Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение главных аспектов организации проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адреналин Ц», определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи:
представить теоретико-методологические особенности организации и проведения PR-кампаний;
охарактеризовать особенности организации и проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адренали Ц»;
определить эффективности проведенной PR-кампании агентством «Адренали Ц»;
внести предложения по совершенствованию организации и проведения PR-кампании;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ 7
1.1. PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология 7
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании 13
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ
НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА РЕКЛАМЫ И PR «АДРЕНАЛИН Ц» 17
2.1. Общая характеристика агентства рекламы и PR «Адреналин Ц» 17
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании агентством
«Адреналин Ц» по заказу компании «Хетек» 18
2.3. Анализ проведения исследуемой PR-кампании
(характеристика отдельных этапов проведения) 27
ГЛАВА III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ PR-КАМПАНИИ
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании
агентством «Адреналин Ц» 30
3.2. Предложения по совершенствованию организации и
проведения PR-кампании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Четвертый этап (Планирование и разработка PR-акции компании, работа со СМИ, проведение презентации, рассылка пресс-релизов)
+ Удачно подобраны средства воздействия на население. PR-акция проводится для того, чтобы сформировать максимально позитивное мнение о компании и ее деятельности. Высокая эффективность pr акции позволяет выделить компанию на рынке среди конкурентов и привлечь к ней особое внимание. Грамотная организация мероприятий pr данного вида дает возможность охватить самые широкие слои аудитории. Удачная PR-акция всегда запоминается и вызывает эмоциональный отклик у представителей целевых групп. Презентация способствует привлечению новых клиентов; формированию имиджа в деловой среде; привлечению новых партнеров, — поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых занятых, улучшение отношений с местной общественностью и/или администрацией. Масс-медиа действительно играют важнейшую роль в том, как особо подчеркивают западные исследователи, что именно она во многом определяет "повестку дня", то есть то, на что будет направлено внимание общественного мнения. Распространение пресс-релиза является не дорогостоящим рекламным средством.
Пятый этап (Непосредственное проведение PR-акции)
+ Разработаны условия акции, аргументирована мотивация поведения аудитории, организованы структуры реализации программы.
+ Предусмотрено награждение победителей, способствующее дальнейшей мотивации сотрудничества.
Шестой этап (Составление резюме о проделанной работы, оценка степени эффективности мероприятий, составление рекомендаций)
+ Оценка PR-кампании – это не только подведение итогов, анализ ошибок и подтверждение достижений прошедшей кампании. Фактически этот последний этап кампании является одновременно первым этапом следующей PR-кампании. Его результаты будут хорошим материалом для анализа, на основе которого будут снова поставлены цели и т.д. (Д. Конык, Деловые коммуникации предприятия, с. - 45)
ГЛАВА III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ PR-КАМПАНИИ
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании агентством «Адреналин Ц»
Оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей, этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах.
Попробуем оценить эффективность проведенной PR-кампании агентством «Адреналин Ц» в соответствии с методами, представленными в теоретической части (глава 1, п. 1.3.)
1 метод. (Эффективность PR-кампании оценивается, исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач)
1. Была оказана помощь городским органам власти в выявлении, вывозе и утилизации обнаруженного бесхозного транспорта;
2. Было привлечено внимание законодательной и исполнительной власти различных уровней к проблеме отсутствия федерального закона об утилизации транспортных средств.
3. Было сформировано общественное мнения о необходимости безотлагательного решения проблемы брошенных на территории города непригодных для эксплуатации автомобилей.
4. Размер предотвращенного экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов индивидуального транспорта и крупногабаритной бытовой техники, за этот же период составил в денежном эквиваленте 1 748 100 рублей (расчет Зубарева С.В. – эксперта Центра независимой экологической экспертизы РАН от 19.10. 2004 г.)
5. Удельный вес автолома в общем объеме поступающего на переработку сырья увеличился с 5% на конец 2003 г. до 10% -на момент окончания акции.
6. Не удалось наладить сотрудничество с государственными структурами, в ведении которых контроль и поиск решений по существующей проблеме.
Вывод: практически все поставленные цели были реализованы, за исключением сотрудничества с государственными органами.
2 метод. (Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности)
Было выпущено более 100 материалов в более чем 50 центральных и городских СМИ, а также появилось 34 сообщения в Интернете.
Вывод: высокие количественные показатели.
3 метод. (Подсчет так называемой «обратной связи»)
На «горячую линию» 089 поступило 2634 звонка от жителей города, которые сообщили 3813 адресов местонахождения разукомплектованного транспорта.
Вывод: Значительно выросла осведомленность аудитории, колоссальная «обратная связь».
4 метод. (Измерение показателей дохода)
Было выявлено, вывезено и утилизировано 1167 непригодных для эксплуатации автомобилей, а также 518 тонн старой бытовой техники. Удельный вес автолома в общем объеме поступающего на переработку сырья увеличился с 5% на конец 2003 г. до 10% -на момент окончания акции.
Вывод: Увеличились показатели дохода.
Для более точного определения эффективности проведенной PR-кампании, необходимо осуществить оценку посланий, публикаций и использованных техник PR, провести социологические опросы и др.
В заключение, можно сказать о средней эффективности проведенной PR-кампании, т.к. было задействовано денежных средств в размере 954 700,00 руб., а объем сырья увеличился лишь на 5%. Есть одно но - эти показатели не учитывают дальнейшую реализацию PR-кампании без вложения средств, но с возможностью непосредственного увеличения прибыли.
3.2 Предложения по совершенствованию организации и проведения исследуемой PR-кампании
Провести детальное планирование;
Четко выявить целевые аудитории и, как следствие, определить основные коммуникационные каналы;
Провести анализ PR-кампаний конкурентов, иметь представление о том, какими методами деловых коммуникаций пользуются конкуренты, чтобы не повторять их ошибок;
Ориентировать воздействие PR-кампании не только на внешнюю аудиторию, но и на внутреннюю (на сотрудников организации);
Провести детализацию расходов агентства на проведение PR-кампании;
Найти подход к органам государственной власти путем взаимовыгодных соглашений;
Разработать государственный проект «по обязательной утилизации автолома»;
Сократить расходы на проведение PR-кампании, путем замены издания журнала на издание газеты в формате 4*А4. Осуществить издание большим тиражом – 3000, повысив тем самым количество проинформированных отраслевых специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок PR в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его объемы все увеличиваются и увеличиваются. Это связано с тем, что все большее количество бизнес- и государственных структур, партий и движений, общественных и профессиональных организаций понимают, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами. С другой стороны, проводить профессионально разработанные отдельные PR-акции и комплексные долгосрочные кампании стало модно. Так что все больше руководителей различных структур задумываются о том, как сделать что-нибудь эдакое, “пиаровское”. Очень многие фирмы, особенно те, кто уже имеет устоявшиеся либо налаживают связи с иностранными партнерами, понимают, что PR это уже не роскошь, а норма жизни. Очень важным элементом развития PR в России сегодня и существенным отличием его от западного PR является именно работа психолога с клиентом. Если западный бизнесмен, как правило, имеет своего психоаналитика и не нуждается в психологическом тренинге, тренинге ораторского искусства, публичного поведения, политического поведения, то в России, к сожалению, наши клиенты нуждаются в этом очень основательно. Поэтому психологи самым активным образом способствуют личностному развитию, ораторскому развитию, речевому развитию клиентов, помогают им грамотнее общаться с теми аудиториями, которым этот клиент должен разъяснить цели своей деятельности и стать понятным и принятым ими. Аналогичным образом сейчас существует мощная система медиа-тренингов, когда клиентам объясняют основы взаимодействия с представителями средств массовой информации. Есть своя специфика в работе журналистов, тележурналистов. Есть своя специфика и в общении с ними. Человека учат, как нужно себя вести перед камерой, каким образом он должен сесть, как он должен следить за выражением своего лица, как нужно отвечать на вопросы журналистов на пресс-конференции, каким образом выстраивать отношения с прессой, чтобы не быть непонятым, непринятым, отвергнутым и раскритикованным. Все эти элементы преподаются и, надо сказать, легко усваиваются как заказчиками в среде бизнеса, так и в политической сфере. Западные профессионалы PR считают, что ближайшая перспектива для нашей профессии более чем благоприятна. А представители иных ведущих мировых PR-сетей говорят о грядущем буме и даже “золотом веке PR”. В России, к сожалению, сталкиваемся с неуважительным отношением к PR профессии, к постоянным нападкам. Агентство рекламы и PR «Адреналин Ц» является одним из представителей PR рынка. В результате жесткой конкуренции агентство вынуждено заниматься не только обслуживанием в области рекламы, но и фотосъемкой, поставкой фирменных сувениров. В условиях российского рынка PR-компаниям приходится заниматься как можно большим количеством видов деятельности, предоставляя клиенту возможность оказания тех или иных услуг. Конечно, такой подход снижает уровень подготовки специалистов в области рекламы и PR-деятельности. Зачастую возникают вопросы неэтичности использования тех или иных технологий, предоставления некачественных услуг, непрофессиональная организация и проведение PR-кампаний и многое другое. В нашем случае агентство рекламы и PR «Адреналин Ц» достаточно конкурентоспособно, обладает мощным потенциалом и профессионализмом в области организации и проведения PR-кампаний. Проведенные PR-мероприятия для компании «Хетек» были организованы на достаточно высоком уровне. Можно судить о некоторых недостатках, но они незначительны. Важно, что бы агентство «Адреналин Ц» анализировало собственные ошибки и в дальнейшем повторно их не допускало. В ходе проведенного исследования были выполнены поставленные задачи, а именно: представлены теоретико-методологические особенности организации и проведения PR-кампаний; охарактеризованы особенности организации и проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адренали Ц»; определена эффективность проведенной PR-кампании агентством «Адренали Ц»; внесены предложения по совершенствованию организации и проведения PR-кампании.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Академия рынка. Маркетинг/Пер. с фр. Дайн А., Буркель Ф.,—М: Экономика, 1998;
2. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. – 1997. - № 5;
3. Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость, 1990;
4. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - Рига, 1997;
5. Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999;
6. Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003;
7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 1996;
8. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001;
9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ МЕ и М, 1997;
10. Коломещев О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 1996;
11. Конык Д. Деловые коммуникации предприятия (паблик рилейшнз). – Украинская консалтинговая сеть, 2000;
12. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. – 1997;
13. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М.: Изд-во МГУ, 1996;
14. Мошек Г. С. Основы менеджмента: Учебник.- К.: Вид. КДТЕУ, 1998;
15. Мошек ГС, Гомба Л. А., Казмерчук Н. И., Поканевич КХ А. Современный менеджмент в вопросах и ответах.- К.: КДТЕУ, 1999;
16. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. – 1996;
17. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000;
18. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга, —Харьков, 1995;
19. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 1994;
20. Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
Приложение 1
Таблица 1. Основные характеристики четырех моделей практики связей с общественностью.
Характеристика | Модель | |||
Работа с прессой | Общественная информация | Двусторонняя ассиметричная | Двусторонняя симметричная | |
Цель | Пропаганда | Распространение информации | Научное убеждение | Взаимопонимание |
Структура коммуникации | Одностороння: истина не важна | Односторонняя: истина важна | Двусторонняя: рассогласованные воздействия | Двусторонняя: согласованные воздействия |
Модель коммуникации | Источник - получатель | Источник - получатель | Источник – получатель – источник (механизм обратной связи) | Группа-группа |
Структура исследования | Исследование не является значимым элементом модели: подсчет аудитории | Исследование не является значимым элементом модели: читабельность, определение аудитории | Формообразующая: оценка общественного мнения | Формообразующая: оценка взаимопонимания между организацией и ее общественным окружением |
Наиболее выдающиеся представители | Ф.Т. Барнум | Иви Л.Ли | Эдвард Л. Бернейз | Эдвард Л. Бернейз, общественные наставники, профессиональные лидеры
|
Сфера применения | Спорт, театр, продвижение товара | Правительство, некоммерческие организации, бизнес | Конкурентный бизнес, правительственные и неправительственные организации | Регулируемый бизнес, правительственные и неправительственные организации |
Организации, которые используют данную модель в своей практической деятельности | 15% | 50% | 20% | 15% |
Источник: таблица выполнена по материалам: Crunig and Hunt, 1984
Приложение 2
Пример бланка анкеты PR-агентства
АНКЕТА PR-АГЕНТСТВА
[.]
1. Наименование PR/IR - агентства: ______________________________
(полное и сокращенное наименование организации)
______________________________
2. ИНН ______________________________
3. Юридический и почтовый адрес: ______________________________
______________________________
4. Дата государственной регистрации юридического лица, № Свидетельства о регистрации, орган, осуществивший регистрацию ______________________________
______________________________
5. Дата начала предоставления PR/IR – услуг ______________________________
6. Членство в общественных и профессиональных организациях ______________________________
______________________________
7. Специализация PR/IR - агентства (указать отрасль, сектор или рынок):
______________________________
______________________________
8. Предоставление услуги по разработке, подготовке и внедрению IR – программ (нужное отметить):
Да
Нет
9. Предоставление услуг по разработке и подготовке (нужное отметить):
Публичных мероприятий (презентаций, конференций, индивидуальных интервью)
Полиграфических изданий (журналы, буклеты, проспекты, листовки)
Годового отчета компании
Корпоративного сайта компании
Корпоративного брэнда и стиля
Другие (в случае наличия, конкретизировать)_____________
______________________________
10. Оформление материалов на английском языке (нужное отметить):
Да
Нет
11. Единоличный исполнительный орган: ______________________________
(Ф.И.О., должность)
12. Телефон, факс: ______________________________
Информация о работе PR-кампания: понятие, организация и проведение