Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании, разработка новой технологии PR-кампании на примере учебных заведений.
В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по PR: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности, овладеть методами современных научных исследований.
Введение 3
Глава 1. Сущность, этапы и проблемы организации PR-кампании 6
1.1. Понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности 6
1.2. Основные этапы организации и проведения PR-кампании 7
Глава 2. PR-программа и PR-проект как базис в подготовке к проведению PR-кампании 12
2.1. Разработка PR-программы 12
2.2. Подготовка PR-проекта 13
Заключение 29
Библиографический список
Содержание
PR-кампания
представляет комплексное и
История происхождения и развития науки PR (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия.
PR,
как самостоятельная наука,
В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро паблисити. Офис паблисити также в 1904 году был создан в университете штата Пенсильвания. В 1912 году было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно-телеграфном объединении.
1945 - 1965 года - бум PR в Соединенных Штатах Америки. PR окончательно выделяется в самостоятельное направление в менеджменте и продолжает бурно развиваться.
Университеты начинают выпускать бакалавров по PR. К 1965-му году число работников, занятый в сфере PR, превысило 100 тысяч человек.
PR
продолжает развиваться и
Тема представленной курсовой работы «PR-кампания…» на сегодняшний день является актуальной, так как потребность благоприятного имиджа организации, правильная организация рекламной кампании высока. В данной работе большое внимание уделено анализу предшествующих PR-кампаний различных учебных заведений с целью выявления ошибок и составлению новой PR-кампании с их учетом и устранением.
Из всех предприятий, организаций и фирм объектом изучения были выбраны учебные заведения. Так как именно на них в настоящее время нацелено внимание большого числа населения, к ним относятся и абитуриенты, и студенты, и их родители, а также потенциальные и реальные работодатели. От положительного имиджа учебного заведения зависит спрос на них, и таким образом это будет влиять на их конкурентоспособность, что на данный момент при огромном рынке предложения данных услуг (по данным Министерства Образования РФ, в стране неуклонно растет количество ВУЗов, за период с 1990 года по 2005 год их количество выросло с 514 до 1 068, и сегодня открываются филиалы, представительства, то есть с каждым годом увеличивается число учебных заведений) является очень важным.
В практической части работы было уделено внимание разработке внутреннего и внешнего PRа.
Цель курсовой работы – изучение главных аспектов организации проектирования PR-кампании, разработка новой технологии PR-кампании на примере учебных заведений.
В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по PR: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения, развить навыки самостоятельной творческой деятельности, овладеть методами современных научных исследований.
В работе использованы идеи как западных специалистов – Ньюсома Д., Брума,– так и отечественных – Алешиной И.В, Чумикова А.Н. и др. Для того, чтобы творчески подойти к написанию работы необходимо не только изучить «книжный», то есть теоретический материал, но и познакомиться с журнальными публикациями на тему, а также изучить некоторую информацию в интернете.
PR-кампании
соединяют в себе многие
Основной целью исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся личности, организации, товару или услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.
Но этап “действие” (планирование действия) готовится концепция PR-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.
На
коммуникативном этапе
PR кампания представляет собой развитый цикл PR деятельности во всех ее формах и видах, развернутый во времени пространстве. Сегодня в мировой практике сложилась устойчивое понимание основных этапов организации и проведения PR кампаний. Формула предполагает четыре основных этапа действий по организации PR кампаний.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – research (исследование)
ВТОРОЙ ЭТАП – action (действие)
ТРЕТИЙ ЭТАП – communication (реализация PR проекта)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – evaluation (оценка эффективности)
Все PR кампании в мире, так или иначе, соответствуют этим этапам.
Еще один из вариантов системного подхода к организации PR кампании:
1
стадия. Анализ. Мы выявляем проблемы.
Мы анализируем, какими
2 стадия. Постановка цели нашей PR кампании. Чего мы хотим достичь. К каким изменениям организации, коммуникации, целевых аудиторий приведут наши PR действия.
3 стадия. Стратегия. Мы формулируем решения, которые приведут к достижению поставленных нами целей. Что мы должны сделать? Каковы будут наши действия, каково наше PR - послание?
4 стадия. Конкретная программа действия. Выбор канала коммуникации.
5
стадия. Ресурсы. Сколько людей
мы задействуем. Сколько денег
потребуется на реализацию
6 стадия. Ответственность. На этом этапе выстраивается вертикаль управления. Определяется персональная ответственность сотрудников.
7 стадия. Оценка успешности.
8
стадия. Отчетность. Это необходимо
заказчику и нам, для
ДЕЙСТВИЕ В PR КАМПАНИИ.
Стратегическое планирование в PR кампании.
1.
При проработке стратегии
И когда мы работаем над стратегией, мы находимся в тесном контакте с миссией.
2.
Цели и задачи PR кампании. Формулировка
целей PR кампании представляет
собой перевернутую
Цель – это то, что мы хотели бы получить в результате PR кампании. Это те изменения, к которым мы будем стремиться в ходе PR кампании. Точкой отсчета является PR проблема.
Цель, при формулировке, содержит один инфинитив и имеет тенденцию к измерению (возможностью замерить эту цель).
Задачи – это некие шаги, которые необходимо осуществить на пути к цели.
Задача – это функция, выраженная глаголом, установленный срок, измеримый результат, расходы.
Пример.
Цель – улучшить подготовку персонала компании.
Задача. Провести в период с 1 по 14 ноября провести тренинг по переговорным технологиям, выделить для этого 5000 долларов.
3.
Из всех целевых аудиторий
необходимо выделить
4. Концепция PR кампании, как единое целое, включает в себя:
- формулировка PR проблемы и описание ситуации.
- постановка цели и задачи PR кампании.
- выделение аудиторий
- стратегия PR действий (PR планирование). Определение цели PR действий. Определение непосредственно PR действий. Необходимо описать, что мы предпринимаем и почему. Мы фиксируем конкретные шаги PR работы. Что мы конкретно хотим изменить и как.
- идея о средствах реализации PR стратегии. Определяем PR каналы.
Идея должна быть:
- адекватна ситуации и PR проблеме
- понятную целевой аудитории
- отвечающую интересам и ожиданиям целевой аудитории
- приемлемую для всей аудитории
- эффектную, со своей изюминкой
Для генерации идеи необходимо обратит внимание на ожидания целевой аудитории. Нужно сказать людям то, что они хотят услышать.
Каналы коммуникации. Выбор средств продвижения сообщения в целевую аудиторию.
Существуют контролируемые и не контролируемые средства коммуникации.
Контролируемые – это те, которые распространяют информацию об организации за ее счет.
Не контролируемые каналы – это те, где мы теряем контроль над распространением информации.
- характер ЦА
-
время достижения аудитории
- бюджет
КОММУНИКАЦИЯ В PR КАМПАНИИ.
Тактическое планирование и реализация PR кампании (communication).
Тактическое или оперативное планирование – это перевод стратегических разработок на язык практических действий. Это набор PR акций, сведенный в целостную программу последовательных коммуникативных действий на основе PR темы и PR послания.
Информация о работе PR-программа и PR-проект как базис в подготовке к проведению PR-кампании