Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 00:10, курсовая работа
Цели данной курсовой работы определить тенденции развития рынка транзитной рекламы, определить основные этапы развития рекламы на транспорте.
Задачи:
-Изучить правила, нормы регулирования
-Выявить доминирующие технологии.
Ведение ………………………………............…………………3
Глава 1 Транзитная реклама и технологии, ограничения и методы регулирования ……………………………………………..5
1.1 Виды транзитной рекламы …………………………………5
1.2 Технология производства транзитной рекламы. Технология производства рекламы на транспорте ……………………………5
1.3 Закон. Правила размещения. Ограничения ………………12
Глава 2 Анализ рынка ……………………………………...19
2.1 Этапы возникновения ……………………………………...19
2.2 Обзор рынка рекламы на транспорте …………………….21
2.3 Исследования ……………………………………………23
Заключение ………………………………………………….25
Список используемых источников……..…………………...26
Таблица 1. ТОР-10 товарных категорий в транзинтной рекламе (Москва, 2008)
Стоит отметить очень высокую активность в этом году туристических агентств. Начиная с весны 2009 г. в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России прошли кампании таких операторов, как Корал Тревел (Рис. 1), Мостревел, Солвекс-Турне, Нева и СанМар Тур. Цели проектов были разными. Кто-то продвигал отдельные направления, кто-то концентрировался на имиджевой рекламе и увеличении узнаваемости бренда. Причин такого бума может быть несколько. В первую очередь, это перераспределение бюджетов из средств рекламы, которые теряют актуальность (например, справочные издания), а также из-за того, что реклама на транспорте обладает оптимальным соотношением цена-качество, особенно важным в период кризиса.
Интересным фактом является и увеличение рекламы услуг средств связи по сравнению с прошлыми годами. Также высокие показатели в этой категории были в 1997 году, когда операторы мобильной связи МТС и Би Лайн использовали рекламу на транспорте для своего продвижения.
Высокую эффективность рекламы на наземном транспорте подтверждают исследования ЭСПАР-Аналитик, проведенные по заказу компании Gallery. Если сравнить основные медиа показатели транзитной рекламы и билбордов в Москве, получается, что стоимость транзитной рекламы за 1000 контактов ниже, чем на стандартном носителе (Таблица 2).
Транспорт | Болборд | ||
OTS | 86500 контактов в день | 58799 контактов в день | |
CPT | $ 0,55 | $0,95 | |
GRP | 0,82 в сутки | 0,65 в сутки |
Таблица 2. Сравнение основных медиапоказателей рекламы на транспорте и билбордов
Еще одним интересным наблюдением является уменьшение автомобилей на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга и, соответственно, увеличение количества пассажиров, пользующихся общественным транспортом. По статистическим данным это 18-билбордов уменьшилось, а количество «потребителей» транзитной рекламы увеличилось.
Появились некоторые данные сравнения рекламы на общественном транспорте и рекламы в метро. Согласно исследованиям Эспар-Аналитик, наземный транспорт и метро имеют сходный профиль пассажиров (Рис. 2). Однако к зоне охвата транспорта добавляются водители автомобилей. Более того, в пользу рекламы на транспорте говорят ее ценовые показатели, регулярный мониторинг и работающие инструменты планирования, а также возможность более высокой селективности.
Рис. 2 Сравнение аудитории метро и наземного транспорта
Заключение
В данной курсовой работе предпринята попытка раскрыть основные тенденции развития ранка рекламы на транспорте, определить основные понятия и сущность транзитной рекламы, так же акцент был сделан на особенностях рынка, законе и нормах регулирования.
Также мы определили, что появляются новые исследования и сравнения транзитной рекламы с другими медиа, выявили основные товарные категории для рекламирования которых избирается данный вид рекламаносителя. В данный момент в рекламе на транспорте стали применяться инструменты планирования, аналогичные наружной рекламе, что так же способствует привлечению рекламодателей и развитию рынка транзитной рекламы в целом.
Список используемых источников