Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа
Политика, на сегодняшний день, больше, чем многие другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. И без наличия СМИ связь между политическими структурами и обществом была бы практически невозможной. Особо возрастает роль СМИ в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.
Введение 3
1. Политическая реклама, как вид рекламы 5
2. Виды политической рекламы 10
3. Политическая реклама, как двигатель кандидата 18
3.1. Формирование и поддержка имиджа кандидата 20
3.2. Фирменный стиль и основные агитационные материалы 21
3.3. Прямая реклама кандидата в СМИ 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Очень сложно говорить о таком феномене, как политическая реклама, и о ее сущности, не рассматривая ее виды.
Не
смотря на многочисленные классификации
видов рекламы, большая специфика политической
рекламы требует того, чтобы было необходимым
выделить отдельные виды. Например, одну
из классификаций видов политической
рекламы предлагает специалист в сфере
политической рекламы Е.В. Егорова–Гантман,
автор книги «Политическая реклама»9:
Конечно, можно добавить сюда огромное множество видов политической рекламы, типа: интернет реклама, реклама на одежде, полиэтиленовые пакеты, партийные гимны и песни и т.д. по критерию основных средств и видов носителей политической рекламы, можно рассматривать ее огромное множество.
Начиная
свое развитие, политическая реклама
еще в древние времена
Ярким примером политической коммуникации в российской истории служит новгородское вече XI–XII вв. Оно обладало широкими полномочиями и отличалось демократичностью. Именно его мы вправе назвать прообразом парламента Российской Федерации10.
С развитием технического прогресса, политическая реклама сделала огромный скачок вперед. В советской России были очень популярны политические плакаты11, фотографии в газетах и выступления по радио вождей страны и верхов правящей партии.
Так называемая «сувенирка» – один из самых массовых (в плане количества) видов политической рекламы. Ручки с именем кандидата (партии), календари карманного типа, открытки, закладки, футболки… на первый взгляд это все кажется просто макулатурой (за исключение футболок – это очередные тряпки), от которой сразу же хочется избавиться. Но, заметив это лицо или название партии, в будущем, когда придет время выборов, народ будет действовать по принципу «не знаю за кого мне голосовать? А вот эту фамилию я уже где-то видел. Поставлю я галочку здесь».
Агитаторы
в фирменной одежде, то есть в
футболке или куртке, своих политических
работодателей в предвыборное время
явление очень частое. Но реально
ли столкнуться с подобным в отсутствие
выборов. Конечно, во многих магазинах,
если хорошенько поискать, можно заметить
футболки «ЛДПР» или «Единая Россия».
Вот, например, на Украине в магазинах
был представлен ряд футболок с изображением
Юлии Тимошенко12. Сложно сказать,
что делали с этими вещими противники
Тимошенко или ее сторонники и фан-клубы,
но политическая реклама несомненно в
данном случае мощная.
Не
смотря на многочисленные виды политической
рекламы в классификации, приведенной
выше, большая специфика политической
рекламы требует того, чтобы было необходимым
выделить еще некоторые отдельные классификации
по иным основаниям:
В
период предвыборных кампаний, почти
на каждом столбе и стенке, можно
увидеть политическую рекламу. Эта
реклама выглядит «просто и со вкусом»:
логотип партии или портрет кандидата
на фоне этого логотипа или российского
флага. В качестве яркого примера можно
выделить рекламу партии «Единая России»13
(просто логотип партии), партия «Справедливая
Россия»14 (логотип и слоган),
Прежде
всего, очень важно представить
электорату своего кандидата, за которого
они должны голосовать, сформировать
имидж этого кандидата в глазах общественности.
Как ассоциация не только этому виду рекламы,
но и всей данной классификации, сразу
же всплывает фильм Олега Фомина «День
выборов», в котором можно наглядно увидеть
примеры того, как используется реклама
для ознакомления с кандидатом и формирования
его имиджа.
Предвыборная кампания, включая и предвыборную политическую рекламу, является важнейшим звеном для достижения поставленных целей. Например, в этот период можно увидеть огромное множество политической рекламы (плакатов, телероликов и т.п.), с помощью которой воздействуют на наши умы. В 2004м году во время предвыборной агитации населения (выборы президента России), со стороны В.В. Путина (не им самим, конечно) был запущен рекламный ряд15, состоящий из наружной рекламы и роликов по телевидению. Основная идея – «План Путина, Победа России».
В
период между выборами ни один из политических
деятелей (или же политических партии)
не должен забывать о своем электорате.
Следует напоминать народу о «что мы есть;
что мы делаем; как мы помогает вам…».
Из воспоминаний школьника16: «недавно
мы с классом, и еще несколько
классов из других школ,
ездили в воинскую часть.
Там мы познакомились
с бытом военнослужащих,
разбирали и собирали
автоматы, нас кормили
настоящей армейской
едой. Самое интересное
было то, что нам разрешили
пострелять их автомата.
А потом некоторых ребят
обрядили в передники
с логотипом «Единая
Россия» и сфотографировали». Такие
своеобразные благотворительные, ознакомительные
подачки со стороны политических деятелей,
несомненно, имеют огромный успех не только
в отношении имиджа, но и в период выборов.
Несомненно,
эти два вида политической рекламы
пользуются большим «спросом». Позитивно
представить своего кандидата, позитивно
сформировать его имидж – важнейшая задача
в период предвыборной кампании ( да и
во все остальное время тоже). Но так же
важно показать, что «наш кандидат» лучше
других, показать слабые и грязные стороны
этих самых других. Здесь и вступает контрреклама
или антиреклама17, направленная
против конкурентов.
Так
же одним из видов политической рекламы,
реализованных на практике, можно
назвать участие политического
деятеля в телевизионных
Не
только телевидение помогает донести
до электората основные цели кандидата.
Реклама «Справедливой России»
представляет собой: слоган (примитивная
реклама), изложение важнейших идей (концептуальная
реклама).
Конечно,
существуют и другие классификации
политической рекламы, но, по мнению автора
данной курсовой работы, они имеют менее
принципиальное значение.
Политическая реклама появилась тогда, когда впервые появились государства, и власти было необходимо вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнить армию. В свою очередь власть в государстве посчитала удобным для себя через информацию влиять на поведение граждан.
За последние пару десятков лет политическая реклама резко поменяла свое направление. Из поддержания имиджа верховного вождя она превратилась в мощнейшее оружие в условия конкуренции между политическими деятелями и партиями.
Несмотря на столь значительное многообразие видов и классификаций политической рекламы, ясно одно – в любом случае вся рекламная деятельность направлена на воздействие на электорат. Это может быть выглядеть как «наш депутат самый лучший» или же, как негативная реклама (антиреклама оппонента). Ни один вид рекламы не может существовать сам по себе. И в каждой политической рекламе вместе собраны несколько видов.
Зародившись в далекие-далекие времена, реклама развивается и существует совместно с обществом и техническим прогрессом. С полной уверенностью сказать, что развитие рекламы, рекламных носителей отказало огромнейшее влияние на развитие и существование самой политической рекламы. Плакаты, листовки, сувенирная продукция и многое-многое другое, несомненно, влияет на поведение «потребителя» политической рекламы. Развиваясь вместе с технологиями и политическими системами, политическая реклама ищет и находит новые пути к совершенствованию.
Имея «за плечами» уже какие-то знания о политической рекламе (что это такое, откуда взялась, и ее виды), можно рассмотреть политическую рекламу с точки зрения ее самого наибольшего значения, то есть в период предвыборной гонки и агитации. Этому посвящен следующий раздел данной курсовой работы, в котором автор рассматривает политическую рекламу во время политического ажиотажа, а также функции политической рекламы в этот период.
Во время предвыборной кампании политическая реклама и политический PR играют очень важную роль – узнавание, агитация, рекламы и многое другое. В рамках этой деятельности решаются следующие задачи:
Основной целью любой политической рекламы является узнавание имени.
Главная цель, которую перед собой ставят менее известные кандидаты – это простое знакомство с электоратом, так чтобы он запомнил имя кандидата. Избиратели должны узнать кандидата, прежде чем можно ожидать, что у них сложится представление о данном кандидате или у них будет определённое отношение к нему. Узнавание имён – это одна из вечных проблем участников предвыборной гонки.
Реакция электората на политическую рекламу может зависеть от связи, которую избиратель ощущает с кандидатом. Так, например, эта связь может основываться на объективном критерии («мне нравится его экономическая программа»), субъективном или эмоциональном («я думаю, что он хороший»). Часто встречается и то, что эти два критерия противоречат друг другу, как в случае, когда есть объективная связь – соглашение с позицией кандидата по всем пунктам программы, но страстное неприятие на эмоциональном уровне. Ориентированная на имидж реклама может воздействовать иначе, чем ориентированная на программу.