История появления и исторические формы проявления PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:00, доклад

Описание работы

PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения и развития PR……………..5
Предпосылки появления PR в России
и его особенности…………….11
Этапы развития PR в России………………………14
Исторические формы проявления PR……………..16
Глава 2. Компания Mars. Её история создания
и развитие на сегодняшний день…………….
Заключение……………………………………………………21
Список литературы…………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

История появления и исторические формы проявления PR.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

   Десять  лет, в течение которых активно  развивается PR в России, слишком  маленький срок, для того, чтобы  оценить роль конкретных личностей  и действий в этой сфере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Этапы  развития PR в России

   1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы  по связям с общественностью и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989 –  в Москве PR-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация  рекламных агентств и служб на профессиональное PR-поле.

4. «Чистые»  пиармены - в российских представительствах зарубежных PR-агентств и в отделах по связям с общественностью иностранных фирм и корпораций.

5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный  PR».

   2 период – первичная институционализация  (1991-1994) - стадия формирования начальной  организации субъектов.

1. 13 августа  1991 г. – РАСО – Идея: помощь  и поддержка отечественного производителя (неразвитость PR-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности PR-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г.  – РАСО - член Европейской Конфедерации PR (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г.  – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность:  развитие PR в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

   3 период - вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов Связей с общественностью.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных  и этических принципов в области связей с общественностью, принятую членами РАСО.

2. 1997 г.  ряд организаций – члены РАСО  приняли Хартию принципов сотрудничества  и конкуренции (честный подход  к клиентам, невозможность представления  в одном лице интересов конфликтующих  и конкурирующих сторон, сохранение  конфиденциальности сведений).

3. Формирование  законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О  рекламе», «Об информации, информатизации  и защите информации», «О порядке  освещения деятельности органов  гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области  развития Связей с общественностью «Серебряный Лучник». 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Исторические формы  проявления PR

   Говоря  об исторических формах проявления PR, особо следует обратить  внимание  на  идеи  древних мыслителях  о социальном управлении как о своеобразном  равноправном  диалоге.  К примеру, Аристотель и Платон полагали, что средства управления людьми должны быть  не только уместными, но и широко известными как тем, кто управляет, но  так  же и тем, кем управляют. В дальнейшем становится  очевидным,  как  эти  правила работают в современном PR.

     Не менее знаменитыми мастерами в области слова и влияния на  массы чем греки были и римляне, в частности император  Юлий  Цезарь.  Каждый  раз, когда ему нужно было заручиться поддержкой общества перед  важными  битвами, он  добивался  народного  согласия  с  помощью  распространения   специально подобранных обращений и проведения  театрализованных  представлений.  Именно поэтому, чтобы пробудить патриотизм американцев  и  добиться  поддержки политики,  проводимой  президентом  США  Вильсоном,   Комитет   Общественной  Информации  США  (  Комитет  Криля)  в  годы  первой  мировой  войны  решает обратиться к опыту Юлия Цезаря.

    Элементы  психологической  войны  можно   обнаружить  и  в   другие исторические времена. В 1095 году Папа  Урбан  II  призвал  к  войне  против восточного  исламского  Халифата.  Через  свою   «информационную   сеть»   - кардиналов,   епископов,   архиепископов   и   приходских   священников   он распространил сообщение о том, что участие в этой  войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущение всех  грехов.  Кроме  этого, Папа предоставлял всем христианам того времени уникальный  шанс  посетить  святые места, а также обещал несметные богатства «врагов веры».

    В  1215 г. архиепископ Кентерберийский   Стивен  Лэнгтон  использовал тактику продвижения  товара  для  лоббирования  политических  интересов.  Он организовал влиятельную группу пэров на борьбу за свои права  против  короля Иоанна Безземельного,  в  результате  чего  король  вынужден  был подписать условия Magna Charta (Великая Хартия Вольностей), которая с того  времени символизирует борьбу против политического насилия и произвола.

   В  XV  в.  итальянский  государственный  деятель   и   политический мыслитель Никколо Макиавелли создает свои знаменитые трактаты  «Государь»  и «Размышления», являющиеся,  по  сути,  учебниками  твердого  и  эффективного управления людьми. На службе у Чезаро  Борджиа  он  широко  применял  приемы пропаганды  и  контроля  общественного  мнения,  то,  что  сегодня  является «управлением важными вопросами».

     Церковь  за свою долгую историю тоже  неоднократно  обращалась  к PR. В 1351г. Джон Виклиф призвал к реформе католической  церкви.  Он  считал особенно важным перевести Библию с латыни  на  английский  язык,  чтобы  как можно больше людей могли узнать слово Божье. Виклиф проводил  свою  кампанию непосредственно среди народа, проповедовал на улицах  и  произносил  речи  в общественных местах; он и его последователи так же распространяли  различные книги, брошюры и плакаты.

    В  1622г. в борьбе против Реформации  Ватикан под  руководством  Папы Григория XV создал специальную конгрегацию,  призванную  помочь  «  удержать веру» и сохранить церковь. Именно тогда вошло в обращение слово  пропаганда, первоначально  не  носившее  негативного  оттенка   и   обозначавшего   лишь стремление церкви проинформировать  людей  о  преимуществах  католицизма.  В настоящее время Ватикан по-прежнему имеет  огромную  разветвленную  сеть  по связям с общественностью во всем мире.

   Не  менее примечателен и своеобразный опыт России  в  сфере  т.н.  PR. Прежде всего – это очень распространенные народные вече, сведения о которых встречаются уже у  византийских  историков  в  IV  веке.  Вече  пользовались правом обращаться к князю, решать хозяйственные вопросы, объявлять  войну  и устанавливать  мир.  По  звону  вечевого  колокола  люди  собирались,  чтобы коллективно решить важные вопросы.

   Помимо  народных вече, также можно привести  в  качестве  примеров такие способы связей с  общественностью,  как  Земские  Соборы, выступление глашатаев перед публикой, и т.п.

   Другим  интересным примером своеобразной PR -  деятельности  может служить Украина, с ее казачеством. С возникновением в XV  в.  казачества  на Украине,  важным  и  уникальным  институтом  PR  стала  казацкая  рада.  Она представляла  собой  общее  собрание  казаков   (высший   орган   власти   в Запорожской Сечи), где  обсуждались  политические,  военные, хозяйственные, судебные, дипломатические, административные и другие вопросы. В  дальнейшем, такие советы стали созываться  повсеместно  на  Украине,  где  в  обсуждении жизненно важных вопросов могли  участвовать  все  казаки  данной  местности. Помимо уже названной казацкой рады, на Украине в XVI – XVIII  вв.  была  так же и сечевая рада, решавшая важнейшие вопросы, связанные с участием  казаков в войне, приемом послов, выборами кошевой  старшины,  распределением  войск, угодий и т.д

        В середине  XV  столетия  с  изобретением   Иоганном  Гуттенбергом печатного станка, в мире PR произошла революция: началась эпоха становления и бурного развития средств массовой информации. Именно благодаря широкому  и быстрому  внедрению  типографии  в  повседневную  жизнь,   у  PR   появилась возможность  для  массового  распространения  различной  печатной  продукции (печатать книги, массовыми тиражами издавать газеты, и т.д.), т.е.  влиять на общество через массовые и периодические издания.

Глава 2 . Компания Mars. Её история и развитие на сегодняшний день

   В своей  практической части  я рассматриваю  мировую компанию mars,которая создала популярные в наше время шоколадные батончики, и корма для животных, такие как: SNICKERS,MARS, TWIX,BOUNTY,M&M's,WHISKAS,PEDIGREE,KITEKAT,CHAPPI,STARBURST,SKITTLES . Компания Mars была основана в 1911 году, на российском рынке она присутствует с 1991 года. В России компания имеет 5 крупнейших фабрик, национальный офис компании находится в городе Ступино (Московской области). Основателем шоколадной фабрики является Франклин  Клеренс (Фрэнк).

   Компания  вышла на данный уровень, за счёт  того, что она в 90-е годы  применяла  такие PR компании, о которых конкуренты ещё и не слышали.

     Что  касается шоколадного рынка, то  компания  Mars имеет глобального конкурента- Nestle. При этом компания старается сохранить своё качество продукции, изменить в некоторых фирмах внутреннюю политику компании. Компания подключает множество различных и популярных PR агентств, чтобы они держали компанию на высоком и достойном уровне.

     Товары  компании сейчас можно встретить  абсолютно во всех продовольственных  магазинов России и не только. Об этой компании знают все  от детского поколения, до пожилых  людей,  и немало важно их  любят, и доверяют им. Компания  производит свой товар из чисто  экологических продуктов. 

  В наше время  самый популярный фестиваль, организатором  которого является компания MARS, является  SNICKERS® URБANиЯ — крупнейший и единственный в своем роде фестиваль уличных видов спорта и молодежных увлечений. Это площадка, на которой каждый может проявить себя, прославиться на всю страну, обрасти новых друзей, получить тонну призов, отдохнуть, послушать и поиграть свою музыку, покататься на профессиональном оборудовании, посмотреть на прорайдеров и запастись драйвом на ближайший год. С момента своего появления в далеком 2001 с каждым годом SNICKERS® URБANиЯ набирала популярность, предоставляя своим поклонникам все новые и новые возможности для апгрейда, помогая развивать свои таланты и открывая новые имена. Одним словом, за 10 лет существования фестиваль, по праву, может быть назван легендарным.

  Компания  проводила многочисленные благотворительные  акции, что также положительно отобразилось на их положении, на российском рынке. Также компания в данное время  активно поддерживает акции об отказе от курения, это сейчас является проблемой  России. Если посмотреть на дороги города, то можно увидеть баннеры, содержащие призывы бросить курить. Спонсорами таких мероприятий является Mars и другие компании.

  В 2002 году компания провела масштабную акцию  в городе Самаре, поддержки детей  из детских домов. За 3 дня компания собрала в помощь детям пять миллионов  рублей, что также отобразилось на их популярности.

  Чтобы доказать популярность компании Mars,я решила провести социальный опрос, результаты которого были в пользу компании ,которую я рассматриваю. Опрос проходил в стенах Института Гуманитарного Образования и информационных технологий  и в социальной сети- vkontakte.ru.

  В опрос  я включила не менее популярные бренды на сегодняшний день. В опросе приняли  участие 93 человека. Вопрос опроса был таков - « Как вы считаете, какой из ниже предложенных брендов, сейчас наиболее популярен в России?»

48 человек ответили- «mars» 

5 человек отдали  свои голоса в пользу шоколадной  фабрики «Красный Октябрь»

18 человек считают,  что наиболее популярна на  данный момент фабрика «РотфРонт»

14 человек считают,  что «Бабаевский»

8 человек отдали  свои голоса  «Nestle».

  На основании  данного опроса я могу твердо заявить ,что компания Mars является лидером продаж и имеет более высокий спрос у потребителя, чем остальные шоколадные фабрики.Этот бренд себя зарекомендовал как полезный, вкусный, недорогой, продукт.

  Результатам нынешнего времени предшествовали различные PR кампании, успешная реклама, высокая производительность и рабочий коллектив компании Mars, которые были проведены в 20-х веке и проводятся сейчас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Как и  каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк.

Информация о работе История появления и исторические формы проявления PR