Разработка фирменного стиля ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Разработка фирменного стиля и логотипа подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Содержание

1. Введение
2. Понятие фирменного стиля
3. Анализ конкурентной среды (знаковая форма, рекламная продукция)
4. Методика создания фирменного стиля
4.1 Логотип
4.2 Деловая документация
4.3 Рекламная продукция
5. Заключение

Работа содержит 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 4.95 Мб (Скачать)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ №20

(ГБОУ СПО  КАИТ № 20)

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РЕКЛАМА»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

На тему: «Разработка фирменного стиля ресторана»

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие фирменного стиля
  3. Анализ конкурентной среды (знаковая форма, рекламная продукция)
  4. Методика создания фирменного стиля

4.1 Логотип

4.2 Деловая документация

4.3 Рекламная продукция

  1. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Разработка фирменного стиля и логотипа подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Объект исследования курсовой работы – фирменный стиль ресторана.

Цель данной курсовой работы – разработка фирменного стиля молодежного ресторана-бара-караоке.

Задача курсовой работы – рассмотреть понятие фирменного стиля и все составляющее этого понятия, создание фирменного стиля и анализ фирменного стиля ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие фирменного стиля

Кругом масса стандартов для  создания фирменного стиля кафе или  ресторана. Поэтому для создания нового, запоминающегося, оригинального  фирменного стиля требуется немало усилий, творческого подхода.

В разработке фирменного стиля учитывается  все до мелочей. От этих мелочей зависит, будет фирменный стиль уникальным или шаблонным.

А ведь гости уделяют этому немало внимания.

 

Составляющие фирменного стиля

Фирменный стиль ресторана включает в себя несколько составных:

  1. Товарный знак, название
  2. Фирменное оформление помещения, дизайн интерьера
  3. Сувенирная продукция и брендированные предметы.
  4. Упаковка

 

Как уже говорилось, что для создания чего-то уникального нужно немало затрат и времени. Продумывается  абсолютно все.

Фирменный стиль ресторана. Прежде всего, это запоминающееся название, стильный и оригинальный интерьер, а также продуманная реклама. Когда разработана общая концепция корпоративного стиля, наступает непростой, но захватывающий процесс создания фирменного стиля ресторана. При этом важно не отбрасывать с ходу кажущиеся поначалу нелепыми идеи, поскольку именно они, по зрелом размышлении, могут заложить основу уникального фирменного стиля ресторана. Причем, следует принять во внимание тот факт, что не только вывески и интерьер, но и посуда должны быть выполнены в стилистике и цвете фирменного стиля.

 

  1. Анализ конкурентной среды
    1. Ресторан «Железный конь»

Концепция

Добро пожаловать в Новое караоке  для ценителей пения в роскошной  обстановке и теплой компании, караоке-бар  JimmyPoy. Мы находимся в самом центре Москвы, на Лубянском проезде дом 15. Великолепная кухня, внимательный персонал, качественный звук, располагающая к общению и вокальным импровизациям атмосфера будут радовать вас семь дней в неделю и до самого утра. Интерьер караоке JimmyPoy выполнен в соответствии уровню и формату заведения. Эффектном и элегантном стиле арт деко. Два доминирующих цвета – белый и золото, присутствуют в необычном сочетании различных материалов и фактур.

Внутреннее пространство заведения  поделено на три зоны: зона бара, основной зал и VIP.

Анализ знаковой формы

Знаковая  форма данного ресторана является комбинированным знаком, поскольку  в нем сочетаются как словесные, так и графические элементы. Данная знаковая форма выполнена в белом и золотом цвете,

Словесным составляющим данной знаковой формы является надпись  “Jimmy Poy ”, которая так же является наименованием караоке-бара. Данная надпись написана акцидентным шрифтом.

          Тип передачи информации в данной знаковой форме является прямым, потому что здесь мы видим надпись “караоке-бар ”, что в свою очередь говорит о том, чем занимается данная компания.

         В итоге описанные выше элементы формируют особую знаковую форму, поскольку она не имеет никакой подложки, а следовательно, ее нужно размещать только на одном фоне и то не особо ярком. Если же поместить ее на ярком фоне и изображении с множеством элементов знаковая форма, либо не будет усваиваться, либо клиент ее вообще не сможет распознать, что введет его в недоумение, поскольку он не сможет понять, какое заведение рекламирует плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ рекламного сообщения

 

 

Это афиша  мероприятий данного заведения. Рассмотрим «Вечеринка Dolce Vita». Основное внимание данного рекламного сообщения на себя забирает картинка в центре листа. Очень крупно подчеркнуто название вечеринки и число, когда она будет проходить. Первое на что обращаешь внимание это картинка, потом название вечеринки, после число, а рядом логотип ресторана-бара. Так что он не останется незамеченным. Сверху данной афиши располагается основное сообщение данной рекламы, под которым находится иллюстрация, изображающая фотоинсталяцию в стиле ретро, что является не самым лучшем ходом, поскольку это может вызвать негативные эмоции у некоторых людей. Плюс к этому иллюстрация этого рекламного сообщения забирает на себя практически все наше внимание, так как она в данном случае является более крупным и ярким в отличии от тестовой информации.

В итоге все  вышеописанные элементы формируют  рекламное сообщение, в котором  все элементы  одновременно и  зависят друг от друга, и соперничают  между собой, тем самым не позволяя данной рекламе выполнять поставленные ей задачи.

Анализ  web-сайта

 

 

Сайт. Его  можно просто визуально разделить  на шапку и горизонтальное меню. На фоне в коричневом цвете можно  рассмотреть символику данного  заведения. Изначально логотип был  изображен в белом и золотом  цвете, а на сайте не присутствует ничего из цветов логотипа. На сайте  можно увидеть афишу мероприятий, прейскурант за использование караоке, меню и фотоотчеты мероприятий.

Удобно, что  сверху над шапкой сайта написан  адрес и контактный телефон ресторана - бара. Чтобы иметь представление о заведении, в шапке расположено изображение основного зала. Зал выполнен в достаточно спокойном и уютном стиле.

 

3.2  Ресторан «Richi»

Концепция

Richi cafe – это место, которое сочетает в себе разнообразие стилей, направлений и интересов. Два абсолютно разных по своим форматам этажа объединяют в себе движение и спокойствие.

Первичной идеей дизайна первого этажа является одно преимущественное отличие от остальных баров Москвы: - «Такого Вы еще не видели!». В основу по созданию концепции, было заложено монохромное сочетание белого и черного, что полностью опровергается вечером. За счет высококачественной колоритной подсветки, интерьер моментально меняет атмосферу, и вместе с этим цветовую гамму и настроение. Большое количество нагруженных отделочных материалов отвечают новейшим тенденциям в дизайне. Замиксованные текстуры и фактуры на контрастном сочетании – матовый и глянцевый, кожа и кориан, дерево и пластик, плитка и бархат.

 

В связи  с необычным решением первого  этажа был создан по-домашнему  уютный и располагающий интерьер второго этажа. Большие комфортные диваны, паркетная доска из ореха, тяжелые портьеры и теплое освещение  создают атмосферу шикарного  дома в самом центре Москвы.

 

Весь  второй этаж поделен на несколько  зон. При  входе на второй этаж за тяжелыми шторами прячутся лаунж-зоны, выполненные с намеком на восточную стилизацию но, не теряя связь с основными залами. Кальянные украшают  иранские шелковые ковры и стены, декорированные сусальным золотом, на контрасте с нагруженным орнаментом на текстильных обоях. Огромное количество подушек ручной работы делают зоны по-настоящему мягкими.  Все кальянные выполнены в насыщенно красно-бордовых оттенках с мягкими низкими подиумами из черного бархата. Практически во всех помещениях второго этажа использовано дорогостоящее художественное декоративное покрытие ручной работы.

 

Анализ  знаковой формы

 

 

Знаковая  форма представляет собой комбинированный  знак, состоящий из графического и  словесного элементов.

Словесным составляющим данной знаковой формы является надпись “Richi cafe”, которая так же является наименованием ресторана. Данная надпись написана акцидентным шрифтом и выполнена с использованием заглавных букв и прописных. Над названием расположена корона, выполненная в цвет слова «cafe».

Смотря на логотип, первым делом бросается  название заведения, а только потом  изображение. Расположено все на коричневом фоне. Цвет короны и слова  «cafe»  хорошо сочетается с цветом основного фона, но на другом фоне, разве что за исключением черного, все это могло потеряться. Тип передачи информации в данной знаковой форме является прямым, потому что здесь мы видим надпись “cafe ”, что в свою очередь говорит о том, чем занимается данная компания.

 

 

Анализ  web-сайта

 

 

 

 

 

 

Сайт ресторана  довольно прост в навигации. Выдержан в коричневых тонах.

Сайт ассоциативно передает ощущение классического стиля в комфорте обустройстве интерьера.

Вид у сайта достаточно изящен. Все интересующие пункты присутствуют.

Количество  текста на странице - минимум, что облегчает  навигацию по сайту и снимает  излишнюю нагрузку.

Очень удобная  карта в разделе сайта «Контакты». Еще одним из преимуществ этого  сайта среди сайтов кафе то, что  есть доступ к аналогичной информации на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика создания фирменного стиля

Концепция

Молодежный  бар-ресторан-караоке «Joe’s»

Находится вблизи учебных учреждений и развлекательного центра. Прекрасно подходит для того, чтобы собраться компанией и  весело провести время, а так же просто спокойной посидеть и расслабиться.

Планируете  мероприятие у нас? Поможем оформить место празднования вплоть до мелочей!

Целевая аудитория

Наша целевая аудитория – люди от 18 до 35 лет, студенты или просто люди не стареющие душой. Те, кто привык отрываться «на полную катушку».

 

Интерьер

В заведении представлены 3 помещения:

  1. основной зал со сценой;
  2. бар и кальянная;
  3. VIP-зал.

Основные цвета бара-ресторана-караоке это белый, фиолетовый и черный.

 

Немного об основном зале. Стены покрашены с фирменные цвета. Нижняя часть стены черная, середина - черная плавно перетекающая в фиолетовый цвет, а верх - из фиолетового в белый. Пол покрашен в черный цвет, как бы сливаясь с нижней частью стены.

В зале стоят вместо всем привычных стульев – диваны белого цвета. А между диванами оранжевые столы.

На потолке вместо люстр и светильников висят диско-шары, что создает игривую атмосферу в помещению. В помощь диско-шарам для уютной обстановки включен приятный неоновый свет и светомузыка.

На стенах висят картины в стиле поп-арт, которые выкрашены флуоресцентными красками, что еще больше в этой обстановке радует глаз.

Следующее помещение ресторана-бара-караоке: бар и кальянная.

Кальянная представляет собой помещение в фирменном цвете «Joe’s». Белые подушки, которые контрастно смотрятся  с черным полом,  являются сиденьями, выложенными в круг. В этом самом круге, стоит столик высотой  30 см. на который потом поставят кальян. Поверхность столика выложена мозаикой. Цвета мозаики: белый, оранжевый, бирюзовый, синий.  Таких «кругов» с кальянами в комнате четыре расположенные в шахматном порядке, чтобы компании не мешали друг другу.

Бар. Бар черный, глянцевый. Хорошо сочетается с цветом пола и нижней части стены. Все полочки за барной стойкой сделаны из тонированного стекла (черный). На верхней части барной стойки висит табличка с названием заведения.

 

 

 

 

 

Меню

Холодный  бар, горячий бар и суши-бар.

Без всяких экспериментов, самые ходовые блюда  ресторанов и кафе.

Например: цезарь, оливье , куриные крылья, картофель фри и по-деревенски.

Европейская и русская кухня, японская.

Напитки

В нашем ресторане  алкогольные и безалкогольные напитки  на любой вкус. Разнообразный выбор пива, виски, коньяка, вина и шампанского, ликеры, водка.

 

Знаковая  форма

                        

Анализ  знаковой формы

Знаковая  форма данного ресторана не является комбинированным знаком, поскольку в нем сочетаются только словесные элементы

Словесным составляющим данной знаковой формы является надпись  “ресторан-бар-караокеJoe’s ”, которая так же является наименованием ресторана.

Графической составляющей данной знаковой формы  является изображение силуэта ночного города.  Очень быстро и легко можно обратить внимание на название ресторана-бара-караоке.

Информация о работе Разработка фирменного стиля ресторана