Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:45, реферат
Успешная рекламная кампания - это тандем из многих составляющих, в эпицентре которого находится правильно выбранный медиаканал, учитывающий как целевую аудиторию - объект рекламного воздействия, так и то, как запланированный рекламный бюджет соответствует реальным затратам. Если оба этих фактора эффективно работают, значит, можно говорить о правильно разработанной стратегии, профессионально исполненной тактической и операционной части рекламной кампании.
Введение
Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (НВМК) как способ усилить эффект от рекламной кампании
Неформальные коммуникации межличностного характера
Неформальные коммуникации неличного характера
Слухи (молва) как совокупность неформальных вербальных общественных коммуникаций
Заключение
Список используемой литературы
Динамика распространения
Слухообразующий социологический опрос
Данный метод является способом
распространения требуемой
Слухообразующий телефонный опрос
Метод «не туда попали». В рамках
данного подхода на телефонный номер,
обладатель которого соответствует
требуемым критериям (сегменту), производится
якобы ошибочный звонок, несущий
положительную или
Устное народное творчество
Значительное место в сфере
неформальных маркетинговых коммуникаций
принадлежит народному
Рекламные персонажи в определенном смысле становятся народными героями, вызывая отрицательную, положительную и нейтральную реакцию. Всем известен Иван Таранов, в соответствии с гласом народа, любящий не только пиво ПИТ, но и водку ЖРАТ, и масса других подобных примеров. И хотя данный процесс носит неформальный характер и не имеет четкой направленности, еще не значит, что им нельзя управлять.
В этом смысле компания может активно способствовать распространению или самостоятельно разрабатывать подобные творческие продукты, имеющие определенную рекламную подоплеку, носящую положительный или негативный характер. Например, расхожая шутка о надписи на могиле «Солодов. За качество ответил» явно не прибавила популярности этой торговой марке. И напротив, анекдот про пасту «Бленд-а-мед», которая укрепляет не только зубы, но и яйца, несет скорее положительный эффект, по крайней мере для мужской части населения.
Подобный эффект, хотя и в более завуалированной форме, производят и байки. Байки — смешные народные истории, представляемые как реально произошедшие случаи из жизни, также несут значительный потенциал в сфере распространения нужной информации. Простор для творчества здесь весьма широк, главное, соблюдать границы, отделяющие легкий намек от злобного и необоснованного обвинения, или, наоборот, безудержной похвалы.
Распространение подобной информации также осуществляется через систему неформальных коммуникаций. Это может быть Интернет с огромным количеством ресурсов, посвященных юмору, или простой сборник анекдотов, или просто письмо известному юмористу или газете с новыми анекдотами или историями «из жизни».
Таким образом, очевидно, что система неформальных маркетинговых коммуникаций открывает компаниям неплохие возможности, особенно в условиях снижения эффективности и роста стоимости традиционной рекламы.
Слухи, молва издавна использовались купцами и ремесленниками для информирования целевой аудитории, налаживания деловых связей с ней. Это же средство коммерческих коммуникаций является актуальным и в нынешних условиях для мелких предпринимателей. Например, уличный сапожник или портная-надомница не могут в силу финансовых ограничений позволить себе провести рекламную кампанию в средствах массовой информации или с использованием наружной рекламы. В то же время клиенты передают информацию об этих предпринимателях, о качестве их работы "из уст в уста".
В современной деловой
практике неформальные вербальные маркетинговые
коммуникации (НВМК) также могут
стать эффективным средством
формирования запланированных
Слухи (молву) в формате рассматриваемой проблемы можно определить как совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются "по цепочке", "из уст в уста".
Для данной формы коммуникаций характерны такие характеристики:
-самотранслируемость (каждый новый адресат становится источником информации);
-однократная воспроизводимость перед конкретным адресатом;
-во многих случаях - спонтанность (слухи зарождаются самопроизвольно);
-даже в тех случаях, когда слух был генерирован коммуникатором, для него характерна невысокая степень его контролируемости;
-высокий уровень искажения по "пути следования" сообщения;
-относительно невысокая степень достоверности, а следовательно, и доверия к слухам;
-повышенный уровень помех и различных "шумов";
-наличие социальных барьеров: слухи распространяются, как правило, внутри группы людей, относящихся к одному социальному слою;
-отсутствие избирательности (селективности) по отношению к целевой аудитории коммуникации;
-повышенный уровень эмоциональной окраски передаваемого сообщения.
Таким образом, наличие немногочисленных несомненных преимуществ (низкая стоимость контакта или его бесплатность в совокупности с самотранслируемостью) сочетается в НВМК с массой недостатков. В их числе самый существенный - недостаточная контролируемость коммуникации. Поэтому осознанное, изначально предполагаемое использование молвы в качестве средства маркетинговых коммуникаций требует высокого уровня компетентности исполнителей и должно сопровождаться глубокой проработкой всех возможных вариантов развития событий.
Кроме того, описанные выше особенности влияния на аудиторию при помощи слухов не позволяют рассматривать ее как одно из основных средств коммуникаций. В лучшем случае молву можно рассматривать как фон для "официальных" средств коммуникаций. В этом смысле справедливым является представление слухов как второй (вторичной) информационной среды.
Средством генерирования молвы могут стать другие типы маркетинговых коммуникаций, например реклама, PR, сейлз промоушн, спонсорство и др. Слухи могут служить вспомогательным средством, усиливающим действие основного средства.
Эффективное использование канала молвы может быть также обеспечено внедрением в рекламные тексты "лексических конструкций, способных к самостоятельной жизни в языке целевой аудитории".
Яркими примерами таких устойчивых словосочетаний, позаимствованных из рекламных посланий и жестко ассоциирующихся с известными торговыми марками, могут служить: "новое поколение
Выбирает"; "райское наслаждение"; "сладкая парочка"; "имидж - ничто, жажда - все"; "ждем-с"; "а главное - сухо"; "толстый-толстый слой шоколада"; "свежее дыхание облегчает понимание"; "Где был? - Пиво пил..." и многие другие. Данные сочетания прочно вошли в бытовой язык, используются в различных формах городского фольклора (анекдоты, поговорки, песни и т. п.).
Одним из приемов вхождения в "язык улицы" стало использование различных неологизмов типа: "сникерсни".
Средством распространения генерируемых слухов могут служить специально оплачиваемые их носители-агенты, которые просто громко разговаривают на темы, интересующие окружающих, в людных местах. Например, в переполненных салонах общественного транспорта.
Заметную роль в технологиях распространения слухов в последнее время все чаще играет Интернет как менее других СМИ контролируемый канал информации. В частности, могут быть использованы так называемые чаты, которые позволяют обсуждать интересующие участников проблемы и ведутся в режиме реального времени.
Важную роль играют НВМК в формировании маркетинговых коммуникаций с сотрудниками самой фирмы-коммуникатора.
Заключение
Роль маркетинговых
Итак, были рассмотрены характеристики, приемы и инструментарий основных и синтетических средств маркетинговых коммуникаций. Важнейшей проблемой формирования коммуникационной политики организации является достижения максимального эффекта функционирования "коммуникационной смеси" в целом. Эта цель достигается в рамках реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В то же время потребитель,
сознательно отказываясь
Нужно использовать альтернативные способы донесения информации до потребителя, к которым он будет более лоялен, и совершенствовать традиционные так, чтобы их заметили, услышали, запомнили. За внимание потребителей рекламодатели все чаще с надеждой направляют свой взор в сторону наружной рекламы и нетрадиционных (неформальных) медиаканалов.
Список используемой литературы:
Информация о работе Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации