Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Предмет: массовое сознание.
Цель: теоретически проанализировать деятельность массовой коммуникации и выявить роль массового сознания.
Задачи: 1) обосновать сущность массовой коммуникации; 2) описать особенности деятельности массовой коммуникации; 3) раскрыть сущность массового сознания; 4) выявить роль массового сознания в массовой коммуникации; 5) описать психологические эффекты массовой коммуникации; 6) разработать рекомендации специалисту по воздействию на массовое сознание.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности массовой коммуникации…………………………………………………………………..5
1.1. Сущность массовой коммуникации……………………………..…5
1.2. Особенности деятельности массовой коммуникации……………13
1.3. Сущность массового сознания…………………………………….16
Глава 2. Массовое сознание как индикатор успеха массовой коммуникации…………………………………………………………………..18
2.1. Роль массового сознания в массовой коммуникации………….…18
2.2. Психологические эффекты массовой коммуникации……………..21
2.3. Рекомендации специалисту по воздействию на массовое сознание………………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….32
Список источников……………………………………………………….34
Таким
образом, массовое сознание основывается
на базовых человеческих установках,
объединяющих отдельных людей в
толпу, и, наоборот, в толпе происходит
формирование и укрепление обыденных
схем поведения. Именно от таких типичных
представлений толпы стоит отталкиваться,
когда мы хотим воздействовать на массу
при помощи коммуникации.
Список источников
1) Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь лингвистических терминов, М.: Мир и Образование, 2003
2) Почепцов Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористам), М., 1998
4) Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
5) Философский энциклопедический словарь, М., 1983
6) Спенсер Г. Синтетическая философия, Киев, 1997
3) Кретов
Б.Е. СМК – элемент политической системы
общества//Социально-
7) Тард Г. Социальные законы, С-Пб, 1901
8) Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие, Нью-Йорк: Harper and Brothers, 1948
9) Шеннон К. Математическая теория коммуникаций, 1948
10) Винер Н. Информация, язык и общество // Кибернетика. М.: Наука, 1983
11) Березин В.М. Теория массовой коммуникации. М., 1996
12) Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века, М.: Рефл-бук, Ваклер, 2007
13) Крапивенский С.Э. Социальная философия, Волгоград: Комитет по печати, 1996
14) Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации, С-Пб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002
15) Фромм Э. Душа человека. Москва, 1992
16) Ларин Е.И. Массовое сознание и массовая культура : На примере российского общества, Ростов-на-Дону, 2003
17) Лебон Г. Психология масс, 1895
18) Кара-Мурза С., Телегин С., Александров А., Мурашкин М. На пороге «оранжевой» революции, М., 2005
19) Козловски П. Культура постмодерна, М.: Республика, 1997
20) Почепцов Г.Г. теория коммуникации, 2001
21) Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век. — М.,1997
22) Московичи С. Век толп, М., 1996
23) Почепцов Г.Г. Послекоммуникативные процессы // Рациональность и семиотика дискурса. М., 1994
24) Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления, М., 1998
25) Гудков Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов, М.: Новое литературное обозрение, 2004
26) Непомнящий И. Телереклама: Как распознать промывание мозгов, 2004
27) Техника дезинформации и обмана. Под ред. Засурского Я.Н. М., «Мысль», 1978
28) Гримак Л.П. Гипноз и телевидение, 2002
29) Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.: Алгоритм, 2000
30) Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). Минск.: Харвест, 1999
31) Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2001
32) Г. Шиллер. Манипуляторы сознанием. М., 1980
Информация о работе Массовое сознание и его роль в деятельности массовой коммуникации