Компьютерная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:28, реферат

Описание работы

Работа содержит понятие компьютеризированной рекламы, основные виды, характеристику и примеры рекламных носителей, достоинства и недостатки компьютеризированной Интернет-рекламы, современные средства глубокого анализа рекламных компаний в Интернете.

Работа содержит 1 файл

Компьютериз реклама.docx

— 769.29 Кб (Скачать)
  • индивидуальные письма – инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор рассылки в наибольшей степени заинтересован.

Основное  требование, предъявляемое к почтовой рассылке и значительно повышающее ее эффективность – информативность. Подписываясь на рассылку хозяин почтового ящика рассчитывает на получение интересной и важной для себя информации или новостей, но отнюдь не на получение пустого письма с рекламой. Что касается механизмов оценки эффективности рекламной рассылки, то этот показатель оценить довольно сложно. Если рассылка рекламирует какой-либо офф-лайновый бизнес, то точно оценить количество откликов практически невозможно, особенно если помимо Интернета, рекламная кампания проводится и в традиционных средствах массовой информации. Единственно возможный в этом случае способ оценки – непосредственный опрос новых клиентов.

Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM).

SMM (Social Media Marketing), или SMO (Social Media Optimization) – это комплекс мер, проводимых в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и сайтах, чтобы привлечь новых посетителей на ваш сайт, повысить популярность и узнаваемость вашего бизнеса, товаров или услуг; это личное общение с потенциальными клиентами и возможность немедленно получить обратную связь в виде мнений и комментариев от наиболее активных пользователей Интернета.

Сегодня социальные сети в России достигли вершины популярности: наша страна занимает первое место в Европе по посещаемости социальных сетей. Их аудитория  шире, чем у поисковых систем. Более 11 миллионов блогов ведётся  на русском языке. Надо ли говорить, что это огромный простор для  различных видов рекламы?

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая  оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для  социальных сетей и блогов, чтобы  привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам  внутри социального ресурса (например, группы «В Контакте»). При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей - в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента.

К началу 2010 года большинство компаний уже  опопробовали социальные медиа «на вкус»: покупали обзорные публикации в блогах, создавали своё сообщество в какой-нибудь крупной социальной сети, некоторые даже снимали ролики, которые в дальнейшем должны были вирусно распространиться. Таким образом, на сегодняшний день, SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития Интернет-рекламы.

Размещение  информации в каталогах интернет ресурсов.

Занесение данных в сетевые информационные хранилища (универсальные и тематические каталоги, классификаторы, «желтые страницы», справочники) входит в первую тройку рекламных средств (вместе с регистрацией в поисковых системах и баннерной рекламой), благодаря действию которых целевая аудитория чаще всего получает информацию об искомых товарах или услугах.

По структуре  Интернет-каталог представляет собой  тематический рубрикатор, использующий нисходящую навигационную иерархию: сначала идут основные разделы каталога, далее – подразделы, последние в свою очередь делятся на другие подразделы и т.д. Процесс занесения в базу данных каталога информации о сайте рекламодателя не вызывает особого труда и производится бесплатно (редкое исключение составляют узкоспециализированные справочники – сайт газеты «Моя реклама», представленной на рисунке 3).

Обычно  в Интернет-каталог заносится следующая информация: название и интернет-адрес ресурса, координаты для связи, имя контактного или отвечающего за регистрацию в каталоге лица, краткое описание сайта, перечень основных ключевых слов и пароль для редактирования (удаления) регистрационной записи. По истечении срока проверки ресурса модератором (менеджером проекта) каталога, информация заносится (или не заносится, если не соответствует требованиям по размещению информации в базе данных классификатора) в каталог.

Рисунок 3 –  Интернет-каталог «Моя реклама»

Вирусная  реклама.

Обычно  вирусная реклама представляет собой  забавный, смешной или шокирующий видеоролик, флеш-мультфильм, игру, фотографию или серию фотографий в различных форматах (например в PowerPoint), где на объекте запечатлена любым образом ссылка на рекламируемый сайт. Пользователь, просмотревший такой фильм, фотографию или мультфильм, загорается искренним желанием поделиться «хохмой» со своими друзьями, приятелями, просто с любыми другими пользователями Интернет, а те, в свою очередь, – со своими друзьями и другими пользователями – и так может продолжаться до бесконечности, пока действительно гениальные ролики не становятся известными в целом регионе и даже в мировом масштабе.

Одна  из самых известных вирусных идей пришла в голову создателям сайта beer.com – они предлагали посетителям  сайта пройти на страницу, где за виртуальной барной стойкой их обслуживали  соблазнительные девушки. Под видеоизображением в строке для ввода пользователь может ввести с клавиатуры любое свое пожелание, которые девушки исполняют. Через месяц после запуска этого сайта посещаемость сайта перевалила за несколько миллионов. Ну а высокая посещаемость сайта – это прибыль за счет размещения на нем рекламы или непосредственно продажи продукции с сайта.

Реклама в компьютерных играх (In-game advertising).

Данный вид рекламы использует компьютерные и видеоигры как новый канал продвижения продукта или бренда. В 2005 году объем рынка рекламы в играх составил 56 миллионов долларов США. По данным компании Massive Inc эта цифра вырасла до 1,8 миллиарда долларов США в 2010 году. C 2007 года реклама в компьютерных играх охватывает несколько независимых сегментов игровой индустрии: видеоигры, PC-игры, casual-игры (скачиваемые с веб-ресурсов), онлайн-игры, флеш-игры (размещаемые на веб-сайтах).

В России реклама в компьютерных и видеоиграх не так давно получила развитие. До 2005 года попадание рекламы в  игры носило случайный характер. С 2005 года в России стали появляться специализированные агентства, активный интерес к размещению рекламы стал проявляться и со стороны разработчиков игр.

В России предлагается тот же набор возможностей по размещению рекламы в играх, что и на западе. Однако, названия и обозначения вариантов размещения от компании к компании варьируются. Ниже приведена одна из классификаций рекламы в компьютерных играх, где выделено три основные категории:

  1. Брендированные игры (Advergames). Обычно это небольшие игры, скачиваемые из интернета или запускаемые прямо в сети через браузер (последнее время такой вариант серьезно преобладает). Данные игры создаются с одной единственной целью – рекламировать продукт. Естественно, они всегда распространяются бесплатно, так как целью компании является как раз таки то, чтобы с игрой познакомилось как можно большее число людей. Надо понимать, что подобные игры создаются совершенно с разными целями. Так, они могут быть созданы для того, чтобы познакомить аудиторию с новым продуктом компании или провести опрос, определить предпочтения потребителей, создать какие-то ассоциации с продуктом и так далее. При этом самым важным преимуществом таких игр является то, что игроков не раздражает реклама в Advergames, так как они заранее понимают, что это за игры и для чего они были сделаны. Это дает серьезное преимущество компаниям. Хорошим примером данного типа игры является advergame компании SAB Miller, запущенная на сайте Derevushka.ru и продвигающая чешское пиво «Велкопоповицкий Козел». Суть игры заключается в том, что вы должны собрать карту этой знаменитой деревни, в честь которой и названо пиво. При этом периодически вы можете наведываться в местную таверну, где предлагается испить знаменитое чешское пиво «Велкопоповицкий Козел».
  2. Рroduct placement. Данный вид рекламы в играх возможен в двух вариантах: статическое и активное. При статическом размещении бренда или продукта задействуются биллборды на улицах, растяжки, плакаты в помещениях и вне их, борта гоночной трассы, одежда героев и т. д. При активном размещении бренда продукт представленной компании вовлекается в саму игру, в таких случаях запоминаемость рекламы намного выше. В качестве примера можно привести игру «Splinter Cell», в которой главный герой все время пользуется мобильным телефоном Sony Ericsson P 900 без которого прохождение игры невозможно.

Основным  аргументом за дальнейшее развитие этого вида рекламы является «вынужденность» игрока обращать внимание на рекламируемый продукт и использовать его в процессе игры (последнее в случае активного размещения).

 

 

  1. Рекламные носители

 

    1. Баннеры

 

Важнейшей разновидностью рекламы в Интернет является так называемая баннерная  реклама (от полигр. американизма «banner» - флаговый, газетный заголовок). Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, которое чаще всего помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы-рекламодателя. Пример баннера рекламирующего акцию при покупке телефона Samsung в Евросети изображен на рисунке 2.

В настоящее  время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10-15 килобайт.

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания  посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы.

Среди технологий показа баннерной рекламы можно  отметить:

  1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров рекламодателя на страницах других компаний взамен на показ на страницах рекламодателя чужих баннеров. При этом можно практиковать:
    • показ баннеров только на определенной, выбранной рекламодателем группе серверов;
    • показ баннеров с заданной интенсивностью (периодичностью) или только в определенные промежутки времени;
    • не осуществлять повторный показ баннера пользователю, который его уже видел.
  2. Осуществление прямой договоренности с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у рекламодателя нет возможности программно отслеживать, какое количество его баннеров было показано и сколько «чужих» баннеров показал он, тогда ориентируются на показатели счетчиков посещения страниц.
  3. Использование способа прямой оплаты баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ баннеров на их страницах.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так, при показе баннера на какой либо странице 2000 раз, а «кликнули» на него и, соответственно, попали на сайт рекламодателя 50 человек, то отклик такого баннера равен 2,5%. По статистике, средний отклик («click/through ratio», CTR) у баннеров, используемых в WWW –2,11%. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на сайт рекламодателя посетителей он платит в пять раз меньше или во столько же раз меньше показывает чужие баннеры. Но значение CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть привлекательным и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако, кликнув на баннер и, приблизительно, поняв, куда попал пользователь, он может с легкостью нажать кнопку «Back» (возврат) на своем браузере.

Не стоит  сбрасывать со счетов и роль баннера  как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает, что остальные 98% были потрачены впустую. Однако «сухой» баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением: его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. Понастоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен в художественном и техническом отношении (некачественный дизайн сразу говорит о несолидности рекламируемого сервера/услуг), а также быть оригинальным (запоминаться), возможно, интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.

 

    1. Текстовой блок

 

Текстовый блок (text-block). Один из популярных рекламных носителей. Используется как на Web-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами, поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема решение и т.д.).


Однако  у текстовой рекламы есть и  свои очевидные преимущества: она  быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах  графикой. Но самое главное – зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия. Пример текстового блока рекламирующего конференцию представлен на рисунке 4. Данная реклама интегрированна в новостную ленту сайта Polit.Ru, в связи с чем создается впечатление, что перед нами не реклама, а одна из новостей сервера. 

Информация о работе Компьютерная реклама