Особенности создания рекламного текста: коммерческие имена, слоганы ,тексты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей создания рекламного текста и его структуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «рекламный текст»,
- изучить основные виды рекламных текстов,
- охарактеризовать основные требования к созданию рекламного текста,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
1.1. Понятие рекламного текста……………………………………………..……6
1.2. Классификация рекламных текстов………………………………….………8
1.3.Основные требования к созданию рекламного текста……………………11
ГЛАВА II. СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
2.1. Заголовок ……………………………………………………………...…….14
2.2.Основной текст……………………………………………..………………..15
2.3.Слоган.………………………………………………………………………..18
2.4.Эхо - фраза……………………………………………………...………..…..21
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
3.1.Основные ошибки при составлении рекламного текста…………...…..…25
3.2.Совершенствование составления рекламных текстов ……………...…….26
3.3.Пути повышения эффективности рекламного текста………………….….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...……..33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 178.50 Кб (Скачать)


18

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра лингвистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Рекламная коммуникация»

Тема: Особенности создания рекламного текста: коммерческие имена, слоганы ,тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

1.1. Понятие рекламного текста……………………………………………..……6

1.2. Классификация рекламных текстов………………………………….………8

1.3.Основные  требования к созданию рекламного текста……………………11

ГЛАВА II. СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

2.1. Заголовок ……………………………………………………………...…….14

2.2.Основной текст……………………………………………..………………..15

2.3.Слоган.………………………………………………………………………..18

2.4.Эхо - фраза……………………………………………………...………..…..21

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

3.1.Основные ошибки при составлении рекламного текста…………...…..…25

3.2.Совершенствование составления рекламных текстов ……………...…….26

3.3.Пути повышения эффективности рекламного текста………………….….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...……..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ВВЕДЕНИЕ

 

Реклама представляет собой мощное информационное средство, которое способствует формированию осведомленности, предпочтительности к товару или услуге, стимулированию пробной покупки, которая должна заинтересовать, запомниться, вызвать желание и, конечно, побудить к действию.

Хотим мы этого или нет, но реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Любой, кто смотрит телевизор, слушает радио, приобретает печатные издания или просто выходит на улицу автоматически пополняет многочисленные ряды ее потребителей.

Некоторые рекламные тексты действительно помогают не растеряться в многообразии товаров и услуг и сделать правильный выбор, а другие, наоборот, ставят в тупик и порой раздражают.

Причина в том, что создатели интересной и “полезной” рекламы ориентируются на качество рекламного обращения и применяют все свои знания и умения в области психологии, технологии рекламы, создания грамотного рекламного текста. А другие создают не эффективную рекламу, потому ,что  не знают всех тонкостей создания рекламного текста. Поэтому невозможно не обращать внимания на многочисленные ошибки , языковые стереотипы и штампы, даже порой явное пренебрежение к русскому языку, которые демонстрируют тексты рекламы.

От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Профессионалам, занимающимся составлением рекламных текстов или просто рекламной деятельностью необходимо знать и соблюдать основные рекомендации, связанные с психологическими особенностями восприятия, внимания и памяти.

Правильно составленыый рекламный текст  должен содержать в себе изюминку, что-то интересное, интригующее, завораживающее. Мы всегда сохраним листовку с рекламой, если она нас заинтересовала. Как же достигается эта заинтригованность в рекламных листовках? Всё просто. Это красивый дизайн, цвет бумаги, ну и, конечно, сам текст. Как уже говорилось выше, чтобы листовка была удачной, её создатель должен быть хорошо знаком с психологией, технологией рекламы и маркетингом. Определённой последовательности в изготовлении такой рекламы не существует, потому что это процесс сугубо индивидуальный. Поэтому каждый автор раскрывает здесь свой творческий дар по-разному и делает это так, как ему больше нравится, как ему удобнее. Но всё-таки лучше придерживаться правил написания красивого текста, которые формировались долгие годы.

Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Воздействие они оказывают благодаря продуманному построению фраз и удачно выбранному стилю изложения. Написать качественный рекламный текст это целое искусство. Ведь задача автора текста вызвать заранее запланированную реакцию, такую, которая поможет в деле создания имиджа фирмы и популяризации ее продукции.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что  рекламные тексты пронизывают нашу повседневную жизнь, их роль в формировании языковой культуры населения становится все значительнее. Поэтому для  составления эффективного рекламного текста необходимо знать  его структуру и особенности его создания.

Целью работы является рассмотрение особенностей  создания рекламного текста и его структуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  понятие  «рекламный текст»,

- изучить основные виды рекламных текстов,

- охарактеризовать  основные требования к  созданию рекламного текста,

- рассмотреть основные компоненты структуры рекламного текста ,

- выявить  пути повышения эффективности рекламного текста.

Предметом исследования особенности создания  рекламных текстов. Объектом исследования является  рекламный текст.

Поставленные задачи определили структуру курсовой работы. Структура  курсовой работы состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть состоит из трех глав,  которые в свою очередь подразделены на параграфы. Каждая глава является логическим продолжением предыдущей.

При написании курсовой работы были использованы труды таких авторов как М.И.Ананича и М.И. Тимофеева, также периодические издания «Реклама и жизнь» и «Практика Рекламы», так как они более подробно раскрывают тему, достаточно содержательные и информативные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

1.1. Понятие рекламного текста

 

Рекламное обращение одно из самых важных, базисных характеристик рекламы. Успех рекламы в части содержательных характеристик в большей степени зависит от выбора подходящего обращения.  Неотъемлемой частью каждого рекламного средства является текст, который раскрывает идею и основной замысел рекламы.

Рекламный текст - это текст, содержащий рекламную информацию. При этом рекламные тексты в своей совокупности характеризуются определенными признаками содержания и внешнего оформления, позволяющими отличить их от других (нерекламных) текстов.

Его отличают следующие признаки:

- во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях;

- во-вторых, предназначен он для неопределенного круга лиц;

- в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;

- в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.[1]

Также характерными особенностями рекламного текста является то, что:

- рекламный текст всегда обращён к какому- либо адресату;

- рекламный текст апеллирует к интересам адресата;

-рекламный текст призван способствовать распространению информации о товарах и услугах и их реализации;

Рекламный текст - это коммуникативная единица, функционирующая в сфере  рекламной коммуникации для неличного оплаченного продвижения товара, услуги лица или субъекта, идеи, социальной ценности, имеющая в структуре формальный признак - сигнализирование о характере информации, обязательное по закону о рекламе (презентацию), один или несколько компонентов бренда и/или рекламные реквизиты и отличающаяся равной значимостью вербально и невербально выраженного смысла.

Текст это всего лишь слова, совокупность символов и знаков, несущих в себе общеупотребительные значения, которые обладают цельностью и связанностью. Слово, единица текста, само по себе грозное оружие, с его помощью можно казнить и миловать, даровать надежду и лишить уверенности в себе. Но со словами можно договориться и тогда они, согласно вашим пожеланиям, будут приносить прибыль. Реклама как раз и занимается тем, что укрощает слова, заставляя их служить человеку.

Содержание текста впрямую зависит от целей, которые он преследует.

Цели могут быть следующие:

- реклама престижа. Популяризация названия фирмы, лозунга, символики;

- реклама философии. Идеология фирмы и преимущества ее перед конкурентами;

- реклама сферы деятельности. Расширение знания клиента о продукции.

После выбора цели, необходимо выбрать подходящие инструменты для ее достижения.

 Основными задачами рекламного текста являются следующие:

- привлечение внимания к рекламному средству;

- приведение потенциального потребителя в состояние, благоприятное для восприятия;

- вызов интереса к предмету рекламы;

- демонстрация преимущества товара/услуги;

- раскрытие некоторых специфических свойств товара;

- популяризация названия, марки, установки, лозунга;

- запечатление их в сознании и, тем самым, продление мимолетного воздействия рекламного текста и побуждение к активному действию читателя в нужный момент.[2]

Поэтому среди основных функций рекламного объявления в первую очередь выделяют:

1. Воздействующую функцию, которую можно определить как совокупность эмотивной (вызывает определенную эмоциональную реакцию, мотивирует), эстетической (воздействие РО как произведения искусства, здесь играет роль сама форма обращения) и убеждающей функций
        2. Информирующую функцию (референтивную / денотативную), которая заключается в сообщении необходимых данных об объекте рекламы.

Текст рекламы относится к тем видам текстов, которые призваны оказать по возможности более прямое и непосредственное воздействие на аудиторию.

Таким образом, рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования языковых средств. В основе создания рекламных текстов лежат две тенденции: сжатость, лаконичность выражения и выразительность, емкость информации. Важно сохранить первоначальную свежесть информации, донести её взрывной потенциал, сосредоточив текст в нескольких легко усваиваемых и простых для запоминания словах.

1.2.Классификация рекламных текстов

Несмотря на общие форматные признаки, которые позволяют выделить рекламу в отдельную группу текстов массовой информации, рекламные тексты отличаются бесконечным разнообразием. Для того чтобы как-то систематизировать это бесконечное разнообразие графических образов и словесных форм выражения, следует прибегнуть к некоторому способу классификации, которая позволит наиболее полно отразить сущность рассматриваемого вопроса.

Существуют множество способов классификации рекламных текстов, среди которых можно выделить три наиболее традиционных, основанных на следующих критериях:

1) рекламируемый объект;

2) целевая аудитория;

3) СМИ-рекламоноситель.

Классификация рекламных текстов по объекту рекламы основана на систематизации различных групп рекламируемых предметов, как-то: косметика, одежда, автомобили и т.п., что позволяет обозначить концептуальную структуру современной рекламы. [3]

Направленность рекламного текста на целевую аудиторию тесно взаимосвязана с объектом рекламы: так, реклама, ориентированная на молодых обеспеченных женщин, сосредоточена, в основном, на предметах дорогой косметики, парфюмерии, модной одежде. Подобно объекту рекламы направленность рекламы на определенный сегмент массовой аудитории влияет на язык и стиль рекламного текста. Так, реклама косметики и парфюмерии для женщин в большинстве случаев характеризуется изысканным стилем, изобилующим конкретными словосочетаниями и прочими средствами выразительности, что придает тексту совершенно особое звучание.

Следующий способ систематизации рекламных текстов - классификация по СМИ-рекламоносителю, в соответствии с которой подразделяют рекламу на печатную (в газетах и журналах), телевизионную, рекламу на радио и в сети Internet. Данная классификация позволяет сосредоточить внимание на собственно media свойствах рекламного текста, естественно отражая те его особенности, которые обусловлены специальными характеристиками того или иного средства массовой информации. Так, реклама на телевидении - это, прежде всего, запоминающийся видео сюжет или яркий визуальный образ, сопровождаемый минимальным словесным текстом, нередко сводящиеся к краткому рекламному слогану или эхо-фразе типа «Не давайте насморку водить себя за нос!».

Информация о работе Особенности создания рекламного текста: коммерческие имена, слоганы ,тексты