Автор: Якушева Елена, 03 Июня 2010 в 00:15, курсовая работа
Актуальность исследования. Основой успешной деятельности организации является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа — важный канал обращения к потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности.
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.
Введение
ГЛАВА 1 Основные понятия:PR.Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
История и развитие понятия.
Основные виды СМИ
ГЛАВА 2 Взаимодействие PR и СМИ.
2.1Общие принципы взаимодействия
2.2Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение
4)анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;
5)четкая
ориентация на рынке СМИ, в
уровнях цен на медианосители;
знание в лицо ключевых фигур
своего профильного
6)изучение
редакцией целевых изданий и
медиаканалов для определения
их учредителей, а также
7)формирование четкого представления о том, какие каналы СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;
8)распространение
информации для СМИ в виде
имиджевых проспектов, бюллетеней,
годовых отчетов, пресс-
9)организация
ответов на запросы
10)подготовка материалов для пресс-конференции с обязательным контролем за их результатами;
11)отслеживание
текущих сообщений о данном
рынке или сфере деятельности
своей организации;
12)принятие
необходимых мер к исправлению
ошибок в заявлениях, а также
выступление с
13)повышенное
внимание к влиятельным
14)непременное
участие в информационных
15)частое
вращение в кругах СМИ, как
в официальной, так и
16)снабжение
журналистов интересной для
17)подготовка
материалов для публикаций в
специализированных и
18)организация опроса общественного мнения среди как внешней оп отношению к организации аудитории, так и внутренней;
19)содействие
двусторонней связи
20)систематический
анализ пресс-центра компании, используя
регулярный опрос журналистов.
Заключение
Существует много способов взаимодействия СМИ и PR. В данной работе, автор приводит классификацию, но не всех видов мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации.
В зависимости от специфики целевых групп общественности создают базу данных целевых СМИ и подбирают каналы коммуникации, которые должны помочь эффективно выйти на эти аудитории, донести до них необходимую информацию и постараться изменить их поведение в нужном направлении. Естественно, для каждой узкой целевой аудитории есть свои специализированные и профессиональные категории СМИ: для автомобилистов- автомобильные издания, для работников системы здравоохранения – медицинские, для операторов систем связи – телекоммуникационные и так далее.
Для того, чтобы охватить широкие слои потребителей и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, нужно задействовать одновременно общественно-политические СМИ, научно-популярные и научные СМИ, а также профессиональные и специализированные СМИ.
На основе проведенного анализа, можно сделать выводы.
Чтобы взаимодействие PR и СМИ происходило наиболее выгодно для обеих сторон необходимо согласовывать все условия, вследствие чего не будет разногласий. Требования самих средств массовой информации постоянно меняются, причем в сторону ужесточения. Это касается в первую очередь качественные печатные издания, сотрудничество с которыми не сводится к примитивному торгу, а предполагает соблюдение всех правил классического PR.
Эффективные
взаимоотношения организации
Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью.
Пресс-конференция - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации.
Тема пресс-конференции должна звучать привлекательно и интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс-конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс-конференция начинается с информационного повода, который лучше оформлять в виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в компании изменениях.
Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналиста и специалистов по связям с общественностью.
Проблемы
с не слишком высоким КПД
1.Приглашая прессу, можно сделать упор на утренние газеты, материалы которых сдаются вечером предыдущего дня (т.е. завершить мероприятие до 18.00)
2. Не устраивать брифинги и пресс-конференции по пятницам и иные предпраздничные дни, когда у приглашенных нет стимула писать материал «в номер»
3.Еще один профессиональным PR-секретом можно считать приглашение телевизионщиков: они, как правило, выдают материал более оперативно, чем бумажные СМИ, отчасти стимулируя их к работе.
Главным
образом, нужно определить для какой
целевой аудитории предназначается информация,
из этого следует – какие СМИ могут преподнести
эту новость в массы.
Список
литературы:
1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
2.Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г.
3.Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990
4.Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001
5.Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
6.Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г.
7.Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II. Учебник для студентов вузов.-М.: Международный институт рекламы, 2002
8.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999.
9.Гундарин
М.В. Теория и практика связей
с общественностью: основы
10.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковорцов Я.Л. Теория и практика связей с общественностью.- Спб.: Питер,2008.
11.
Михайлов В. А.
Связи с общественностью: введение
12.Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
13. Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000.
14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998
15. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
16. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия:
- М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
Приложения
Таблица
1
Тип
медиа по техническому носителю |
Особенности
Современного функционирования |
Достоинства и возможности |
Недостатки |
Печатные
СМИ |
Газеты и журналы, не говоря уже о специализированных каталогах и справочниках, все более становятся чтением «для не многих» (исключение – «желтая пресса», подходящая далеко не для всех организаций). По мнению экспертов, в перспективе выживут только издания работающие в четко очерченном аудиторном сегменте (например, имеющие четкую узкую тематическую направленность) | Возможность работы
в определенных потребительских
сегментах. Больший по времени эффект
воздействия материалов (в статье
можно вернуться и перечитать
ее, вырезать на память, поместить в
досье и т.п.) |
Гораздо менее
массовый, чем у телевидения, характер
аудитории. Падающая популярность среди
молодежи. Ограниченность возможностей
воздействия (для понимания текста
требуется определенный интеллектуальный
уровень, напечатанные «картинки» все
равно уступают по привлекательности
«оживленным» телекартинкам) |
Телевидение | Эфирное, спутниковое
и кабельное телевидение |
Широкий охват территории и аудитории. Не имеющая пока аналогов популярность у потребителей. Большая, нежели у печатных СМИ, сила воздействия на аудиторию за счет комплексности этого воздействия (визуальная, аудиальная, вербальная информация одновременно) | Самая высокая
среди СМИ стоимость |
Радио | В некоторых регионах, где сохранилась система «проводной» радио-трансляции, принято разделять радио на FM- радио (для молодежной аудитории) и «проводное» или «кухонное» (для людей старшего поколения и домохозяек) | Невысокая стоимость размещения материалов в эфире. Оперативность выхода материалов в эфир. Возможность плотно «насытить» эфир определенной информации | Сегодня радио, как правило, звучит фоном, специально его не слушают. Отсюда и низкая фиксируемость аудитории на журналистских и рекламных материалах. Радио имеет четко определенные пики прослушивания – утренние (7.00-10.00) и вечерние (18.00-23.00) В остальное время эффективность материалов, выходящих в эфир, гораздо ниже. |
Интернет - СМИ | Информационные (в том числе обновляемые в режиме реального времени), новостные ленты ведущих информационных агентств, тематических, развлекательные сайты, форумы, блоги, чаты | Оперативность публикации материалов. Широчайший территориальный охват. Возможность использования аудиальных и визуальных эффектов. Интерактивность, очень привлекательная для молодежной аудитории. Возможность отслеживания эффективности опубликованных материалов (по отзывам на форумах, по счетчику посещений и т.п) | Ограниченность
аудитории (молодые люди, люди с достатком
не ниже среднего). Огромное количество
информационных и рекламных материалов,
одновременно воздействующих на аудиторию.
Вследствие этого – необходимость четкого позиционирования материалов ( процесс, требующий недюжинных креативных и материальных ресурсов) |
Информация о работе Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации