Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:00, доклад
PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом.
Введение…………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения и развития PR……………..5
Предпосылки появления PR в России
и его особенности…………….11
Этапы развития PR в России………………………14
Исторические формы проявления PR……………..16
Глава 2. Компания Mars. Её история создания
и развитие на сегодняшний день…………….
Заключение……………………………………………………21
Список литературы…………………………………………..22
Большинство
отечественных исследователей считают,
что PR-практика зародилась в России
приблизительно в 1990 году, когда первые
отделы по работе с общественностью
начали появляться в государственных
структурах, а международные PR-агентства
открыли первые представительства
в Москве. Но элементы PR присутствовали
и до этого периода, и не стоит
забывать о них, потому что они
являются твёрдой теоретической
и практической базой, опираясь на которую
можно предотвратить и
Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.
Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».
В наше время без PR не обходится ни в политике, ни в бизнесе, ни в обществе. Будь то итальянские кухни или имидж министра. Это вполне оправдано: в обществе, где общественное мнение имеет столь важное значение, обойтись без взаимодействия с обществом невозможно. И значит нужны инструменты и методики направлять общественное мнение в нужное русло.
В своей курсовой работе я обобщила собранный мною материал и описала историю появления и формы проявления развития российского Public Relations.
Проанализировав историю появления PR, можно сделать два вывода:
· наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
· российский
PR отличается от зарубежного рядом особенностей,
своеобразными признаками и феноменами.
Список литературы
1. А. Н. Чумиков, «связи с общественностью: Теория и практика», 2005
2.Ф. Китчен. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
3.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью.-М.: Аспект Пресс,2008
4.Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М.: «Дело». 2000.
5. Эраст Галумов. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004.
6. «Хронология российской истории», М.; Международные отношения, 1994, с.285.
7. INTERNET(http://urbania.su/)
.
Информация о работе История появления и исторические формы проявления PR