Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении механизмов взаимодействия региональных и федеральных отечественных телеканалов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «телевизионный жанр»;
2. Дать классификацию телевизионных жанров и выявить их отличительные особенности;
3. Определить особенности трансформации телевизионных жанров и факторы, влияющие на этот процесс;
4. Рассмотреть специфику наиболее популярных жанров.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I
РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………….....................................6
1.1 .Информационные жанры………………………………………………….....8
1.2 Аналитические жанры……………………………………………………….20
1.3 Художественно-публицистические жанры ………………………………..28
ГЛАВА II
ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ………………………………………………………………………..30
2.1 Ток – шоу как современный аналог теледискуссии....................................30
2.2 Телевизионная игра.........................................................................................40
2.3 Телевидение реальности как жанр.................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................
Развлекательная роль массовой коммуникации
постоянно усиливается и требует все новых
форм развлечения и расслабления. http://www.relga.ru/Environ/
Однако, о том, что реалити-шоу так или иначе останутся в эфире, говорят даже самые отъявленные скептики. Во-первых, значительная часть аудитории по-прежнему любит эти программы: об этом свидетельствуют средние рейтинги. Поэтому в качестве нишевого продукта реалити-шоу могут быть вполне эффективны. "Это вечный жанр, он всегда будет присутствовать на телеэкранах, как драмы, комедии, долгоиграющие сериалы или триллеры", - отмечает Роман Петренко. При этом одной из главных особенностей реалити-шоу является лояльность аудитории. И хотя нравятся такие программы далеко не каждому, если уж человек начинает их смотреть, то, скорее всего, будет следить за героями до конца. Более того, считать реалити-шоу предназначенными только для молодой или пожилой аудитории - большая ошибка.
Как бы то ни было, реалити-шоу
будут эволюционировать. По мере того
как их доля в телеэфире будет снижаться, место реалити-шоу
может занять так называемый factual programming.
"Это программы с реально существующими
людьми. Они попадают не в искусственно
созданные обстоятельства, как в реалити-шоу,
а в специфическую программу, которая
призвана решить какую-либо проблему.
[www.tnt-tv.ru/business/
Типичный пример такой передачи – «Снимите это немедленно» на СТС или «Модный приговор» на ОРТ, где участники с помощью ведущих кардинально меняют свой облик.
По информации, предоставленной компанией Nielsen Media Research, реалити-шоу составляет около 69 процентов от всех телевизионных программ, которые выходят в мире на кабельном и общественном ТВ.
В сфере реального телевидения можно выделить несколько категорий:
Documentary style (документальный стиль). Камера и автор лишь пассивные наблюдатели того, что происходит вокруг. Этот стиль съемки часто называют fly on the wall или cinema verite. В рамках документального стиля можно выделить несколько подкатегорий:
Special living environment (специальные жизненные условия). Участников программы, которые, как правило, совсем не знают друг друга, помещают в специфическую обстановку и наблюдают за ними. Это может быть домик начала XIX века, необитаемый остров, незнакомый город и т.д.
Celebrity reality (жизнь звезд). Камера показывает повседневную жизнь знаменитостей. Иногда им дают какие-нибудь задания. К такой разновидности реалити - шоу можно отнести «Live c Биланоляются продуктом м», «Live с Плющенко», «Блондинка в шоколаде», все перечисленные шоу являются продуктом компании MTV.
Professional activities (профессиональная деятельность). Портрет профессионала в привычной ему рабочей обстановке. Иногда телекамера фиксирует все стадии создания какого-то проекта или продукта. В таком шоу не принимают участие приглашенные эксперты (во всяком случае, явно).
Game shows (игровые шоу). Основное их отличие от традиционных игровых шоу — в отсутствии актеров и сценария: все как в жизни с обычными людьми и их заботами. Важный момент — голосование. Зрители могут принимать активное участие в жизни игроков.
Игровые шоу имеют два субформата:
Daiting-based competition (борьба за любовь). В этой игре участники борются за титул главного поклонника. На протяжении всей программы соперники отсеиваются по одному, пока не остается главный победитель. Приз — объект поклонения. Иногда в подобной игре девушки борются за звание самой достойной, иногда роли меняются «Любовь Тины Текилы», «Я люблю Нью-Йорк» (MTV).
Job search (поиск работы). Здесь участников шоу проверяют на «профпригодность». Они выполняют массу заданий, которые выявляют степень их владения теми навыками, которые нужны для выбранной ими профессии. В итоге победитель получает приз в виде контракта на работу по заявленной специальности. Здесь приведем примеры следующего шоу «Кандидат»(ТНТ).
Элементы реалити прочно укоренились и в других форматах, например, в таких программах, как "Танцы со звездами" и "Танцы на льду". Еще один подобный проект - "сериалити" «Рублевка Live» (НТВ), «Любовь без купюр» (MTV). В общем, сомневаться не приходится: даже если популярность peaлити-шоу и дальше будет снижаться, то эти программы заменят новые.
В Беларуссии первой ласточкой в жанре реалити, впорхнувшей в телепространство, стало шоу «Звезный цирк», позже стартовали «Великолепная семерка», «Великолепная пятерка», «Три холостяка»..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над данным дипломным проектом нами были проведены исследования по вопросу методов комбинирования телевизионных жанров.
Для написания данной работы были проанализированы материалы, учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий и других источников информации.
В данной работе мы сделали попытку проанализировать: особенности развития современных телевизионных жанров, трансформации классических жанров.
Таким образом, все разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. Это позволяет выделить определенное количество жанров, что важно не столько для теоретического осмысления проблем телевизионной журналистики, сколько для практической деятельности телевизионных журналистов. Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания.
Избранная тема является довольно актуальной, важной и интересной в настоящее время для всех, кто занимается изучением и анализом телевизионных жанров.
Настоящая дипломная работа имеет практическую и теоретическую значимость Материалы и результаты исследования, входящие в состав данного дипломного проекта могут быть использованы для чтения лекций, написания дипломных и курсовых работ, а также всеми заинтересованными лицами.
Список использованных источников:
1. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. С. 95-118.
Информация о работе Развитие телевизионных жанров на современном этапе