Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:40, практическая работа
Данная работа резюмирует основные идеи, мнения, предположения, выводы и рекомендации, разработанные Институтом связей с общественностью и специально сформированной группой экспертов, целью которых было создать приемлемые для организаций минимальные критерии оценки
эффективности PR-результатов и последствий.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ
ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ.
(Перевод статьи Института связей с общественностью по оценке ПР-эффективности «University of Florida”)
Новакова
Олеся, Данильчева Дарья
Данная работа резюмирует основные идеи, мнения, предположения, выводы и рекомендации, разработанные Институтом связей с общественностью и специально сформированной группой экспертов, целью которых было создать приемлемые для организаций минимальные критерии оценки
эффективности
PR-результатов и последствий.
Dr. Walter
K. Lindenmann, Co-Chair
Ketchum Public
Relations Worldwide
Mr. Forrest
W. Anderson
Golin/Harris
Communications
Mr. Albert J. Barr Ms. Geri Mazur
CARMA International
Porter Novelli International
Dr. Mary Ann Ferguson Mr. Mark Weiner
University
of Florida Medialink
1.
ВВЕДЕНИЕ.
Много лет нас убеждали в том, что деятельность в сфере связей с общественностью (PR) не будет признана, оценена по заслугам и не сможет завоевать хорошую репутацию до тех пор, пока мы не найдем эффективный способ оценки PR-результатов и последствий.
В большинстве других сферах деятельности уже определены способы оценки их эффективности, в разных сферах деятельности используются различные методики, инструменты и приемы, например, различные инженерные технические приборы, результаты химических реакций, прецедентное право, графики, схемы, диаграммы и т.д. Нельзя сказать, что подобных попыток не было в сфере PR, но они всегда производились разрозненно в разных направлениях и разными способами без установления единых принципов и критериев, каждый пытался использовать свой «мерный шест», вводя свою шкалу измерения.
В октябре 1996 года в Нью-Йорке был организован Саммит, посвященной проблеме оценки эффективности PR-деятельности. Главная задача состоявшегося Саммита состояла в том, чтобы прийти к согласию и попытаться найти универсальные методы и способы оценки PR. Спонсорами данного мероприятия выступили Институт исследования и образования в сфере PR, а также Ketchum Департамент по исследованиям и оценке PR, которые пригласили на Саммит самых известных представителей и лидеров мирового PR.
Данная
работа подготовлена группой специалистов,
принимающих участие в Саммите,
с целью разработать основные
принципы, которыми необходимо будет
руководствоваться при
Мы
считаем, что Вы сможете уже сейчас
руководствоваться в своей
Директор
2.
КРАТКИЙ ОБЗОР.
Что
подразумевается под оценкой
эффективности PR?
По существу, оценку PR-деятельности можно определить как способ определения или исследовательская работа, целью которой является определение относительной эффективности PR-программ, PR-стратегий, PR-кампаний, PR-акций путем измерения и соотнесения промежуточных результатов, последствий и основных итогов данных PR-программ, акций, кампаний, стратегий с заранее определенным набором целей и задач.
Всплеск интереса к оценке эффективности PR поднялся несколько лет назад, когда сфера PR-деятельности увеличилась в масштабе и поднялась на более высокий профессиональный уровень и когда сами практики все чаще стали сталкиваться с необходимостью отвечать за свою работу.
В настоящее время руководители департаментов, отвечающих за всю коммуникационную деятельность организации, стали все чаще ставить перед собой, своими сотрудниками, подразделениями, консалтинговым фирмами следующие вопросы:
Подобные вопросы участились за последние несколько лет, многие практики в сфере PR, пытаясь подкрепить позиции своей деятельности, почувствовали необходимость в установлении единых основных принципов или критериев, которыми бы они могли руководствоваться в своей деятельности, оценивая эффективность PR.
Данная
работа разработана группой
Основные
принципы:
4.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
PR-ОЦЕНКИ.
Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки:
Этот элемент должен быть первым, т.к. никто не может оценить эффективность чего бы то ни было без четкого определения, что именно оценивается и по отношению к чему. Таким образом, в начале pr-специалист, консультант должен задаться вопросом: «Какие мы преследуем или преследовали цели и задачи в конкретной PR-программе? Что контрено данная PR-программа была призвана достичь посредством применения PR-инструментов?
На
практике осуществить это непросто,
т.к. всегда очень трудно провести границу
между непосредственно PR-
Определяя PR-цели и задачи, также важно осознавать, что оценка PR-эффективности (т.е. оценка всей коммуникативной деятельности организации по отношению к целевой аудитории) сама по себе является трудно выполнимой задачей до тех пор, пока четко не определены все элементы и составляющие компоненты PR-программы. Мы считаем, что вместо того, чтобы пытаться измерить и оценить сразу всю совокупность PR-акций как единое целое, нужно проводить оценку эффективности отдельных шагов, т.е. конкретных, PR-действий (которые впоследствии и формируют единое целое), например, измерение эффективности отдельных мероприятий в сфере паблисити; или конкретная коммуникативная программа, направленная на целевую аудиторию; или деятельность по организации конкретного события, «показного» шоу; или лоббирование интересов в Правительстве и т.д.
Также
дополнительную информацию, советы и
идеи, касающиеся определению измеримых
PR-целей и задач, Вы сможете найти в недавно
вышедшем издании книги «Как получить
максимальный эффект от PR: руководство
по созданию измеримых коммуникативных
целей», изданную Международным комитетом
консалтинговых компаний в сфере PR (l Willow
House, Willow Place, London SW1P 1JH, United Kingdom).
2.
Оценка промежуточных
PR-результатов.
Промежуточные PR-результаты можно определить как краткосрочные, текущие итоги конкретных PR-программ или акций, которые обычно видимы для окружения. PR-результаты (промежуточные итоги) показывают, насколько эффективно организация преподносит себя окружающим (внешнему миру), и количественно определяет суммарное внимание и публичность, которую получает организация.
Другая сторона процесса оценки промежуточных PR-результатов проявляется в количестве и качестве сделанных докладов, проведенных переговоров, специальных сообщений для целевой аудитории, число раз, когда цитировались слова представителей организации; позиционирование важных сообщений и акцентирование внимание целевой аудитории на особо важных сообщениях, а также число других измеримых показателей, которые появились в результате PR-акций.
Промежуточными
результатами PR-деятельности также могут
считаться оценка специально подготовленных
и организованных событий, результаты
проведения кампании посредством прямой
переписки, количество людей, которые
приняли участие в данной деятельности;
также оценка, каким образом руководитель
ведет себя на проводимых пресс-конференциях,
и появление об этом книг и брошюр и их
содержание. Количественные и качественные
характеристики промежуточных результатов
PR могут быть, в любом случае, измерены
и оценен. Средства информации могут быть
оценены по содержанию сообщений; организованные
события – по тому, принимали ли нужные
люди (целевая аудитория, журналисты и
т.д.) в них активное или пассивное участие,
а книги и буклеты – по их появлению, и,
что важнее, по их содержанию; и т.д.
3. Оценка PR-последствий (основных итогов).
Как мы уже выяснили, оценка промежуточных результатов PR очень важна, но еще более значимым является оценка PR-последствий (конечных итогов).
В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.
Информация о работе Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR - технологий