Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа
Политика, на сегодняшний день, больше, чем многие другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. И без наличия СМИ связь между политическими структурами и обществом была бы практически невозможной. Особо возрастает роль СМИ в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.
Введение 3
1. Политическая реклама, как вид рекламы 5
2. Виды политической рекламы 10
3. Политическая реклама, как двигатель кандидата 18
3.1. Формирование и поддержка имиджа кандидата 20
3.2. Фирменный стиль и основные агитационные материалы 21
3.3. Прямая реклама кандидата в СМИ 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
В современном мире очень часто можно услышать такие, может быть случайно брошенные фразы типа: «это все PR» или «да это же политическая реклама».
Политика, на сегодняшний день, больше, чем многие другие виды общественной деятельности, нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Прежде всего, это связанно с тем, что основной целью политической деятельности является реализация целей и интересов, затрагивающих все общество. И без наличия СМИ связь между политическими структурами и обществом была бы практически невозможной. Особо возрастает роль СМИ в период предвыборной борьбы, где основной их функцией является предвыборная агитация и политическая реклама.
Объект и предмет курсовой работы:
Объект – политическая реклама
Предмет – политическая реклама в период предвыборной кампании
Но пока для автора данной курсовой работы «политическая реклама» всего лишь слова. И чтобы лучше понять смысл этого термина и разобраться в этом явлении, ставится следующая цель:
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для решения этих задач автор посчитал необходимым определить следующую структуру курсовой работы:
Для решения поставленных задач автор курсовой работы использует следующие методы:
Для дальнейшей работы планируется изучить и использовать, по мере необходимости, профессиональную литературу, например: «Политическая реклама» Е.В. Егоровой – Гантман, «Реклама» Ромата, «Теория и практика современной рекламы» В.Л. Музыканта и т.д. А также опираться на интернет источники.
В
последнее десятилетие
Демократизация политической жизни, возможность граждан к свободному выбору своих политических лидеров привела к тому, что появился политический рынок. Основными его чертами можно назвать1:
В
свою очередь, развитие политического
рынка привело к появлению
системы политического
Политический маркетинг – это корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрация социальным и национальным группам избирателей именно тех качеств и преимуществ претендента на лидерство, к которым эти группы обнаруживают особую заинтересованность.2
Политический маркетинг – это система целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей; их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений.3
Рассматривая основные элементы комплекса политического маркетинга – функции «4P» – можно найти серьезные отличия этих составляющих от коммерческого маркетинга:
Когда коммерческая реклама
Сбыт в политическом маркетинге определяется: удобством времени и места, желающих ознакомится с политическим продуктом. Например, это могут быть: работа агитаторов, система общественных приемных кандидата или партии.
Скажем, во время предвыборной кампании кандидата в президенты В. Путина стратегия выборной команды строилась по классическим принципам политического маркетинга. Сначала изучили спрос (стране нужен был новый лидер, стране нужна была более твердая рука, стране нужен был новый курс). Исходя из спроса, формировался имидж В. Путина. Посредством СМИ имидж транслировался в общественное сознание электората.
В своей работе «Основы PR» Эрнест Галумов4 ссылается на некий «закон о рекламе», который даёт следующее определение:
Политическая реклама – реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям
В этом определении обозначены лишь субъекты рекламы.
Политическая реклама – это тип некоммерческой рекламы, целью которой является формирование определенных психологических установок в сознании граждан и массовом сознании, которые способствуют реализации гражданских прав и свобод членов общества, а также достижению целей субъектами политической деятельности в их борьбе за политическую власть или за ее удержание5
Имея множество определений сложно говорить о каком-либо целостном представлении, о том, что такое политическая реклама. Рассмотрев несколько определений этого явления, предлагаемых различными теоретиками и практиками политической рекламы (С.Ф. Лисовский, Д.В. Ольшанский Е.В. Егорова-Гантман; а так же и политологами, например А.И. Соловьев)6, автор курсовой работы остановился на определении, предложенным Е.В. Роматом, которое уже упоминалось выше. Так как, по мнению автора курсовой работы, оно в наибольшей степени раскрывает сущность политической рекламы.
Политическая реклама не только оправдана – она крайне необходима в нашем обществе. Поскольку в современном обществе существует огромное количество партий, и схожесть их платформ дезориентирует избирателя. К тому же у нас мало кто читает программы разных партий. Реклама призвана упростить эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, на язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов. Можно даже повторить замечательные слова Густава Ле Бона, знаменитого французского социологи и психолога, о том, что «идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств».
Впервые о политической рекламе заговорил М. Горбачев в июле 1989 г. на совещании ЦК КПСС: «Партийные организации должны быть готовы к тому, чтобы умело вести в самых различных, я бы сказал даже уникальных, условиях работу с населением».7
Одна из основных задач политической рекламы, как и рекламы коммерческой, - определить положение своего «товара» на рынке. Процесс этот называется «позиционированием». В данном случае речь идёт об определении положения данной партии, движения, фонда по отношению к другим организациям. Мы говорим «правые», «левые», «центр», «крайние правые», «крайние левые».
Сегодня трудно разобраться в том, «кто есть кто». Многие политические организации настолько сходны, что по существу не отличаются друг от друга. К примеру, Яблоко Явлинского и фонд Юрия Болдырева. Сходство их программ поразительно. Разница лишь в том, что каждый из этих руководителей хочет быть первым. Поэтому задача политической рекламы – помочь избирателю идентифицировать те или иные политические силы или их представителей, наделив их соответствующим имиджем, отличным от имиджей других политических сил и кандидатов.
Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы товаров и услуг можно сформулировать в одной фразе: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей. В то время как коммерческая реклама воздействия на эмоции потребителей.8
Рассмотрев такое явление, как политическая реклама, проанализировав множество его определений, можно сказать, что: политическая реклама является неотъемлемой часть политического маркетинга. Этот вид деятельности ориентирован на воздействия на сознание и поведение людей с целью сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений или подчеркивание и демонстрация группам избирателей именно тех качеств и преимуществ претендента на лидерство, к которым эти группы обнаруживают особую заинтересованность.
Даже немного разовравшись в таком явлении как политическая реклама, затруднительно говорить о ней как о «личности». И чтобы подробнее рассмотреть сущность политической рекламы в следующем разделе автор курсовой работы рассмотрит различные классификации видов политической рекламы.
Политическая
реклама имеет различные