История появления и исторические формы проявления PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:00, доклад

Описание работы

PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения и развития PR……………..5
Предпосылки появления PR в России
и его особенности…………….11
Этапы развития PR в России………………………14
Исторические формы проявления PR……………..16
Глава 2. Компания Mars. Её история создания
и развитие на сегодняшний день…………….
Заключение……………………………………………………21
Список литературы…………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

История появления и исторические формы проявления PR.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

   Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью  начали появляться в государственных  структурах, а международные PR-агентства  открыли первые представительства  в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит  забывать о них, потому что они  являются твёрдой теоретической  и практической базой, опираясь на которую  можно предотвратить и предупредить многие ошибки.

   Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.

   Каждый  уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без  знания исторического «фундамента».

   В наше время без PR не обходится ни в политике, ни в бизнесе, ни в  обществе. Будь то итальянские кухни  или имидж министра. Это вполне оправдано: в обществе, где общественное мнение имеет столь важное значение, обойтись без взаимодействия с обществом невозможно. И значит нужны инструменты и методики направлять общественное мнение в нужное русло.

   В своей курсовой работе я обобщила собранный мною материал и описала историю появления и формы проявления развития российского Public Relations.

Проанализировав историю появления PR, можно сделать два вывода:

· наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью  приходится на последние 10-15 лет, что  в первую очередь связано с  установлением демократии в нашей  стране;

· российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

1. А. Н. Чумиков, «связи с общественностью: Теория и практика», 2005

2.Ф. Китчен. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.

3.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью.-М.: Аспект Пресс,2008

4.Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М.: «Дело». 2000.

5. Эраст Галумов. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004.

6. «Хронология российской истории», М.; Международные отношения, 1994, с.285.

7. INTERNET(http://urbania.su/) 
 

     

   . 
 
 
 
 

Информация о работе История появления и исторические формы проявления PR