Понятие, сущность рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:36, реферат

Описание работы

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Содержание

Глава 1. Понятие, сущность рекламы
1.2. Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе
Глава 2. Особенности рекламы отдельных видов товаров, работ и услуг.
2.1. Особенности отдельных видов рекламы.
2.2. Особенности рекламы отдельных видов товаров
2.3. Виды реклам.
Глава 3. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу.
3.1. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
3.2. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

Работа содержит 1 файл

к.р. лена.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Закон также  устанавливает два вида ответственности  за нарушение законодательства о рекламе: административную и гражданско-правовую.       Меры по осуществлению контррекламы следует отнести к административной ответственности, так решение принимается антимонопольным органом. В соответствии со ст. 29 Закона о рекламе, контрреклама призвана быть эффективным средством воздействия на нарушителей рекламного законодательства, и суть ее – это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Правовым основанием для применения контррекламы является установление факта нарушения законодательства о рекламе и вынесение в связи с этим антимонопольным органом соответствующего решения.

   

 Следовательно, нарушитель рекламного законодательства обязан в срок, установленный антимонопольным органом, осуществить контррекламу. Он несет связанные с этим расходы в полном объеме (а это могут быть крупные суммы).

     Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным

органом), который  установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его устранении. В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территориального органа) допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы. Если решение антимонопольного органа о контррекламе не выполняется, то ставится вопрос о добровольной, и затем и принудительной уплате штрафа».

До июля 2002 года административная ответственность  регламентировалась в п.2 ст. 31 Закона о рекламе. Теперь же нарушителей рекламного законодательства привлекают в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных нарушениях (КоАП). При этом за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут быть оштрафованы на разную сумму, в зависимости от того, кем является нарушитель – гражданским или юридическим лицом, а также является ли гражданин должностным лицом.

Пункт 1 ст. 31 Закона о рекламе устанавливает для  физических и юридических лиц гражданско-правовую ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

 

 

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

    

 

 

 

3.2. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О рекламе» контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральный антимонопольный орган – Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:

  1. предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
  2. направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
  3. направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  4. направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
  5. вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
  6. вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных  органов) в целях выполнения возложенных  на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

     Помимо государственных органов контроль в сфере производства и распространения осуществляют органы саморегулирования в области рекламы – общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:

  1. привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
  2. проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
  3. привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
  4. направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Органы саморегулирования  в области рекламы также вправе предъявлять в установленном  порядке иски в суд, арбитражный  суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного  круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного  круга потребителей рекламы суд  или арбитражный суд обязывает  правонарушителя довести решение  суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы.

 

1.     Федеральный закон Российской  Федерации "О рекламе" от 14 июня 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным Законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ).

2.     Правовое регулирование рекламы  в средствах массовой информации:

Методические  материалы к междисциплинарному курсу/ Автор_составитель Т.М. Смыслова; Под ред. А.К. Симонова. – М.: Галерия, 2004.

3.     Ю.А. Вольдман. Комментарий Закона  РФ "О рекламе". – М.: Правовая

культура, 1998.

4.     Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец  Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д.

Российское  законодательство о рекламе - практический комментарий. – М.: Новый юрист, 1997.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие, сущность рекламы