Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 06:05, контрольная работа
Коммуникативный процесс – процесс взаимодействия между различными системами коммуникации, при которой осуществляется обмен информации. КП включает смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммун-тов.
1. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация…………2
2. Основные инструменты паблик рилейшнз……………...……………………5
3. Слух как коммуникативная единица в условиях кризиса…………………...8
4. Имидж территории, страны…………………………………………………..10
5. Общественность: понятие, классификация………………………………….13
6. Методы измерения эффективности PR – деятельности…………………….15
7. Особенности электронных СМК в PR – деятельности……………………..18
Список литературы………………………………………………………………21
Практическое задание………………………………………………………...…22
Содержание:
1. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация…………2
2. Основные инструменты паблик рилейшнз……………...……………………5
3. Слух как коммуникативная единица в условиях кризиса…………………...8
4. Имидж территории, страны…………………………………………………..10
5. Общественность: понятие, классификация………………………………….13
6. Методы измерения эффективности PR – деятельности…………………….15
7. Особенности электронных СМК в PR – деятельности……………………..18
Список
литературы……………………………………………………
Практическое
задание………………………………………………………..
1.Межличностная,
специализированная
и массовая коммуникация.
Особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации
Коммуникативный процесс – процесс взаимодействия между различными системами коммуникации, при которой осуществляется обмен информации. КП включает смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммун-тов.
Межличностные коммуникации реализуются путем непосредственных контактов между системами общения. Отправитель и получатель – отдельные индивиды. Характерна тесная обратная связь, оказывается регулирующее воздействие на ход общения, одновременное двустороннее сообщение.
Функции: информация, экспрессивная, прагматична и социальна Выготский и Леонтьев «Теория речевой деятельности» - ключевые факторы речевой коммуникации – цель (в большинстве случаев осознана) и мотив (функция – побуждение система к активности, может не осознаваться). Мотив и цель при достижении замысла м. совпадать, мотив - важнее. Межличностная. коммуникация может способствовать изменению мнений и установок.
Специализированные коммуникации в организациях осуществляются одновременно сверху вниз, снизу вверх, а также горизонтально. Значение коммуникаций для руководителей в том, что они являются главным инструментом управления по следующим причинам: способствуют эффективности осуществления труда, способствуют утверждению авторитета руководителя, повышается эффективная функция других сфер жизни орг-ции.
Функции: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.
Массовая коммуникация Условия функционирования: 1) массовая аудитория; 2) социальная значимость информации. 3) соответствующие средства, 4) многоканальность (вариативность коммуникационных средств)
Массовая аудитория имеет неоднородную структуру, рассредоточена географически, анонимна. Поведение людей в массе (Лебон, Тард (разграничение толпы и публики), Московичи)
Социальная значимость информации. Информация. интересна массовой аудитории настолько, насколько она соответствует ее ожиданию. Информация несет оценочную функцию, которая способствует формированию общественного мнения.
Наличие соответствующих средств: СМИ, Интернет, МК реализуется через непосредственное общение.
Многоканальность коммуникации: односторонняя направленность (обратная связь выражена слабо) Многоканальность обеспечивается параллельным использованием визуального, аудитивного и аудиовизуального каналов.
Функции
МК: (Лассуэл): информационная; воздействующая;
познавательно-
Социально значимые функции МК делят на 3 группы: Информация – способствует гармонизации отношений общества и индивида; Регулирует – формирование общественного мнения; Культурологическая – трансляция и сохранность культурных традиций
Б.Катля и А. Каде выделяют 5 функций МК:
1.функция антенны – снабжение общества информацией;
2.функция усилителя – преувеличение фактов, драматизация событий;
3.функция фокуса – СМИ является фокусом изменения социокультурных течений
4.функция призмы – формирование новых моделей поведения;
5.функция
эхо – сохранение определенной
социальной структуры, СМИ –
символы определения
А.А. Леонтиев 4 функции МК:
1.оптимизация деятельности общества за счет ориентации на общественность влияющее на коллективную деятельность
2.функция контакта – играет роль в формировании группового сознания
3.функция социального контроля, посредством соц. норм
4.функция
социализации личности
2.Основные
инструменты паблик
рилейшнз.
PR
– это одна из функций
Термин «паблик рилейшнз» включает в себя следующие основные направления: общественное мнение; общественные отношения; правительственные отношения; жизнь общества, общины; торгово-промышленные отношения; финансовые отношения; международные отношения; потребительские отношения; научные исследования и статистика; средства массовой информации (СМИ).
PR
могут внести значительный
PR
– это одна из функций
Специалисты в области PR создают специальные методики, накапливают опыт налаживания взаимопонимания. Когда цели PR зафиксированы, приступают к разработке программы. Цели бывают ближайшими и долговременными, и в каждом случае в программе отражается своя система действий по их достижению. При разработке программ обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируются результаты предыдущей работы. Это позволяет вносить соответствующие изменения и тем самым придает всей работе необходимую гибкость; считается, что PR напоминают в чем-то игру в шахматы: 10% – интуиции, 25% – опыта и 65% – созидательного труда.
Паблик
рилейшнз с каждым годом становится
неотъемлемой составной частью менеджмента
в сфере бизнеса через систему
менеджмента коммуникаций, взаимные
деловые связи, отношения хозяйственных
и социальных партнеров, являющихся сердцевиной
рыночных отношений. Социально-экономическое
взаимодействие партнерских связей выступает
важнейшим объектом улучшения всех видов
деятельности, где PR представляет комплексную
систему (механизм) применения специальных
методов анализа, процедур, технологий,
обслуживающих взаимодействие всех элементов,
составляющих организационные взаимоотношения
внутренней сферы и внешней среды. С увеличением
социально-экономической роли PR в сфере
бизнеса появляются новые тенденции (возникновение
новых средств коммуникаций, рост профессионализма,
постоянные нововведения (инновации) и
др. PR-деятельность должна быть дополнена:
системой бизнес-коммуникаций; особыми
видами приоритетных стратегических задач,
решение которых обеспечит устойчивое
и эффективное развитие сферы бизнеса
на основе концепции менеджмента изменений,
а также японской системы кайзен (концепция
постоянного улучшения и непрерывного
совершенствования). Наряду с решением
тактических задач сегодняшнего дня, служба
PR должна занять свою нишу в решении стратегических
задач, таких как перспективы развития
сферы предпринимательской деятельности
(развитие коллективных форм собственности,
партнерские отношения, развитие делового
образования, бизнес-коммуникации и др.).
Перед PR и ее системой стоят все более
сложные задачи решения не только тактических
(разрабатывая соответствующие модели
PR по их реализации), но и стратегических
задач, используя для этих целей и концептуальные
схемы коммуникационного менеджмента
изменений в системе паблик рилейшнз,
и концептуальные подходы японской философии
кайзен, которая позволяет внедрить и
реализовать комплексное управление качеством
и в тоже время содержит богатый инструментарий
мониторинговых и управленческих приемов,
которые формируют иную организационную
и социальную структуру и поддерживают
ее с помощью высокоэффективных операционных
инструментов.
3.
Слух как коммуникативная
единица в условиях
кризиса.
Слух как коммуникативная единица является достаточно весомым компонентом массового общения. Исследования показывают, что две трети людей попадают под влияние слухов. Слух как само транслирующееся сообщение содержит информацию, принципиально умалчиваемую СМИ. Это – ответ на общественное желание, представление. Реально слух – это общение толпы и коммуникаторы не могут игнорировать его силы воздействия на общественное мнение людей.
Американские специалисты
1. Прежде чем приступить к планированию и какому-либо корректирующему действию, проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные
3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активно бороться с ними.
4. Без промедления (и масштабно, если это необходимо) предоставить полную и идентичную информацию по поводу конкретного дела.
5. Пресечь ложные слухи с
6. Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
7. Распространяя правду, избегать
ссылок на слухи. Нет
8. Провести собрание с
людьми на местном уровне, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи.
И все же самый эффектный путь борьбы со слухами коммуникатора – это
предупреждение
ситуаций, их порождающих. Главное заключается
в том, чтобы быстро и точно оповещать
людей и придерживаться принципа
постоянной двухсторонней коммуникации.
А если слухи все-таки начали распространяться,
нужно противодействовать им немедленно
с тем, чтобы контролировать их.
Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"