Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:41, курсовая работа
Эффективность взаимодействия с общественностью становится насущной потребностью для любой организации, условием ее выживания и успеха. Задачи управления связями с общественностью занимают все более заметное место в деятельности менеджмента организации.
Специалисты в области философии, политологии, социологии, психологии, экономической теории, менеджмента рассматривают ПР-коммуникацию в разных аспектах, увязывая их с содержанием, понятиями, методами соответствующих отраслей знаний.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..…7
1.1. ПР-деятельность как понятие, ее цели и задачи………………………..7
1.2. Особенности управления в связях с общественностью………………11
1.3. Инструментарий менеджмента ПР-деятельности…………………….14
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………...….17
2.1. Анализ ситуации и определение целей паблик рилейшнз……...…....17
2.2. Комплексные направления деятельности в сфере паблик рилейшнз..20
2.3. Методы оценки эффективности ПР-деятельности................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................29
Один из принципов управления гласит, что хорошая организация – самое выгодное вложение капитала. Действительно, успех в функционировании современных предприятий определяется в значительной степени сплоченностью персонала, привычностью вертикальных и горизонтальных коммуникаций, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководителями и подчиненными. Для успешных взаимоотношений в коллективе и отношений с общественностью необходимо знание специальных основ теории коммуникаций.
Подчеркнем, что для эффективного
функционирования и достижения стратегических
целей предприятия в
К сфере интересов службы по связям с общественностью в системе менеджмента организации также относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ паблик рилейшнз, выступает служебная этика руководителя предприятия.
В заключение необходимо отметить, что при четкой организации работы, управлении процессом деятельности и контроле паблик рилейшнз фирма имеет все шансы по установлению взаимовыгодных отношений с внешней средой. Предприятие, руководство которого ориентировано на длительный период действия, должно учитывать современные тенденции развития общества, контроль мнения и поведения общественности, значимость теории и практики в сфере паблик рилейшнз.
Особое место занимает контроль и управление самого процесса паблик рилейшнз, прогнозирование последствий от применения тех или иных методов паблик рилейшнз, а также последующий анализ деятельности. При комплексном применении принципов и инструментария Public Relations, четко поставленных целей, задач по их достижению можно рассчитывать на достижение положительного эффекта. Немаловажное значение на всех уровнях развития и становления различного рода организации имеет работа над имиджем фирмы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Белов А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие / А. Белов. – СПб. 2005. – С.63
2
Образовательный сайт Бармашова К. С. / http://www.barmashovks.ru/
3 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2003. – С.139
4 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков - М.: Изд-во Дело, 2003. – С.49
5 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. – М.:ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. – С.29
6 Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз / В.Г. Королько.- М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С.117
7 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алешина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – С.210
8 Блэк С.Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 2004. – С.59
9 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алешина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – С.162
10 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – С.113
11 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. С. 48.
12 Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. – С.48
13 Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2006. – С.105
14 Филиппов В.Н. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Феникс, 2010. – С.84
15 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – С.193
16 Пашенцев И.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/Е.Н. Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002. – С.74
17 Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях / И.П. Яковлев. – СПб.: Петрополис, 2006. – С.129
18 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. – М.:ООО «ИКФ Омега – Л»,2001.– С.151
19 Уткин Э.А. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие. / Э. А. Уткин - М.: ТЕИС, 2004. – С.17
20 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М., 2004. – С.319
21 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты / И.Л. Викентьев.- СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2002. – С. 137
22 Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С. Катлип. – М.: Вильямс, 2003. – С.47
23 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». - Издательство ЭКМОС, 2008. – С.279
24 Егоров А. Паблик рилейшнз // Маркетинг. 2009. № 3. С 25.
25 Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев - М.: Ось – 89, 2005. С.126
26 Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. / Г.В. Иванченко - М., 2008. – С.323
27 Стенякина Е. Современный PR / Е. Стенякина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2006. - №44. – С.63.
28 Калабин А. PR – свой или чужой? Взгляд со стороны стратегического менеджмента / А. Калабин // Советник. – 2008. - №2. – С.16.
Информация о работе Менеджмент в профессиональной деятельности паблик рилейшнз