Особенности формирования имиджа дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: заключается в проведении анализа имиджа дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
o рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения;
o рассмотрение особенностей формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры;
o анализ существующего имиджа предмета исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения
1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………………..6
1.2. Основные механизмы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения………………………………………………….12
1.3. Специфика создания положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения………………………………………………….17
Глава 2. Экспериментальное исследование имиджа МДОУ №1 «Дюймовочка» г. Дигора………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиография…………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Особенности формирования имиджа дошкольного образования.docx

— 67.52 Кб (Скачать)
ify">     Имидж дошкольного учреждения рассматривается  как эмоционально окрашенный образ  образовательного учреждения, сознательно  сформированный, обладающей целенаправленно  заданными характеристиками.

     Также имидж призван оказывать психологическое  влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

     В  современных условиях развития системы  дошкольного образование создание положительного имиджа детского сада определяется следующими причинами:

    1. усиливается конкуренция среди ДОУ одной территории, со школами за детей предшкольного возраста;
    2. облегчает путь к лучшим ресурсам: финансовый, человеческий, информационный;
    3. дает возможность привлечь более подготовленных специалистов,  так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
    4. создает залог доверия ко всему происходящему в учреждении, в том числе инновационным процессам.

     Дошкольное  образовательное учреждение,  как  и все различные организации,   в своем развитии,  жизнедеятельности  проходит несколько этапов:

    • формирование;
    • утверждение на определенных позициях, инновационная деятельность;
    • трансформация, приводящая либо к отмиранию или к дальнейшему витку  инновационной деятельности.

     Для того чтобы дошкольное учреждение было внешне узнаваемым необходимо создание внешнего положительного  корпоративного имиджа. Это,  прежде всего согласованность  всех элементов коммуникации детского сада, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает  степень доверия окружающего  социума.  Чтобы быть узнаваемым на рынке образовательных услуг  необходимо следующее:

    • разработка визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения.
    • подчеркивающая качество образовательных услуг рекламная продукция, делающая упор на уникальность;

     Таким образом,  дошкольное учреждение,  выбирая приоритетное направление,  опирается на создание элементов  своего фирменного стандарта.

     В рамках написания данной курсовой работы среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения, а также родителей воспитанников было проведено экспериментальное исследование, целью которого было выявление степени сформированности имиджа ДОУ.

     Сроки проведения исследования – с 01.10.2009 по 01.12.2009. Методом исследования был анкетный опрос.

     Подводя итоги анкетирования, следует сказать, что родители воспитанников МДОУ №1 «Дюймовочка» оценивают текущий имидж учреждения на 3,6 балла, при этом в качестве способа его улучшения предлагая более активное освещение деятельности учреждения, а также увеличение количества проводимых открытых мероприятий и расширение образовательных услуг.

     Также в процессе исследования была выявлена позитивная тенденция восприятия и  оценки МДОУ №1 его посетителями, что может рассматриваться как хорошая отправная точка для целенаправленного формирования положительного образа дошкольного образовательного учреждения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЯ 

  1. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.
  2. Детский сад от А до Я. Тема номера: Имидж дошкольного образовательного учреждения. – 2005. - №3.
  3. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании. – 2004. – №2.
  4. Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. – 2005. – №2.
  5. Имидж организации // Директор. Журнал для руководителей. 1995. № 3.
  6. Исследование имиджа дошкольного образовательного учреждения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – №2.
  7. Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. – 2003. – № 6. – С. 40-50.
  8. Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. – 2000. – № 9.
  9. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании. – 2004. – №2.
  10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
  11. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999.№ 5. С. 45-51.
  12. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
  13. Рабинович Л. А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
  14. Самохин М.Ю. и др. Бренды в образовании // РR в образовании. № 1, 2003.
  15. Ушаков К.М. Развитие организации: в поисках адекватной теории. М.: Сентябрь, 2004.

Информация о работе Особенности формирования имиджа дошкольного образования