PR-кампания: понятие, организация и проведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение главных аспектов организации проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адреналин Ц», определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи:
 представить теоретико-методологические особенности организации и проведения PR-кампаний;
 охарактеризовать особенности организации и проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адренали Ц»;
 определить эффективности проведенной PR-кампании агентством «Адренали Ц»;
 внести предложения по совершенствованию организации и проведения PR-кампании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ 7
1.1. PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология 7
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании 13
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании 16
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ
НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА РЕКЛАМЫ И PR «АДРЕНАЛИН Ц» 17
2.1. Общая характеристика агентства рекламы и PR «Адреналин Ц» 17
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании агентством
«Адреналин Ц» по заказу компании «Хетек» 18
2.3. Анализ проведения исследуемой PR-кампании
(характеристика отдельных этапов проведения) 27
ГЛАВА III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ PR-КАМПАНИИ
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании
агентством «Адреналин Ц» 30
3.2. Предложения по совершенствованию организации и
проведения PR-кампании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа PR.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

Четвертый этап (Планирование и разработка PR-акции компании, работа со СМИ, проведение презентации, рассылка пресс-релизов)

+ Удачно подобраны средства воздействия на население. PR-акция проводится для того, чтобы сформировать максимально позитивное мнение о компании и ее деятельности. Высокая эффективность pr акции позволяет выделить компанию на рынке среди конкурентов и привлечь к ней особое внимание. Грамотная организация мероприятий pr данного вида дает возможность охватить самые широкие слои аудитории. Удачная PR-акция всегда запоминается и вызывает эмоциональный отклик у представителей целевых групп. Презентация способствует привлечению новых клиентов; формированию имиджа в деловой среде; привлечению новых партнеров, — поставщиков, потребителей, инвесторов, рекрутирование новых занятых, улучшение отношений с местной общественностью и/или администрацией. Масс-медиа действительно играют важнейшую роль в том, как особо подчеркивают западные исследователи, что именно она во многом определяет "повестку дня", то есть то, на что будет направлено внимание общественного мнения. Распространение пресс-релиза является не дорогостоящим рекламным средством.

Пятый этап (Непосредственное проведение PR-акции)

+ Разработаны условия акции, аргументирована мотивация поведения аудитории, организованы структуры реализации программы.

+ Предусмотрено награждение победителей, способствующее дальнейшей мотивации сотрудничества.

Шестой этап  (Составление резюме о проделанной работы, оценка степени эффективности мероприятий, составление рекомендаций)

+ Оценка PR-кампании – это не только подведение итогов, анализ ошибок и подтверждение достижений прошедшей кампании. Фактически этот последний этап кампании является одновременно первым этапом следующей PR-кампании. Его результаты будут хорошим материалом для анализа, на основе которого будут снова поставлены цели и т.д. (Д. Конык, Деловые коммуникации предприятия, с. - 45)

 

 

ГЛАВА III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ PR-КАМПАНИИ

3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании агентством «Адреналин Ц»

 

Оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей, этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах.

Попробуем оценить эффективность проведенной PR-кампании агентством «Адреналин Ц» в соответствии с методами, представленными в теоретической части (глава 1, п. 1.3.)

1 метод. (Эффективность PR-кампании оценивается, исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач)

1.      Была оказана помощь городским органам власти в выявлении, вывозе и утилизации обнаруженного бесхозного транспорта;

2.      Было привлечено внимание законодательной и исполнительной власти различных уровней к проблеме отсутствия федерального закона об утилизации   транспортных средств.

3.      Было сформировано общественное мнения о необходимости безотлагательного решения проблемы брошенных на территории города непригодных для эксплуатации автомобилей.

4.      Размер предотвращенного экологического ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов индивидуального транспорта и крупногабаритной бытовой техники, за этот же период составил в денежном эквиваленте 1 748 100 рублей (расчет Зубарева С.В. – эксперта Центра независимой экологической экспертизы РАН от 19.10. 2004 г.)

5.      Удельный вес автолома в общем объеме поступающего на переработку сырья увеличился с 5% на конец 2003 г. до 10% -на момент окончания акции.

6.      Не удалось наладить сотрудничество с государственными структурами, в ведении которых контроль и поиск решений по существующей проблеме.

Вывод: практически все поставленные цели были реализованы, за исключением сотрудничества с государственными органами.

2 метод. (Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности)

Было выпущено более 100 материалов в более чем 50 центральных и городских СМИ, а также появилось 34 сообщения в Интернете.

Вывод: высокие количественные показатели.

3 метод. (Подсчет так называемой «обратной связи»)

На «горячую линию» 089 поступило 2634 звонка от жителей города, которые сообщили 3813 адресов местонахождения разукомплектованного транспорта.

Вывод: Значительно выросла осведомленность аудитории, колоссальная «обратная связь».

4 метод. (Измерение показателей дохода)

Было выявлено, вывезено и утилизировано 1167 непригодных для эксплуатации автомобилей, а также 518 тонн старой бытовой техники. Удельный вес автолома в общем объеме поступающего на переработку сырья увеличился с 5% на конец 2003 г. до 10% -на момент окончания акции.

Вывод: Увеличились показатели дохода.

Для более точного определения эффективности проведенной PR-кампании, необходимо осуществить оценку посланий, публикаций и использованных техник PR, провести социологические опросы и др.

В заключение, можно сказать о средней эффективности проведенной PR-кампании, т.к. было задействовано денежных средств в размере 954 700,00 руб., а объем сырья увеличился лишь на 5%. Есть одно но - эти показатели не учитывают дальнейшую реализацию PR-кампании без вложения средств, но с возможностью непосредственного увеличения прибыли.

 

3.2 Предложения по совершенствованию организации и проведения исследуемой PR-кампании

 

      Провести детальное планирование;

      Четко выявить целевые аудитории и, как следствие, определить основные коммуникационные каналы;

      Провести анализ PR-кампаний конкурентов, иметь представление о том, какими методами деловых коммуникаций пользуются конкуренты, чтобы не повторять их ошибок;

      Ориентировать воздействие PR-кампании не только на внешнюю аудиторию, но и на внутреннюю (на сотрудников организации);

      Провести детализацию расходов агентства на проведение PR-кампании;

      Найти подход к органам государственной власти путем взаимовыгодных соглашений;

      Разработать государственный проект «по обязательной утилизации автолома»;

      Сократить расходы на проведение PR-кампании, путем замены издания журнала на издание газеты в формате 4*А4. Осуществить издание большим тиражом – 3000, повысив тем самым количество проинформированных отраслевых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок PR в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его объемы все увеличиваются и увеличиваются. Это связано с тем, что все большее количество бизнес- и государственных структур, партий и движений, общественных и профессиональных организаций понимают, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами.

С другой стороны, проводить профессионально разработанные отдельные PR-акции и комплексные долгосрочные кампании стало модно. Так что все больше руководителей различных структур задумываются о том, как сделать что-нибудь эдакое, “пиаровское”. Очень многие фирмы, особенно те, кто уже имеет устоявшиеся либо налаживают связи с иностранными партнерами, понимают, что PR это уже не роскошь, а норма жизни.

Очень важным элементом развития PR в России сегодня и существенным отличием его от западного PR является именно работа психолога с клиентом. Если западный бизнесмен, как правило, имеет своего психоаналитика и не нуждается в психологическом тренинге, тренинге ораторского искусства, публичного поведения, политического поведения, то в России, к сожалению, наши клиенты нуждаются в этом очень основательно. Поэтому психологи самым активным образом способствуют личностному развитию, ораторскому развитию, речевому развитию клиентов, помогают им грамотнее общаться с теми аудиториями, которым этот клиент должен разъяснить цели своей деятельности и стать понятным и принятым ими.

Аналогичным образом сейчас существует мощная система медиа-тренингов, когда клиентам объясняют основы взаимодействия с представителями средств массовой информации. Есть своя специфика в работе журналистов, тележурналистов. Есть своя специфика и в общении с ними. Человека учат, как нужно себя вести перед камерой, каким образом он должен сесть, как он должен следить за выражением своего лица, как нужно отвечать на вопросы журналистов на пресс-конференции, каким образом выстраивать отношения с прессой, чтобы не быть непонятым, непринятым, отвергнутым и раскритикованным. Все эти элементы преподаются и, надо сказать, легко усваиваются как заказчиками в среде бизнеса, так и в политической сфере.

Западные профессионалы PR считают, что ближайшая перспектива для нашей профессии более чем благоприятна. А представители иных ведущих мировых PR-сетей говорят о грядущем буме и даже “золотом веке PR”. В России, к сожалению, сталкиваемся с неуважительным отношением к PR профессии, к постоянным нападкам.

Агентство рекламы и PR «Адреналин Ц» является одним из представителей PR рынка. В результате жесткой конкуренции агентство вынуждено заниматься не только обслуживанием в области рекламы, но и фотосъемкой, поставкой фирменных сувениров. В условиях российского рынка PR-компаниям приходится заниматься как можно большим количеством видов деятельности, предоставляя клиенту возможность оказания тех или иных услуг. Конечно, такой подход снижает уровень подготовки специалистов в области рекламы и PR-деятельности. Зачастую возникают вопросы неэтичности использования тех или иных технологий, предоставления некачественных услуг, непрофессиональная организация и проведение PR-кампаний и многое другое.

В нашем случае агентство рекламы и PR «Адреналин Ц» достаточно конкурентоспособно, обладает мощным потенциалом и профессионализмом в области организации и проведения PR-кампаний.  Проведенные PR-мероприятия для компании «Хетек» были организованы на достаточно высоком уровне. Можно судить о некоторых недостатках, но они незначительны. Важно, что бы агентство «Адреналин Ц» анализировало собственные ошибки и в дальнейшем повторно их не допускало.

В ходе проведенного исследования были выполнены поставленные задачи, а именно:

      представлены теоретико-методологические особенности организации и проведения PR-кампаний;

      охарактеризованы особенности организации и проведения PR-кампании на примере PR-агентства «Адренали Ц»;

      определена эффективность проведенной PR-кампании агентством «Адренали Ц»;

      внесены предложения по совершенствованию организации и проведения PR-кампании.

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1.      Академия рынка. Маркетинг/Пер. с фр. Дайн А., Буркель Ф.,—М: Экономика, 1998;

2.      Алешина И.М. Паблик Рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. – 1997. - № 5;

3.      Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость, 1990;

4.      Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - Рига, 1997;

5.      Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом  "Бизнес-Пресса", 1999;

6.      Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003;

7.      Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 1996;

8.      Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001;

9.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ МЕ и М, 1997;

10. Коломещев О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 1996;

11. Конык Д. Деловые коммуникации предприятия (паблик рилейшнз). – Украинская консалтинговая сеть, 2000;

12. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. – 1997;

13. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М.: Изд-во МГУ, 1996;

14. Мошек Г. С. Основы менеджмента: Учебник.- К.: Вид. КДТЕУ, 1998;

15. Мошек ГС, Гомба Л. А., Казмерчук Н. И., Поканевич КХ А. Современный менеджмент в вопросах и ответах.- К.: КДТЕУ, 1999;

16. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. – 1996;

17. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000;

18. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга, —Харьков, 1995;

19. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 1994;

20. Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1. Основные характеристики четырех моделей практики связей с общественностью.

Характеристика

Модель

Работа с прессой

Общественная информация

Двусторонняя ассиметричная

Двусторонняя симметричная

Цель

Пропаганда

Распространение информации

Научное убеждение

Взаимопонимание

Структура коммуникации

Одностороння: истина не важна

Односторонняя: истина важна

Двусторонняя: рассогласованные воздействия

Двусторонняя: согласованные воздействия

Модель коммуникации

Источник - получатель

Источник - получатель

Источник – получатель – источник (механизм обратной связи)

Группа-группа

Структура исследования

Исследование не является значимым элементом модели: подсчет аудитории

Исследование не является значимым элементом модели: читабельность, определение аудитории

Формообразующая: оценка общественного мнения

Формообразующая: оценка взаимопонимания между организацией и ее общественным окружением

Наиболее выдающиеся представители

Ф.Т. Барнум

Иви Л.Ли

Эдвард Л. Бернейз

Эдвард Л. Бернейз, общественные наставники, профессиональные лидеры

 

Сфера применения

Спорт, театр, продвижение товара

Правительство, некоммерческие организации, бизнес

Конкурентный бизнес, правительственные и неправительственные организации

Регулируемый бизнес, правительственные и неправительственные организации

Организации, которые используют данную модель в своей практической деятельности

15%

50%

20%

15%

Источник: таблица выполнена по материалам: Crunig and Hunt, 1984

 

Приложение 2

Пример бланка анкеты PR-агентства

АНКЕТА PR-АГЕНТСТВА

[.]

«____» _____________201_г.

 

1.                   Наименование PR/IR - агентства:              ____________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование организации)

______________________________________________________________________________________________________________________________

2.                   ИНН              _________________________________________________________________________________

3.                   Юридический и почтовый адрес:              ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4.                   Дата государственной регистрации юридического лица, № Свидетельства о регистрации, орган, осуществивший регистрацию              ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

5.                   Дата начала предоставления PR/IR – услуг _____________________________________________________

6.                   Членство в общественных и профессиональных организациях              ________________________________

____________________________________________________________________________________________

7.                   Специализация PR/IR - агентства (указать отрасль, сектор или рынок):

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

8.                   Предоставление услуги по разработке, подготовке и внедрению IR – программ (нужное отметить):

         Да

         Нет

9.                   Предоставление услуг по разработке и подготовке (нужное отметить):

         Публичных мероприятий (презентаций, конференций, индивидуальных интервью)

         Полиграфических изданий (журналы, буклеты, проспекты, листовки)

         Годового отчета компании

         Корпоративного сайта компании

         Корпоративного брэнда и стиля

         Другие (в случае наличия, конкретизировать)________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

10.               Оформление материалов на английском  языке (нужное отметить):

         Да

         Нет

11.               Единоличный исполнительный орган:              _____________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

12.               Телефон, факс:              __________________________________________________________________________

Информация о работе PR-кампания: понятие, организация и проведение