Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:28, реферат
Работа содержит понятие компьютеризированной рекламы, основные виды, характеристику и примеры рекламных носителей, достоинства и недостатки компьютеризированной Интернет-рекламы, современные средства глубокого анализа рекламных компаний в Интернете.
Основное требование, предъявляемое к почтовой рассылке и значительно повышающее ее эффективность – информативность. Подписываясь на рассылку хозяин почтового ящика рассчитывает на получение интересной и важной для себя информации или новостей, но отнюдь не на получение пустого письма с рекламой. Что касается механизмов оценки эффективности рекламной рассылки, то этот показатель оценить довольно сложно. Если рассылка рекламирует какой-либо офф-лайновый бизнес, то точно оценить количество откликов практически невозможно, особенно если помимо Интернета, рекламная кампания проводится и в традиционных средствах массовой информации. Единственно возможный в этом случае способ оценки – непосредственный опрос новых клиентов.
Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM).
SMM (Social Media Marketing), или SMO (Social Media Optimization) – это комплекс мер, проводимых в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и сайтах, чтобы привлечь новых посетителей на ваш сайт, повысить популярность и узнаваемость вашего бизнеса, товаров или услуг; это личное общение с потенциальными клиентами и возможность немедленно получить обратную связь в виде мнений и комментариев от наиболее активных пользователей Интернета.
Сегодня социальные сети в России достигли вершины популярности: наша страна занимает первое место в Европе по посещаемости социальных сетей. Их аудитория шире, чем у поисковых систем. Более 11 миллионов блогов ведётся на русском языке. Надо ли говорить, что это огромный простор для различных видов рекламы?
Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса (например, группы «В Контакте»). При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей - в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента.
К началу 2010 года большинство компаний уже опопробовали социальные медиа «на вкус»: покупали обзорные публикации в блогах, создавали своё сообщество в какой-нибудь крупной социальной сети, некоторые даже снимали ролики, которые в дальнейшем должны были вирусно распространиться. Таким образом, на сегодняшний день, SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития Интернет-рекламы.
Размещение информации в каталогах интернет ресурсов.
Занесение данных в сетевые информационные хранилища (универсальные и тематические каталоги, классификаторы, «желтые страницы», справочники) входит в первую тройку рекламных средств (вместе с регистрацией в поисковых системах и баннерной рекламой), благодаря действию которых целевая аудитория чаще всего получает информацию об искомых товарах или услугах.
По структуре Интернет-каталог представляет собой тематический рубрикатор, использующий нисходящую навигационную иерархию: сначала идут основные разделы каталога, далее – подразделы, последние в свою очередь делятся на другие подразделы и т.д. Процесс занесения в базу данных каталога информации о сайте рекламодателя не вызывает особого труда и производится бесплатно (редкое исключение составляют узкоспециализированные справочники – сайт газеты «Моя реклама», представленной на рисунке 3).
Обычно в Интернет-каталог заносится следующая информация: название и интернет-адрес ресурса, координаты для связи, имя контактного или отвечающего за регистрацию в каталоге лица, краткое описание сайта, перечень основных ключевых слов и пароль для редактирования (удаления) регистрационной записи. По истечении срока проверки ресурса модератором (менеджером проекта) каталога, информация заносится (или не заносится, если не соответствует требованиям по размещению информации в базе данных классификатора) в каталог.
Рисунок 3 – Интернет-каталог «Моя реклама»
Вирусная реклама.
Обычно вирусная реклама представляет собой забавный, смешной или шокирующий видеоролик, флеш-мультфильм, игру, фотографию или серию фотографий в различных форматах (например в PowerPoint), где на объекте запечатлена любым образом ссылка на рекламируемый сайт. Пользователь, просмотревший такой фильм, фотографию или мультфильм, загорается искренним желанием поделиться «хохмой» со своими друзьями, приятелями, просто с любыми другими пользователями Интернет, а те, в свою очередь, – со своими друзьями и другими пользователями – и так может продолжаться до бесконечности, пока действительно гениальные ролики не становятся известными в целом регионе и даже в мировом масштабе.
Одна из самых известных вирусных идей пришла в голову создателям сайта beer.com – они предлагали посетителям сайта пройти на страницу, где за виртуальной барной стойкой их обслуживали соблазнительные девушки. Под видеоизображением в строке для ввода пользователь может ввести с клавиатуры любое свое пожелание, которые девушки исполняют. Через месяц после запуска этого сайта посещаемость сайта перевалила за несколько миллионов. Ну а высокая посещаемость сайта – это прибыль за счет размещения на нем рекламы или непосредственно продажи продукции с сайта.
Реклама в компьютерных играх (In-game advertising).
Данный вид рекламы использует компьютерные и видеоигры как новый канал продвижения продукта или бренда. В 2005 году объем рынка рекламы в играх составил 56 миллионов долларов США. По данным компании Massive Inc эта цифра вырасла до 1,8 миллиарда долларов США в 2010 году. C 2007 года реклама в компьютерных играх охватывает несколько независимых сегментов игровой индустрии: видеоигры, PC-игры, casual-игры (скачиваемые с веб-ресурсов), онлайн-игры, флеш-игры (размещаемые на веб-сайтах).
В России реклама в компьютерных и видеоиграх не так давно получила развитие. До 2005 года попадание рекламы в игры носило случайный характер. С 2005 года в России стали появляться специализированные агентства, активный интерес к размещению рекламы стал проявляться и со стороны разработчиков игр.
В России предлагается тот же набор возможностей по размещению рекламы в играх, что и на западе. Однако, названия и обозначения вариантов размещения от компании к компании варьируются. Ниже приведена одна из классификаций рекламы в компьютерных играх, где выделено три основные категории:
Основным аргументом за дальнейшее развитие этого вида рекламы является «вынужденность» игрока обращать внимание на рекламируемый продукт и использовать его в процессе игры (последнее в случае активного размещения).
Важнейшей разновидностью рекламы в Интернет является так называемая баннерная реклама (от полигр. американизма «banner» - флаговый, газетный заголовок). Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, которое чаще всего помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы-рекламодателя. Пример баннера рекламирующего акцию при покупке телефона Samsung в Евросети изображен на рисунке 2.
В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10-15 килобайт.
Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы.
Среди технологий показа баннерной рекламы можно отметить:
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так, при показе баннера на какой либо странице 2000 раз, а «кликнули» на него и, соответственно, попали на сайт рекламодателя 50 человек, то отклик такого баннера равен 2,5%. По статистике, средний отклик («click/through ratio», CTR) у баннеров, используемых в WWW –2,11%. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на сайт рекламодателя посетителей он платит в пять раз меньше или во столько же раз меньше показывает чужие баннеры. Но значение CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть привлекательным и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако, кликнув на баннер и, приблизительно, поняв, куда попал пользователь, он может с легкостью нажать кнопку «Back» (возврат) на своем браузере.
Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает, что остальные 98% были потрачены впустую. Однако «сухой» баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением: его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. Понастоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен в художественном и техническом отношении (некачественный дизайн сразу говорит о несолидности рекламируемого сервера/услуг), а также быть оригинальным (запоминаться), возможно, интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.
Текстовый блок (text-block). Один из популярных рекламных носителей. Используется как на Web-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами, поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема решение и т.д.).
Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидные преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но самое главное – зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия. Пример текстового блока рекламирующего конференцию представлен на рисунке 4. Данная реклама интегрированна в новостную ленту сайта Polit.Ru, в связи с чем создается впечатление, что перед нами не реклама, а одна из новостей сервера.