Реклама в деловой речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:34, реферат

Описание работы

Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать, кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.

Реклама - информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги

Содержание

1. Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы

2. Языковое манипулирование в рекламе

3. Структура рекламного текста. Языковые особенности

Работа содержит 1 файл

реклама 2.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Реклама в деловой  речи 
 

Содержание 

  

1.  Общая характеристика  рекламы. Цели, типы, функции рекламы 

2.  Языковое  манипулирование в рекламе 

3.  Структура  рекламного текста. Языковые особенности 
 

1.  Общая характеристика  рекламы 

  

Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать, кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации.  

Реклама - информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги 

Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы  оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывать заданную реакцию аудитории. 

Характерными  чертами хорошей рекламы являются: 

1) способность  привлечь внимание;  

2) сила воздействия  на эмоции потребителей; 

3) результативность  воздействия; 

4) информативность.  

Основные цели рекламы: аттракция (привлечение внимания), убеждение и информирование. 

Функции рекламы  разнообразны. Основные можно свести к трем: 1) экономической, 2) политической, 3) культурной. 

Экономическая реклама – голос рынка, его  язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы.  

Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать  мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства. 

Культурная реклама  составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это  культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.  

2.  Языковое  манипулирование в рекламе 

Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении. 

Направления языкового  манипулирования, которые используются в рекламе: 

Эмоции. Для рекламы  очень важным является воздействие  именно на эмоциональную сферу, так  как: 

·  общая эмоциональная  реакция на рекламу товара автоматически  переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора; 

·  эмоциональная  память является одним из самых устойчивых видов памяти;  

·  эмоции сильнее  и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать.  

  Пример:  

1. Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству.  

2.Свежее дыхание  утра дополни волшебным ароматом  великолепного чая Greenfild. И пусть  каждый твой день станет прекрасным. Чай Greenfild. То, что ты ценишь 

Обращение к  негативным эмоциям в рекламе  нежелательно. Однако существует ряд  товаров, основная задача которых —  решение проблемы, а потому при  описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями. 

Социальные установки. Для любого человека очень важными  являются отношения «я — общество — я в обществе», поэтому реклама  часто манипулирует различными социальными  установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное мнение и пр. Здесь можно выделить несколько основных позиций: 

Стремление к  лидерству, успеху: 

  Canon: Ставка  на лидера.  

  Nivea for Men: Для  мужчин, способных позаботиться  о себе.  

  Ноутбуки Sharp: Новая формула успеха.  

  Peugeot: Я непобедим! Уверенность, которая всегда с тобой;  

Включение в  группу «звезд», профессионалов: 

  Filodoro. Колготки  для маленьких принцесс.  

  Lux. Мыло красоты  для звезд экрана.  

  Max Factor International. Косметика для профессионалов;  

Место в социальной иерархии: 

  Chevrolet Blazer: Мы  свое место в жизни нашли;  

Причастность  к «эталонным» городам, странам  и их жителям: 

  L&M. Свидание  с Америкой.  

  Lucky Strike —  настоящая Америка!  

  «Электролюкс».  Швеция. Сделано с умом.  

3.  Структура рекламного текста. Языковые особенности 

реклама языковой текст слоган 

Рекламный текст  включает следующие элементы: 

·  заголовок;  

·  рекламный  лозунг (слоган);  

·  основная часть;  

·  конец текста (заключение).  

1. Заголовок 

К числу наиболее сильных раздражителей относится заголовок текста, помогающий читателю определить, интересует ли его данное предложение. В среднем заголовки читают в пять раз чаще, чем сами тексты. Отсюда и особые требования к заголовку, призванному выполнять тройную функцию: привлечение внимания, первичное информирование и убеждение. 

Заголовок может: 

·  обещать  читателю какую либо пользу или выгоду ("Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!" - реклама оконного завода "Пластбург");  

·  содержать  новости, полезную информацию (в роли новости может выступать как объявление о появлении нового товара, так и о повышении качества старого продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);  

·  содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;  

·  содержать  информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей  или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п.("Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!");  

·  включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы ("Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!");  

·  носить юмористический характер ("Чувствуешь себя как селёдка  в бочке? Да ещё и "под шубой"? - реклама в метро дезодоранта "Rexona");  

·  быть коротким (до 10 слов) или длинным (коротки заголовки  выразительнее и больше привлекают внимание, но длинные - коммерчески  выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).  

2. Основная часть 

В основной части  текста говорится о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу. 

В основной части  предлагаемый товар или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, чтобы  рекламируемый товар не смешивался в восприятии потребителя с другими товарами. Позиционирование - это то, "чем является продукт и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло "Dove" как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно" (Д.Огилви). 

Основной текст  большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином строфы, является объектом непроизвольного запоминания. 

В основной части  следует: 

·  писать текст, адресованный не безликой толпе, а персонифицированный, от одного человека к другому, представляя, что вы пишете письмо;  

·  не утомлять людей излишним глубокомыслием, а  попытаться заинтересовать их покупкой;  

·  использовать по возможности короткие предложения  в малых абзацах, избегать трудных  для понимания слов и выражений;  

·  объяснять  простым и доступным языком, какую  выгоду получит покупатель, купив  этот продукт;  

·  не увлекаться безудержным восхвалением товара;  

·  не злоупотреблять аналогиями и аллегориями.  

Основными особенностями  языка рекламы являются: 

·  образность, афористичность, приводящая к возникновению  слоганов, требование яркости, броскости;  

·  лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете"; "Квас - не Кола, пей Николу" - реклама кваса "Никола");  

·  наличие  таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные  грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");  

·  диалогичность  рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции  с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что  создаёт эффект беседы с потенциальным  покупателем ("Вы получили лицензию на Вашу деятельность?" - реклама юридической фирмы; "Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?"; "Не понял, а деньги?" - реклама сети магазинов "Эльдорадо");  

·  мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету).  

3.Слоган 

Слоган –  это короткая рекламная фраза, в  сжатом виде излагающая основное рекламное  предложение и входящая в состав всех рекламных сообщений одной  рекламной кампании. Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, обслуживания, направление деятельности фирмы чаще в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию.  

Функции слогана: 

1. Резюмировать  Основной Рекламный Текст. Так  как эхо-фраза тоже выполняет  эту функцию, то в этой позиции  – в конце текста – они  вполне взаимозаменяемы. Заметим,  что LOREAL PARIS чаще всего заканчивает  ОРТ слоганом Ведь я этого  достойна! 

Но не стоит идентифицировать слоган с эхо-фразой лишь по одному этому признаку. Как мы видели, эхо-фраза обслуживает конкретный текст. Слоган же не привязан ни к какому определенному тексту – он являет собой совершенно самостоятельную рекламную константу. 
 

2. Служить связующим звеном между многими отдельными сообщениями, входящими в одну рекламную кампанию и имеющими разные форматы. Надо, чтобы никто не сомневался, что вот этот рекламный щит – родной брат вот этого радиоролика. 

3. Совершенно  логично вытекает из второй третья функция – формировать узнаваемость, что происходит за счет частого повторения. 

4. Четвертая  функция присуща только фирменным,  имиджевым слоганам – выражать  корпоративную философию и PR-позицию  фирмы. Например, слоган Джонсон  и Джонсон: мы заботимся о вас и о вашем здоровье. 

Слоган прямо  заявляет о системе ценностей  фирмы – направленность на здоровье нации. Это должно быть массовым сознанием  встречено позитивно. 

Классификации слогана. 

1. товарные и  фирменные: фирменный слоган обслуживает  продавца, а товарный – отдельно взятую рекламную кампанию, отдельно взятый сезон продаж или отдельно взятый товар/услугу. Когда проходит рекламная кампания или сезон, или товар становится неактуальным, уходит со сцены и товарный слоган.  

Например, фирма  ЭЛЬДОРАДО развернула рекламную кампанию СОЛНЕЧНЫЙ УДАР ПО ЦЕНАМ! Когда эта кампания закончится (а по смыслу мы понимаем, что она ограничится летом), то вышеупомянутый слоган тоже перестанет употребляться. 

Информация о работе Реклама в деловой речи