Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель: изучить мифодизайн и технологию создания имиджа.
Задачи:
1. Изучить сущность понятия имидж.
2. Определить понятия мифодизайна и мифологии.
3. Рассмотреть примеры по созданию имиджа с использованием мифодизайна в политической рекламе.
4. Составить рекомендации по использованию мифодизайна в имидже.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятий мифодизайна и имиджа……………….
1.1. Сущность понятия имидж………………………………………………..4
1.2. Основные понятия мифологии и мифодизайна………………………..14
Глава 2. Практические рекомендации использования мифодизайна при создании имиджа………………………………………………………………………….
2.1. Примеры создания имиджа с учетом особенностей мифологизации образа в политической рекламе…………………………………………………..25
2.2.Рекомендации использования мифодизайна при создании имиджа….27
Заключение………………………………………………………………………...30
Список литературы…………………
В следствии можно сказать, что многое завит от специальным образом подготовленного проектировщика, который мог бы понимать и уметь сочетать назначение коммуникации для заказчика с видением потребителя и требованиями иерархически старшей системы и среды. Художественные модели проектировщики должны удовлетворять дополнительным по сравнению с художественными моделями системного дизайна требованиям. Иными словами можно сказать, что мифодизайн – предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителей посредством коммуникации.
Назначение научно-художественной модели мифодизайна – выполнение требований заказчика за определённое время или в другой определённой от него зависимости.
К техническим средствам мифодизайна относится мультимедиа.
Мультимедиа – направление, ставящее своей целью объединение информационных сред, использующих электронные технологии []. Из различных информационных сред, участвующих в этом объединении (цифровой, волновой и импульсной), с технологиями цифровой обработки информации связывают будущее мультимедиа. Побудительными причинами развития мультимедиа в основном называют интересы потребителей, с одной стороны, и выгоды для производителей аппаратного и программного обеспечения и линий связи мультимедиа, с другой. Рассуждения ведутся или с позиции потребителя или производителя. Специалисты по рекламе всегда подозревали, что, с одной стороны, вовлечение потребителя в непосредственную коммуникацию значительно повышает качество рекламной работы и является желательным. С другой стороны, объединённое воздействие нескольких информационных сред на потребителя представляет большие возможности для рекламы.
В нашей стране, где массовая компьютеризация началась значительно позже, чем в мире и ещё далеко не везде, мультимедиа и компьютерная реклама совместно с мифодизайном могут являться очень сильным средством для рекламы. Получив задание от заказчика, мифодизайнер формулирует вместе с ним назначение рекламной кампании, осознаёт, какой образ предмета и какие установки в какой срок должны возникнуть у потребителя, чтобы обеспечить коммуникацию. Он понимает, через какие мифы, иллюзии, риторические средства и даже нарушения аргументации это может быть достигнуто и строит в своём мышлении коммуникативно-предметное поле рекламной кампании. В его мышлении поле уже существует и в будущем. Существование поля в будущем зависит от вероятности благоприятного завершения рекламной кампании. Это, в свою очередь, задаётся надёжностью составляющих коммуникации. Мифодизайнер может задавать несколько разных видов связанности:
В
каждой точке проекта коммуникативно-
Ниже приведены основные факторы изменения социальной установки в процессе речевого воздействия – «Матрица убеждающей коммуникации» [12].
Можно
перечислить несколько
Все эти характеристики порождают соответствующие установки, которые, в свою очередь, влияют на общую убеждаемость реципиента, то есть на личностные характеристики, не связанные с ситуацией:
- внимание;
- понимание;
- принятие.
И, в конце концов, следует изменение установки: изменение мнения, аффекта, поведения. В этом заключается сущность убеждающей коммуникации (в процессе речевого воздействия).
Как известно, выделяются две основные парадигмы массовой коммуникации. Медиацентрированная парадигма основное внимание уделяет проблеме воздействия канала массовой коммуникации на потребителя, на подчинение человека силе воздействия массовой коммуникации. В человекоцентрированной парадигме главный упор делается на потребителе массовой коммуникации, его потребностях. Мифодизайн строится на основе концепции «использование и удовлетворение», т.е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации.
В средствах массовой информации под современным мифом чаще всего понимают структуру и смысл сообщения, злонамеренно искажающего суть некоторой проблемы и пути её развития. Очевидно, можно выделить как такие мифы, граничащие с простым обманом, так и мифы, определяемые как некоторые объективно обусловленные в потребительском обществе идеи. Эти идеи изменяют мировоззрение, пути удовлетворения потребностей человека. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека. Психологи, философы, культурологи не пришли к согласованному определению основных потребностей человека. Представляется возможным выделить список потребностей человека, так или иначе выделяемых различными авторами:
От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей. Языки, знаковые системы, которыми владеет человек, определяют его видение мира. Предъявление изображений, обладающих некоторыми формальными элементами – инвариантами, их организация и динамика способны воздействовать на человека и корректировать его мировоззрение.
Потребностные мифологии по Ульяновскому А.В. [13] :
- обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом;
- антропоморфность – эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления;
- тотемичность – придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владеть ими так приятно;
- загадочность;
- символичность – склонна придавать объектам значения символов, как правило, символов успеха.
- ложные смыслы жизни – смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям;
- замена процесса обладанием (псевдосчастье) – известно, что человек с определёнными личностными проблемами может превратить свою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами;
- бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы) – информационные программы, безумные путешествия, смена впечатлений, компьютерные игры, алкоголь, наркотики и т.д.;
- стремление отгородиться – применяя эту мифологию она старается убедить, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами даст покой и безопасность;
- принудительное означивание – объект «смыкают» в мышлении с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причино-следственные связи посредством монтажа изображений «одно после другого»;
- самоприсоединение к группам (ложная аффилиация) – потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до неё. Здесь им на помощь приходит данная мифология.
- фаллологоцентрация – складывается из логоцентрации (особенности европейского мышления двумя бинарными оппозициями, одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую отрицательным значением и рассматривать как дополнительную) и фаллоцентрации (оппозиция мужчина-женщина, где первый наделяется главенствующим положением. В рекламе используют три типа фаллологоцентрации – регрессия, незаметность и инверсия);
- ложные стереотипы, роли, сценарии поведения.
Существуют следующие мифологические аргументации [13]:
Механизм надстраивания идеологии над нейтральными изображениями. Одно из основных правил заключается в том, что изображение должно быть очень естественным, не содержать в себе некой подкрепляющей смысл рекламной надписи, интенции. Именно этого знания не хватало создателям советского идеологического плаката. Правда опыт показывает, что понятие информационной избыточности во многом зависит от мифологии потребителя.
Ниже приведены некоторые распространённые шаблоны бытового мышления, которые должны быть максимально задействованы в мифодизайне:
Информация о работе Практические рекомендации использования мифодизайна при создании имиджа