Расчет рекламного бюджета торгово-технического дома ОАО «Татнефть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:29, реферат

Описание работы

Цель исследования – провести расчет рекламного бюджета торгово-технического дома ОАО «Татнефть».
Задачи исследования:
Дать характеристику рекламной деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть».
Рассчитать рекламный бюджет торгово-технического дома ОАО «Татнефть» по нескольким методам.
Объект исследования – основополагающие характеристики рекламного бюджета. Предмет исследования - определение особенностей планирования и определения бюджета рекламы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

рекламный бюджет.docx

— 65.07 Кб (Скачать)

  ВВЕДЕНИЕ

  Реклама критически важна для большинства  компаний: «Чтобы зарабатывать надо тратить». Чем меньше размер компании, тем, как  правило, сложней принять решение  о том, как правильно спланировать рекламный бюджет и, тем более, как  его распределить. Для этого требуется  хорошо представлять себе свою целевую  аудиторию (потенциальных клиентов и партнеров), способы эффективного воздействия на эту аудиторию (каналы и методы), а также уметь прогнозировать результаты воздействия и формулировать  их на языке продаж, доли рынка и  прочих маркетинговых целей.

  Существует  несколько подходов к определению  генерального рекламного бюджета и  даже специальные формулы для  его расчета. Но опыт специалистов показывает, что не существует уникальной формулы  на все случаи жизни, так как в  реальных ситуациях в этих формулах приходится оперировать множеством переменных (или, что еще хуже - неизвестных).

  Во  многом, проблема определения рекламного бюджета происходит из отношения  к рекламным затратам в принципе: они вроде бы и нужны, но не необходимы, и, как минимум, воспринимаются многими  руководителями как тот тип затрат, которые могут изменяться в достаточно широких пределах со слабыми или, как минимум, контролируемыми последствиями. Нужны или не нужны рекламные  расходы конкретному товару или  месту обслуживания, зависит от множества  факторов, в этой же статье рассматриваются  вопросы определения рекламного бюджета и направлений его  использования при уже принятом решении о необходимости рекламирования.

  Следует сразу определиться, что рекламные  расходы не являются расходами, размер которых может изменяться в зависимости  от ситуации. Рекламные расходы сродни расходам на электроэнергию: если вы решите сократить расходы на электроэнергию просто уменьшением электропотребления, то на станках будет произведено  меньше продукции или покупатели в магазинах не смогут рассмотреть  все товары на полках и, в результате, оставят в магазине меньше денег. Если вы снизите электропотребление еще ниже, то её может хватить только на аварийное освещение, но никто ничего уже не произведет и не купит: у вас будут маленькие расходы, но они уже будут относиться к чистым убыткам. Аналогичные последствия имеет и снижение рекламного бюджета: меньше определенных сумм лучше не тратить на рекламу вообще и, соответственно, есть уровень рекламных затрат, который уже бесполезен (или очень дорог) с точки зрения хоть какого-нибудь влияния на поведение покупателей.

  Цель  исследования – провести расчет рекламного бюджета торгово-технического дома ОАО «Татнефть».

  Задачи  исследования:

  1. Дать характеристику рекламной деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть».
  2. Рассчитать рекламный бюджет торгово-технического дома ОАО «Татнефть» по нескольким методам.

  Объект  исследования – основополагающие характеристики рекламного бюджета. Предмет исследования - определение особенностей планирования и определения бюджета рекламы.

  Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ТЕХНИЧЕСКОГО ДОМА ОАО «ТАТНЕФТЬ» 

  1.1 Краткая характеристика предприятия

  Торгово-технический  Дом ОАО «Татнефть» был создан 1 марта 2001 года, как структурное  подразделение, с целью централизации  продаж продукции, производимой предприятиями  ОАО «Татнефть».

  Торгово-технический  Дом ОАО «Татнефть» осуществляет свою деятельность в соответствии с  утвержденным ОАО «Татнефть» бюджетом, имеет текущий счет, отдельный  баланс и формирует финансовый результат  от хозяйственной деятельности. Торгово-технический  Дом не является юридическим лицом.

  Основу  деятельности Торгово-технического Дома составляет торговля научно-технической  продукцией, производимой структурными подразделениями ОАО «Татнефть» на уровне и в соответствии со стратегией компании; защита прав собственности  и иных имущественных прав на научно-техническую  продукцию и интеллектуальную собственность  ОАО «Татнефть», дочерних и зависимых  обществ.

  Торгово-технический  Дом в своей деятельности руководствуется  Положением, Уставом ОАО «Татнефть», действующим законодательством, нормативными документами Российской Федерации, Республики Татарстан и коллективным договором ОАО «Татнефть».

  Предметом деятельности Торгово-технического Дома в соответствии с основной целью  является:

  - изучение конъюнктуры рынка в  сопоставлении с номенклатурой,  выпускаемой предприятиями ОАО  «Татнефть», с целью расширения  производства или перепрофилирования  его на выпуск конкурентоспособной  продукции;

  - продвижение на рынок и реализация  продукции заводов и производств  ОАО «Татнефть», имеющий новизну  в области нефтепромыслового  оборудования;

  - организация сбора и реализации  вторичных ресурсов;

  - организация совместно с техническим  отделом исполнительного аппарата  ОАО «Татнефть» рекламной работы;

  - участие в выставках и ярмарках  с целью демонстрации возможностей  ОАО «Татнефть» в области производства  оборудования и предложение новых  технологий;

  - участие в создании реестра  интеллектуальной собственности  ОАО «Татнефть»;

  - финансирование разработок и  изготовление образцов новой  техники и оборудования, разработанного  в ОАО «Татнефть»;

  - организация производства оборудования  на основе интеллектуальной собственности  ОАО «Татнефть» и реализация  его с целью получения прибыли;

  - размещение на заводах страны  заказов на серийное производство  нефтепромыслового оборудования  на основе интеллектуальной собственности  ОАО «Татнефть»;

  - защита прав собственности на  интеллектуальную собственность  ОАО «Татнефть» и иных имущественных  прав.

  Для организации производственной деятельности ОАО «Татнефть» закрепляет за Торгово-техническим  Домом необходимое имущество  производственно-технического назначения и оборотные средства, принадлежащие  на праве собственности. Все имущество  Торгово-технического Дома находится  на самостоятельном балансе ОАО  «Татнефть».

  Торгово-технический  Дом возглавляется директором, назначенным  генеральным директором ОАО «Татнефть». Директор ТТД действует от имени  ОАО «Татнефть», как его полномочный  представитель на основании доверенности, выдаваемой ОАО «Татнефть». Директор Торгово-технического Дома без доверенности действует от имени Торгово-технического Дома: представляет его на предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает необходимые договоры и контракты со структурными подразделениями ОАО «Татнефть», связанные с осуществлением основных функций Торгово-технического Дома.

  Являясь головным предприятием ОАО «Татнефть» по реализации продукции сторонним  организациям, Торгово-технический  Дом предлагает:

  1) секции стальных труб футерованных  полиэтиленом с наружной двухслойной  полиэтиленовой изоляцией и фасонные  изделия к ним;

  2) секции стальных труб с внутренним  полимерным покрытием с наружной  двухслойной полиэтиленовой изоляцией  и фасонные изделия к ним;

  3) теплоизолированные стальные трубы  и фасонные изделия к ним;

  4) секции стальных труб с внутренним  цементно-песчаным покрытием с  наружной двухслойной полиэтиленовой  изоляцией;

  5) нанесение наружной двухслойной  полиэтиленовой изоляции на стальные  трубы;

  6) спецтехника на шасси автомобилям  КамАЗ, Урал, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ;

  7) автофургоны изотермические на  шасси автомобилям КамАЗ, ЗиЛ,  ГАЗ, КрАЗ, Газель;

  8) оборудование нефтепромысловое, буровое,  геологоразведочное и запасные  части к ним. Капитальный ремонт  данного оборудования;

  9) изготовление центраторов, стропов;  капитальный ремонт тракторов  Т -130, Т - 170, бульдозеров ДЗ - 27 и  их узлов и агрегатов;

  10) нефтяное техническое оборудование;

  11) кабельная продукция;

  12) битум строительный и дорожный.

  Перечень  предлагаемой продукции прошел многолетние  испытания на промыслах ОАО «Татнефть», экономическая эффективность и  качество продукции подтверждены временем и практикой.

  1.2 Рекламная деятельность предприятия

  Одним из эффективных средств воздействия  на формирование потребительского спроса служит реклама. Реклама – это  не только орудие повышения объема продаж, а составная часть успеха практически любого бизнеса. Изначально реклама информировала покупателей  о торговле. Затем реклама стала  означать целенаправленное воздействие  на потребителя с помощью средств  информации для продвижения товаров  на рынке сбыта. То есть главная сфера  рекламной деятельности – реклама  в целях расширения сбыта продукции. Именно в этом качестве рекламная  работа стала одним из основных компонентов  маркетинга, составной частью всех маркетинговых операций. И проводится она в полном соответствии с целями маркетинга и выработанной им же стратегией.

  Реклама - это печатное, рукописное, устное или  графическое осведомление о товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя  и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения  голосов или публичного одобрения. В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка  сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу  называют двигателем торговли.

  В рамках маркетинга реклама Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» позволяет: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к  благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживает спрос на высоком  уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствует расширению рынка сбыта.

  В зависимости от стадии жизненного цикла  товара меняются масштабы и интенсивность  рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала) и товарной (рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.

  Выставки  и ярмарки занимают видное место  в маркетинге. Они позволяют достичь  целевой аудитории в течение  нескольких дней, поэтому считаются  одним из наиболее эффективных средств  повышения объемов продаж. Их важное достоинство - возможность представить  покупателям товар в подлинном  виде, а также в действии. В  любом случае посетители приходят с  ясно выраженным намерением узнать нечто  новое для себя, и такое отношение  активно способствует внедрению  на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между представителями  предприятия и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу  доверия и благожелательности, что  способствует развитию деловых отношений.

  Торгово-технический  Дом большое внимание уделяет  выставкам и ярмаркам, так как  они позволяют потребителям получить ответы на вопросы относительно его  потребительских свойств и условий  эксплуатации; ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной  литературой; составить предоставление о солидности фирмы; завязать прямые контакты с ее представителями, то есть выполняют значительные рекламные  и стимулирующие функции сбыта  товаров.

  Кроме того, выставочные мероприятия позволяют  представить на рынок любой товар  и оценить его с помощью  мнения широкой аудитории покупателей, обеспечивают потребителей и заказчиков более достоверной информацией, квалифицированными консультациями, наиболее благоприятными условиями для переговоров  о торговых сделках; предоставляют  возможность провести непосредственное сравнение конструкций изделий, предлагаемых предприятиями – конкурентами. Однако работа на выставке будет эффективной  лишь в том случае, когда она  ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей предприятие участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Информация о работе Расчет рекламного бюджета торгово-технического дома ОАО «Татнефть»