Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 06:05, контрольная работа
Коммуникативный процесс – процесс взаимодействия между различными системами коммуникации, при которой осуществляется обмен информации. КП включает смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммун-тов.
1. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация…………2
2. Основные инструменты паблик рилейшнз……………...……………………5
3. Слух как коммуникативная единица в условиях кризиса…………………...8
4. Имидж территории, страны…………………………………………………..10
5. Общественность: понятие, классификация………………………………….13
6. Методы измерения эффективности PR – деятельности…………………….15
7. Особенности электронных СМК в PR – деятельности……………………..18
Список литературы………………………………………………………………21
Практическое задание………………………………………………………...…22
4.Имидж
территории, страны.
Территориальный (страновой, региональный и т. д.) имидж в настоящее время становится реальным и чрезвычайно важным ресурсом экономики. Происходит это в связи с ростом значения информации для обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующих и политических субъектов. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений. «Доброе имя» выступает предпосылкой для ускорения социально-экономического развития стран/регионов/городов, повышения уровня и качества жизни населения, поскольку способствует решению ряда основополагающих вопросов, имеющих важное значение для интенсивного развития территории. Это прежде всего привлечение инвестиций (в т. ч. — иностранных), расширение рынков сбыта продукции национальных/региональных производителей, привлечение трудовых ресурсов, развитие въездного туризма. Благоприятный имидж той или иной территории во многом определяет успешность решения этих проблем, а ее репутация выступает главным фактором осуществления выбора.
Известно,
что первоначально понятие «
Имидж
территории базируется прежде всего
на территориальной
Территориальная индивидуальность включает в себя, с одной стороны, официальные, если можно так выразиться, «опознавательные» характеристики территории – это комплекс визуальных, вербальных и других признаков, по которым люди идентифицируют территорию (место на карте, страновая принадлежность, название, герб, флаг, гимн и т. д.).
Официальные визуальные символы территории (герб, флаг) играют очень важную коммуникативную роль. Например, Испания выбрала информативный и узнаваемый логотип — стилизованное солнце с надписью Espana, которое нарисовал известный сюрреалист Хоан Миро. Эмблема, несмотря на свою лаконичность, очень удачна и эмоциональна; она объединяет в себе и тепло южной страны, и достижения современной культуры и, наконец, авторитет художника-мировой знаменитости.
Имидж территории — это набор убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и др. особенностей данной территории. Субъективное представление о территории может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на данной территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т. д.).
Имидж
территории – очень разноплановый,
иногда искусственно создаваемый образ,
который складывается в сознании людей.
Сколько людей, столько и представлений
о конкретной территории может быть продемонстрировано;
поскольку сами люди совершенно разные,
постольку специфично и их восприятие;
кроме того, люди имеют отличающуюся информацию
о территории, неодинаков их опыт, связанный
с ней. Вследствие этого и имидж одной
и той же территории в сознании разных
людей формируется различный. Нередко
территориальный имидж у людей складывается
при отсутствии достаточной информации
и собственного опыта. В этом случае в основу
образа ложатся массовые стереотипные
представления (а иногда даже заблуждения),
факты, почерпнутые из средств массовой
информации, литературных, кинематографических
и других источников.
5.
Общественность: понятие,
классификация.
Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии. Оно отражает один из важнейших элементов PR как процесса деятельности, в том смысле, что общественность является объектом в PR-деятельности.
Общественность – это группы людей внутри организации или вне ее, с которыми организация так или иначе взаимодействует
Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешимой ситуации; во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на нее.
Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации.
Классификация групп (виды, типы) общественности имеет исключительную ценность и осуществляется с целью выявления целевых групп, т. е. групп, которые оказывают наибольшее влияние на успех или неудачу организации. Существуют различные подходы к классификации групп общественности.
1. Непублика (минимально включена в ситуацию).
2. Латентная публика (не замечает своей связи с другими людьми и организациями в ситуации).
3. Сознающая публика (понимает, что она зависит от воздействия других в этой ситуации, но не высказывает этого).
4. Активная
публика (включается в коммуникативные
и организационные структуры для исправления
ситуации)
6.
Методы измерения
эффективности PR -
деятельности.
Методы
оценки эффективности PR-деятельности.
Первую группу показателей можно
прогнозировать, планировать и четко измерять
методами мониторинга, контент-анализа,
рейтингов паблисити. Вторая группа показателей
не поддается планированию и прогнозированию,
так как мотивация к совершению действий
и глубинные изменения ценностных ориентации
— результат большой совокупности факторов,
где PR фигурирует в виде одной составляющей
и не всегда доминирующей части. В связи
с этим такие показатели (гарантии продаж
или избрания) не могут фиксироваться
в договоpax, а если такое происходит, то
это считать некорректным. Это закреплено
в ряде международных кодексов профессионального
поведения PR-специалистов.
Для оценки количественного эффекта PR-деятельности
также предлагается метод определения
рекламного эквивалента (PR advertising equivalency)
— один из наиболее критикуемых методов,
но все же существующий. Появление метода
связано со стереотипом, что PR — это в
основном отношения со СМИ (media relations). Следовательно,
предлагается подсчитать количество (объем,
количество газетных строк) публикаций,
место их расположения (или время выхода),
а затем перевести полученные результаты
в стоимость соответствующих объемов
по рекламным расценкам.
Другой метод, связанный с этим же стереотипом,
— технический подсчет так называемого
PR-value (ценности PR), основанный на сложной
системе коэффициентов. Коэффициенты
зависят от того, упоминаются ли в статье
продвигаемые клиентом бренды, присутствует
ли логотип компании, изображен ли он на
фотографии, если изображен, то полностью
или частично, и т.п. Этот метод имеет также
недостатки: коэффициент понижается, если
логотип на фото не полностью, а повышается,
если имя заказчика упоминается, но при
этом сами публикации могут носить негативный
характер в связи с тем, что не все показатели
эффективности PR-деятельности можно измерить
количественно.
Большое внимание уделяется исследованию отсроченных результатов — качество и эффективность воздействия на общественное мнение можно измерить и оценить, но только на основании замеров самого общественного мнения. Замеры общественного мнения напрямую связаны с дорогостоящими процедурами социологических (репрезентативных) исследований, ведущих к увеличению бюджета.
Измерения эффективности PR-деятельности социологическими методами делятся на три этапа:
• установочные исследования (дают основу для формулирования проблемы, планирования и разработки программы);
• трекинговые исследования аудитории (стандартный набор критериев — частота упоминания, уровень охвата аудитории, фактический состав аудитории и т.п);
• оценочные исследования (какая часть потребителей восприняла суть сообщений, как количественно изменились уровни спонтанной информации о продукции, услуге или компании).
Модель
оценки, предложенная катлипом, широко
изучается и используется в курсе PR американскими
студентами. Она известна как PII (Preparation,
Implementation, Impact — подготовка — претворение
— воздействие) и представляет собой ступенчатую
модель, предлагающую уровни оценки для
различных типов спроса. Модель не предписывает
использование какой-то единой методолгии,
но исходит из того, что «оценка для различных
практиков означает различные вещи». Основной
пункт — «наиболее общей ошибкой в программе
оценки является подмена показателей
одного уровня показателями другого»,
например, когда показатель применения
— число распространенных пресс-релизов
— используется для оценки воздействия).
Каждая ступень в модели РII, утверждает
Катлип, способствует увеличению понимания
и прибавляет информации для оценки эффективности.
Нижняя ступень (подготовка оценки) оценивает
информацию и стратегическое планирование;
оценка применения рассматривает тактику
и приложенные усилия, тогда как оценка
воздействия предоставляет обратную связь
по полученным результатам.
Это заставляет
рейтингуемые компании и персоны
живо интересоваться результатами и
работать над повы¬шением рейтинга,
используя для этого все возможные способы.
Итак, рейтинги несут информацию:
• для партнеров — о потенциальных возможностях
фигуранта (используются для принятия
решений о сотрудничестве);
• для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используют¬ся для корректировки собственной стратегии);
• для
общественности — о ситуации в определенном
сегменте рынка (используются для формирования
общественного мнения).
В зависимости от поставленных при составлении
рейтинга задач исследовательским центром
выбирается методика проведения исследования,
формируется список необходимых критериев,
разрабатывается система их оценки.
Таким образом, рейтинг является инструментом
анализа положения на информационном
поле фигуранта рейтинга относительно
конкурентов и несет информацию для PR-специалистов
компании о необходимости коррекции имиджа
руководителя или подразделения.
7.Особенности
электронных СМК
в PR - деятельности.
Модели
PR деятельности. Организация как открытая
система.
Сущность паблик рилейшнз. Задачи и функции
СО в современном гражданском обществе
и рыночной экономике.
Паблик рилейшнз как управленческая функция и позиция PR-отдела в структуре организации.
PR как профессия. Профессиональные коммуникации. Специфика коммуникаций межличностных, межгрупповых, организационных. Особенности Интернет коммуникаций. Роль PR в продвижении маркетинговой стратегии компании.
Законодательная основа PR-деятельности. Правовые ограничения, в условиях которых действует PR.
Профессиональная этика PR-специалиста. Профессиональные ограничения, в условиях которых действует PR.
Социализирующая
функция социокультурной коммуникации.
Функция идентификации и самоидентификации
социокультурной коммуникации.
Прикладные маркетинговые и социально-психологические
исследования в PR-деятельности. Использование
исследований в целях мониторинга. Исследование
исходных данных и планирование исследований.
Методы маркетинговых и социологических
исследований: формальные и неформальные;
первичные (полевые) и вторичные (кабинетные);
количественные и качественные.
Использование статистики, тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье. Интернет социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ. Подходы к выработке стратегии развития организации. Миссия. Цели и задачи. Социальное партнерство между бизнесом, властью и общественностью.
Разработка
и реализации PR-акций и PR-кампаний. Оценка
эффективности PR-деятельности.
Управление имиджем и репутацией организации.
Брендинг, его разновидности. Нематериальная
составляющая стоимости товара, корпорации.
Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"