Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации

Автор: Якушева Елена, 03 Июня 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Основой успешной деятельности организации является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа — важный канал обращения к потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности.
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Основные понятия:PR.Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
История и развитие понятия.
Основные виды СМИ
ГЛАВА 2 Взаимодействие PR и СМИ.
2.1Общие принципы взаимодействия
2.2Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

4-5 ЯКУШЕВА.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

       4)анализ  ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;

       5)четкая  ориентация на рынке СМИ, в  уровнях цен на медианосители;  знание в лицо ключевых фигур  своего профильного информационного  поля, влиятельных журналистов и главных редакторов;

       6)изучение  редакцией целевых изданий и  медиаканалов для определения  их учредителей, а также политических  и финансовых группировок, стоящих  за ними;

       7)формирование  четкого представления о том,  какие каналы СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;

       8)распространение  информации для СМИ в виде  имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;

       9)организация  ответов на запросы представителей  СМИ;

       10)подготовка материалов для пресс-конференции с обязательным контролем за их результатами;

       11)отслеживание  текущих сообщений о данном  рынке или сфере деятельности  своей организации; оперативное  информирование топ-менеджмента.  В самом пресс-центре нужно  вести подшивку всех получаемых материалов прессы;

       12)принятие  необходимых мер к исправлению  ошибок в заявлениях, а также  выступление с соответствующими  опровержениями;

       13)повышенное  внимание к влиятельным журналистам  и редакторам изданий, теле- и  радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом;

       14)непременное  участие в информационных конференциях  по проблемам СМИ;

       15)частое  вращение в кругах СМИ, как  в официальной, так и неофициальной  обстановке;

       16)снабжение  журналистов интересной для них  информацией и фактами из любых сфер;

       17)подготовка  материалов для публикаций в  специализированных и отраслевых  изданиях, а также для выступлений  своих руководителей на общественных  мероприятиях различного ранга;

       18)организация  опроса общественного мнения  среди как внешней оп отношению к организации аудитории, так и внутренней;

       19)содействие  двусторонней связи администрации  и персонала;

       20)систематический  анализ пресс-центра компании, используя  регулярный опрос журналистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Существует  много способов взаимодействия СМИ и PR. В данной работе, автор приводит классификацию, но не всех видов мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации.

       В зависимости от специфики целевых  групп общественности создают базу данных целевых СМИ и подбирают каналы коммуникации, которые должны помочь эффективно выйти на эти аудитории, донести до них необходимую информацию и постараться изменить их поведение в нужном направлении. Естественно, для каждой узкой целевой аудитории есть свои специализированные и профессиональные категории СМИ: для автомобилистов- автомобильные издания, для работников системы здравоохранения – медицинские, для операторов систем связи – телекоммуникационные и так далее.

       Для того, чтобы охватить широкие слои потребителей и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, нужно задействовать одновременно общественно-политические СМИ, научно-популярные и научные СМИ, а также профессиональные и специализированные СМИ.

       На  основе проведенного анализа, можно  сделать выводы.

       Чтобы взаимодействие PR и СМИ происходило наиболее выгодно для обеих сторон необходимо согласовывать все условия, вследствие чего не будет разногласий. Требования самих средств массовой информации постоянно меняются, причем в сторону ужесточения. Это касается в первую очередь качественные печатные издания, сотрудничество с которыми не сводится к примитивному торгу, а предполагает соблюдение всех правил классического PR.

       Эффективные взаимоотношения организации или  компании со СМИ предполагает налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организацией или компанией определенной информации о своей деятельности газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности. А с другой – самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной организации или компании самими журналистами.

       Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью.

       Пресс-конференция - один из наиболее распространенных и  эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации.

       Тема  пресс-конференции должна звучать  привлекательно и интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс-конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс-конференция начинается с информационного повода, который лучше оформлять в виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в компании изменениях.

       Критерием отбора фирменных новостей для газет  и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналиста и специалистов по связям с общественностью.

       Проблемы  с не слишком высоким КПД проведенного мероприятия можно минимизировать тремя способами [1,стр.45]:

       1.Приглашая прессу, можно сделать упор на утренние газеты, материалы которых сдаются вечером предыдущего дня (т.е. завершить мероприятие до 18.00)

       2. Не устраивать брифинги и пресс-конференции по пятницам и иные предпраздничные дни, когда у приглашенных нет стимула писать материал «в номер»

       3.Еще один профессиональным PR-секретом можно считать приглашение телевизионщиков: они, как правило, выдают материал более оперативно, чем бумажные СМИ, отчасти стимулируя их к работе.

       Главным образом, нужно определить для какой целевой аудитории предназначается информация, из этого следует – какие СМИ могут преподнести эту новость в массы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы: 

       1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

       2.Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г.

       3.Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990

       4.Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001

       5.Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.

       6.Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г.

         7.Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II. Учебник для студентов вузов.-М.: Международный институт рекламы, 2002

         8.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999.

       9.Гундарин  М.В. Теория и практика связей  с общественностью: основы медиа  - рилейшнз. Москва «Форум – Инфра - М»,2007.

       10.Кочеткова  А.В., Филиппов В.Н., Сковорцов Я.Л.  Теория и практика связей с  общественностью.- Спб.: Питер,2008.

       11. Михайлов  В. А. Связи с общественностью: введение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    в специальность. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1999.

       12.Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.

       13. Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000.

       14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998

        15. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.

         16. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложения 

       Таблица 1 

Тип

медиа

по  техническому

носителю

Особенности

Современного

функционирования

 
Достоинства и

возможности

 
Недостатки 
Печатные

СМИ 
 
 
 
 
 

Газеты и  журналы, не говоря уже о специализированных каталогах и справочниках, все более становятся чтением «для не многих» (исключение – «желтая пресса», подходящая далеко не для всех организаций). По мнению экспертов, в перспективе выживут только издания работающие в четко очерченном аудиторном сегменте (например, имеющие четкую узкую тематическую направленность) Возможность работы в определенных потребительских  сегментах. Больший по времени эффект воздействия материалов (в статье можно вернуться и перечитать ее, вырезать на память, поместить в  досье и т.п.) 
 
 
 
 
 
Гораздо менее  массовый, чем у телевидения, характер аудитории. Падающая популярность среди  молодежи. Ограниченность возможностей воздействия (для понимания текста требуется определенный интеллектуальный уровень, напечатанные «картинки» все  равно уступают по привлекательности «оживленным» телекартинкам) 
 
 
 
Телевидение Эфирное, спутниковое  и кабельное телевидение сегодня  сосуществует достаточно мирно. Эксперты пророчат подъем местных телекомпаний в противовес вещающими из Москвы (аналогичный процесс в 80-90-х гг. в США) Широкий охват  территории и аудитории. Не имеющая пока аналогов популярность у потребителей. Большая, нежели у печатных СМИ, сила воздействия на аудиторию за счет комплексности этого воздействия (визуальная, аудиальная, вербальная информация одновременно) Самая высокая  среди СМИ стоимость изготовления и размещения в эфире материалов. Невозможность сегментировать аудиторию, из-за чего телевидение мало подходит для продвижения товаров в  узких потребительских сегментах 
Радио В некоторых регионах, где сохранилась система «проводной» радио-трансляции, принято разделять радио на FM- радио (для молодежной аудитории) и «проводное» или «кухонное» (для людей старшего поколения и домохозяек) Невысокая стоимость  размещения материалов в эфире. Оперативность выхода материалов в эфир. Возможность плотно «насытить» эфир определенной информации Сегодня радио, как правило, звучит фоном, специально его не слушают. Отсюда и низкая фиксируемость  аудитории на журналистских и  рекламных материалах. Радио имеет четко определенные пики прослушивания – утренние (7.00-10.00) и вечерние (18.00-23.00) В остальное время эффективность материалов, выходящих в эфир, гораздо ниже.
Интернет - СМИ Информационные (в том числе обновляемые в  режиме реального времени), новостные ленты ведущих информационных агентств, тематических, развлекательные сайты, форумы, блоги, чаты Оперативность публикации материалов. Широчайший территориальный  охват. Возможность использования  аудиальных и визуальных эффектов. Интерактивность, очень привлекательная для молодежной аудитории. Возможность отслеживания эффективности опубликованных материалов (по отзывам на форумах, по счетчику посещений и т.п) Ограниченность  аудитории (молодые люди, люди с достатком  не ниже среднего). Огромное количество информационных и рекламных материалов, одновременно воздействующих на аудиторию.

Вследствие  этого – необходимость четкого  позиционирования материалов ( процесс, требующий недюжинных креативных и  материальных ресурсов)

Информация о работе Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации