Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации

Автор: Якушева Елена, 03 Июня 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Основой успешной деятельности организации является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, ведь медиа — важный канал обращения к потенциальной аудитории компании: партнёрам, клиентам, конкурентам, властным структурам и другой общественности.
Любая организация независимо от формы собственности и рода деятельности для успеха своей работы, если не в тактическом, так в стратегическом аспекте, с неизбежностью должна осуществлять полноценную информационную политику. Заключается она, прежде всего в контроле и управлении всей информацией, исходящей во внешнюю среду. Медиа- рилейшнз, как система контактов с медиасредой, конечно же, информационную политику организации не исчерпывают (за пределами медиа-рилейшнз остаются такие формы информационного взаимодействия с потребителями, как событийный маркетинг, BTL), но остаются очень важным элементом управления информационными процессами.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Основные понятия:PR.Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
История и развитие понятия.
Основные виды СМИ
ГЛАВА 2 Взаимодействие PR и СМИ.
2.1Общие принципы взаимодействия
2.2Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

4-5 ЯКУШЕВА.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

       - организация брифингов, пресс-конференций;

       - формирование состава пресс-центра  и организация его работы во  время мероприятий;

       - формирование круга «доверенных»  журналистов, которые будут постоянно  сотрудничать с вашей организацией;

       - подготовка информационных материалов  и имиджевых статей, касающихся  деятельности организации;

       - организация интервью руководства  организации;

       - отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива;

       - формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ;

       - сотрудничество с другими пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций;

       - написание статей в газетах и журналах;

       - выпуск собственного печатного  издания. 

       2.3Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ

       Виртуальная пресс-конференция  в Интернете  - относительно новый вид PR-мероприятий, быстро завоевавший популярность среди специалистов в области связей с общественностью. Наиболее яркие выигрышные черты этого вида пресс-конференций сводится к следующему [9,стр.56]:

       - достаточно высокая демократичность: итоговыми материалами этой пресс-конференции может воспользоваться практически любой аккредитованный журналист, имеющий компьютер и подключенный к всемирной компьютерной сети Интернет;

       - глобальность - вопросы на таких пресс-конференциях могут задавать участники, находящиеся на разных континентах и в разных часовых поясах;

       - возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии;

       -постоянство, доступность и долгосрочность – информация и фотографии с пресс-конференции доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке журналистских материалов.

       Особенно  популярны виртуальные пресс-конференции  с совместным участием какого-либо телеканала. В этом случае общественность воочию видит весь процесс презентации  вопросов и получения на них ответов. Вместе с тем виртуальные пресс-конференции  позволяют их устроителям, с одной стороны, фильтровать сложные, бестактные или невыигрышные вопросы, а с другой – у выступающих есть достаточный временный зазор между вопросом и ответом, чтобы все хорошенько обдумать, посоветоваться с экспертами и представить аргументированный ответ.

       Брифинг (от английского глагола to brief- коротко информировать) – достаточно популярное PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий. На брифинге редко выступают герои дня – главный здесь зачастую – представитель пресс-службы и PR-департамента, выступающий в двух лицах: в роли ведущего (модератора) и в роли главного поставщика информации. Его профессиональная задача – снабдить журналистов актуальной информацией о том, как развивается ситуация уже после пресс – события, дать краткий комментарий или поделиться прогнозом возможного дальнейшего развития событий.

       Информация, предоставленная на брифинге, призвана пополнить пресс-досье журналистов свежими данными, подвести промежуточные итоги и помочь им в подготовке не столько репортажных( по горячим следам событий), сколько обзорных или аналитических материалов.

       Пресс-тур – популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс - материалам среди целевых аудиторий намного выше, так как журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществлять фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

       Вместе  с тем у пресс-туров весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляется еще медицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс - туры чаще всего организуются в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донести эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.

       Пресс-завтрак чаще всего организуется для неформальной встречи корпоративных экспертов с журналистами наиболее значимых СМИ, нередко в очень узком кругу.

       Например, в 2001-2002 гг. табачная компания «Лиггетт-Дукат  Лтд» проводила серию завтраков  для журналистов деловых СМИ: три-четыре журналиста, эксперт или топ-менеджер компании, представитель корпоративного Департамента по связям с общественностью. Цель пресс-завтраков – конфиденциальное или кулуарное обсуждение с глазу на глаз сложных проблем современного бизнеса или зондирование в ходе доверительного общения мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Пресс - завтраки особенно удобны в случаях, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания руководства бизнес - структурам.

       Нередко на таких пресс – завтраках  используется тактика «пробного  шара» с использованием неофициальной  информации из конфиденциальных источников. Главная цель такой акции –  определить возможную реакцию общества и журналистского корпуса на действия или шаги руководства компании, которые могут вызвать неоднозначную реакцию в обществе или иметь непредсказуемые последствия.

       Поскольку пресс - завтраки чаще всего носят неофициальный характер, они помогают повысить эффективность индивидуальной работы с журналистами, а заодно установить с ними доверительные личные отношения, которые впоследствии могут сыграть решающую роль в проблемных или кризисных ситуациях.

       Интервью – весьма популярная форма взаимодействия с журналистами СМИ, наиболее активно используется в индивидуальной работе с особо значимыми СМИ. Различают следующие наиболее распространенные виды интервью[8,стр.58]:

        -очное(при личной встрече)

        -заочное(чаще в письменном виде  или более растянутое по времени)

        -виртуальное (то есть Интернет)

       Очное интервью пользуется заслуженной популярностью среди журналистов, поскольку позволяет [9,стр.58]:

       - установить непосредственный контакт  с интересным собеседником, носителем новостной информации;

       - по ходу встречи есть возможность задавать уточняющие вопросы или направлять беседу в различные русла;

       - хорошо видна реакция интервьюируемого  и есть «личный контакт», следовательно,  устанавливаются более доверительные  отношения.

       Однако  к очному интервью сдержанно относятся  корпоративные PR-практики – все неудачные фразы или чрезмерно откровенные высказывания руководителя компании весьма трудно бывает впоследствии подправить (особенно если интервью параллельно записывается на магнитную ленту). С большим энтузиазмом пиарщики относятся к заочным интервью, поскольку они дают возможность более тщательно и неторопливо подготовить взвешенные ответы на сложные и каверзные вопросы, привлечь обширный справочный материал и придать больше оригинальности высказываниям руководства. В свою очередь, заочные интервью не очень любят журналисты, прекрасно понимая, что они готовятся корпоративным PR-департаментом, а руководство бизнес – структуры лишь вносит в сухой и казенный текст поправки, добавления и ставит личную визу.

       Виртуальные интервью приобрели популярность в конце 90-х гг.XX в., после того как они были организованы для президента США, а в России – для президентов России, мэра Москвы и так далее. Этот вид PR-акций, с одной стороны, позволяет прекрасно сочетать преимущества, с другой – избегать многих недостатков обоих видов традиционных интервью. Большая часть сильных сторон виртуального интервью практически идентична тем, что есть в пресс – конференций.

       Пресс-клуб и пресс-пул – особая форма  взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий. Обычно в состав пресс - клуба входят тщательно отобранные журналисты – профессионалы, специализирующиеся на какой-то конкретной области индустрии, бизнеса, общественной и политической жизни. В качестве примера можно привести известный в Москве пресс-клуб «Лиггетт-Дукат», объединяющий журналистов центральных СМИ, пишущих исключительно по табачной тематике, пресс-пул команды West McLaren Mercedes, в который вошли ведущие российские журналисты, освещающие вопросы автомобильных гонок класса Формула-1 и так далее.

       Обычно  цели пресс - клуба или пресс –  пула – это установление личных дружеских отношений с авторитетными  журналистами - профессионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем, к мнению которых прислушиваются целевые аудитории или СМИ общего характера.

       Встреча с журналистами без  галстуков (особенно популярны среди крупных российских банков и инвестиционных компаний) – близкое к пресс- клубам по формату и сути PR- мероприятие, однако проводится оно менее регулярно, тематика заседаний не столь детализирована и структурирована.

       Главный акцент делается на неформальном общении, к примеру- руководителей и сотрудников банка с журналистами. Цель таких мероприятий – предоставить в нужный момент целевым СМИ неофициальную информацию и попытаться прозондировать возможную ответную реакцию журналистского корпуса. Преимущества такого вида общения со СМИ заключается в том, что в случае выявления возможного резко негативного отношения прессы к поступившей информации всегда можно «отыграть назад», сказав, что информация носит сугубо неофициальный и предварительный характер, она еще будет уточняться и корректироваться.

       Встречи с главными редакторами  СМИ (их в свое время регулярно организовывал в Москве Международный клуб PR-управляющих «Professional») проводятся для руководителей корпоративных PR-департаментов PR-агентств с целью выявления специфики изданий или редакционной политики, знакомства с перспективным творческим портфелем редакции или презентации новых СМИ.

       День  прессы организуется корпоративной PR-службой с тем, чтобы предоставить журналистам возможность лично познакомиться с эффективной системой менеджмента в компании, ее современной производственной базой, выпускаемой продукцией, корпоративной культурой, системой профессиональной подготовки персонала, социальной политикой, а также мерами по защите экологии. День прессы наиболее распространен среди компаний, имеющих закрытый статус в силу специфики выпускаемой продукции (например, оборонные предприятия) или работающих в сфере бизнеса повышенного риска (химическое производство, энергетика, табачная индустрия).

       Естественно, визит большой группы представителей СМИ на предприятия ограниченного  доступа требует тщательной подготовки и планирования. Любые неточности, промахи корпоративной службы по связям с общественностью, вскрытые в ходе экскурсии негативные факты, будут обязательно отражены в отчетах и материалах журналистов по итогам этой акции и могут самым неблагоприятным образом сказаться на имидже и репутации компании в целом.

       Совместные  конференции и  семинары со СМИ получили широкое распространение во второй половине 90-х годов прошлого века. Организуются они обычно специализированным PR-агентством совместно с влиятельным печатным СМИ, заинтересованным в освещении крупной проблемы на эксклюзивной основе. Агентство при финансовой поддержке одного из своих клиентов берет на себя все организационные расходы: приглашение ньюсмейкеров, предоставление ведущего, аренда помещений, техническое обеспечение, оплата фуршета и полиграфии и т.д. Средства массовой информации, в свою очередь, гарантируют широкое освещение PR-мероприятия на страницах своего издания.

       Обоюдная  выгода таких акций очевидна: СМИ  получает право на эксклюзивную информацию, которой нет у конкурентов, а  PR-агентство и его клиент получают гарантированные позитивные публикации. Главная проблема при организации таких акций – подобрать актуальную тему, интересную широким слоям общественности, и обеспечить участие ньюсмейкеров (экспертов, аналитиков, ученых-исследователей, лидеров общественного мнения), которое подняли бы планку дискуссии на высокий профессиональный уровень и придали бы ей уникальный статус.

       Информационное  спонсорство является одним из эффективных инструментов современных связей с общественностью, поскольку гарантирует позитивное и широкое освещение значимых PR-мероприятий в целевых СМИ. Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы под каждую акцию грамотно подобрать одно или даже несколько целевых СМИ, которым оно было бы интересно в силу различных причин: высокая общественная значимость темы, участие слоев общественности, уникальность, присутствие лидеров общественного мнения, профессиональный интерес читателей и т.д.

Информация о работе Особенности взаимодействие PR и Средств Массовой Информации