 | 4,752 | 1,386 | 19,8 | |
Дальний Восток | Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % | 7 | 54 | 29 | 10 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс. шт. | 0,938 | 7,236 | 3,886 | 1,34 | 13,4 | |
Алтай | Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте | 29 | 48 | 17 | 6 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс. шт. | 2,726 | 4,512 | 1,598 | 0,564 | 9,4 | |
Производственные возможности фирмы, тыс.шт. | 20,0 | 25,0 | 11,0 | 3,0 |
| |
Итого реализованной продукции | 7,836 | 25,082 | 11,91 | 3,972 |
|
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
- плохо продаются дешевые утюги. По остальным сегментациям торговля идет на уровне производственных возможностей фирмы. Необходимо перераспределить производство в сторону более высоких уровнях цен.
- Сибирь лидирует по всем моделям
- Дальнем Востоке самый большой уровень продаж моделей с среднем уровнем цен
Задание 4
Задача 4.2
Заполните пустые клетки таблицы характеристиками, присущими каждому этапу жизненного цикла нового товара, а также типичные ответные маркетинговые реакции фирмы на каждом из этапов жизненного цикла товара.
Показатели | Этап выведения на рынок | Этап роста | Этап зрелости | Этап упадка |
Прибыль |
|
|
|
|
Потребители |
|
|
|
|
Число конкурентов |
|
|
|
|
Основные усилия маркетинга |
|
|
|
|
Товар |
|
|
|
|
Решение:
Показатели | Этап выведения на рынок | Этап роста | Этап зрелости | Этап упадка |
Прибыль | отсутствует | растет | растет | падает |
Потребители | новаторы | массовый рынок | массовый рынок | отстающие |
Число конкурентов | небольшое | растет | много | уменьшается |
Основные усилия маркетинга | затраты на рекламу | Затраты на рекламу, стимулирование | средние затраты на рекламу | затраты падают, селекция товаров сбыта |
Товар | основной вариант | усовершенствованный | дифференциация, исслед. покупателей | рационализация, редуцирование |
Фирма «Арго» заключила договор с независимой фирмой «ИСМА» на предмет оценки конкурентоспособности ее продукции по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом, а также обоснованности установленной цены стиральной машины «АР-5» в размере 4800 рублей.
На основании данных, представленных фирмой «ИСМА», рассчитайте:
а) уровень конкурентоспособности стиральной машины «Ар-5» по сравнению с идеальным образцом и товаром-конкурентом по выбранным параметрам продукции и в целом по товару;
б) цену стиральной машины «Ар-5», которая бы соответствовала ее параметрам и была бы также привлекательна для покупателей, как и цена стиральной машины «БР-1». Сделайте выводы.
Параметры | Коэффициент весомости | Оценка идеального образца в баллах | Балльная оценка сравниваемых товаров | |
«Ар-5» | «БР-1» | |||
Надежность | 0,35 | 100 | 92 | 88 |
Число оборотов | 0,2 | 100 | 80 | 85 |
Многофункциональность | 0,3 | 100 | 70 | 75 |
Потребление эл.энергии | 0,1 | 100 | 80 | 80 |
Дизайн | 0,05 | 100 | 105 | 110 |
Цена стиральной машины «БР-1», руб. |
|
|
| 4900 |
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы