Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:00, доклад
PR прошёл достаточно сложный и драматичный путь становления. Подлинная профессионализация его невозможна без знания исторического контекста. В свою очередь, без профессионализации PR мы вынуждены будем повторить многие ошибки, которые вполне могут негативно сказаться на утверждении молодой российской демократии, её институтов и гражданского общества в целом.
Введение…………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения и развития PR……………..5
Предпосылки появления PR в России
и его особенности…………….11
Этапы развития PR в России………………………14
Исторические формы проявления PR……………..16
Глава 2. Компания Mars. Её история создания
и развитие на сегодняшний день…………….
Заключение……………………………………………………21
Список литературы…………………………………………..22
Курсовая работа
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
на тему
История
появления и исторические формы
проявления PR
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История возникновения и развития PR……………..5
Глава 2. Компания Mars. Её история создания
и развитие на сегодняшний день…………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
У каждого значимого вида человеческой деятельности есть своя собственная история. А иначе быть не может. Ведь чтобы превратиться в нечто конкретное, нечто узнаваемое и осязаемое, требуется пройти длинный путь ошибок, разочарований, наконец, свершений и побед. В толще накопленного опыта - как положительного, так и отрицательного - пытливая человеческая мысль рано или поздно находит интересные взаимосвязи и зависимости, на базе которых формируется сначала познавательный, а затем и научный процессы. Но прежде чем это происходит, материал требуется хотя бы рассортировать и сохранить. Одна из основных функций исторической науки в этом как раз и состоит.
Многим PR специалистам остро не хватает знаний исторических корней своей профессии. Отсюда - непонимание истинного места и назначения Pyblic Relations в современном российском обществе, отсутствие перспективы, увязывающей процессы развития нашей страны и её PR-сферы.
PR прошёл достаточно сложный и драматичный
путь становления. Подлинная профессионализация
его невозможна без знания исторического
контекста. В свою очередь, без профессионализации
PR мы вынуждены будем повторить многие
ошибки, которые вполне могут негативно
сказаться на утверждении молодой российской
демократии, её институтов и гражданского
общества в целом. Именно поэтому, я считаю,
что выбранная мною тема курсовой работы
– история появления и исторические формы
проявления PR - является актуальной в современном
российском обществе, особенно для будущих
PR-специалистов.
Объект исследования: историческое развитие PR в России.
Предмет исследования: исторические формы проявления PR в России.
Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
1. Проследить
историю возникновения и
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать исторические формы проявления PR ;
4. рассмотреть и
проанализировать деятельность шоколадной
фабрики Mars на российском рынке.
Теоретическая значимость исследования:
Тема, исследуемая мною, изучалось теоретиками PR неоднократно. Практически во всех книгах и учебных пособиях, посвященных Public Relations, затрагивается данная тема. Но, на мой взгляд, авторы анализировали лишь определённый временной этап. Так, например, Эраст Галумов в своей книги «Основы PR» проанализировал период российского PR, связанный с борьбой большевиков за власть. Поэтому в своей курсовой работе я решила обобщить накопленный материал и более широко и полно представить историю появления и развития PR.
Практическая значимость исследования:
Как уже отмечалось выше, подлинная профессионализация невозможна без знания исторического контекста. Поэтому сведения об истории развития PR помогут специалистам по связям с общественностью, опираясь на предшествующий опыт, предотвратить многие ошибки в своей деятельности.
База исследования:
Для теоретической части исследования, я использовала книги и учебные пособия таких теоретиков PR как Эраст Галумов, Ф. Китчен и др. Также в своей работе я пользовалась ресурсами Internet, проводила опрос среди студентов ИГУМО.
Методы исследования:
Анализ и обобщение собранного материала.
Глава 1. История возникновения и развития PR
PR
является естественным
В
древних цивилизациях и средневековом
обществе уже закладывались предпосылки
будущей PR-деятельности. Древнегреческие
мыслители много писали о необходимости
со вниманием относиться к желаниям
публики, что свидетельствует о
большом значении, которое они
придавали общественному
История PR неразрывно связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания (Библия, Коран). Основными технологиями влияния с древних времен являлись риторика, символика и лозунги. Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей.
Индустриальному обществу и промышленной революции предшествовали эпоха Возрождения, период Реформации, открытие Нового Света. Достигнутые исторические прорывы расширили горизонты человеческого знания. Каждое из них позволило людям по-новому оценить себя и окружающий мир.
Настоящей революцией стало возникновение средств массовой информации. Точкой отсчёта обычно называют 1438г., когда Иоганн Гуттенберг основал первую европейскую типографию. Он разработал новую технологию процесса печати, использовав подвижные литеры. Это открытие дало не только громадный толчок развитию человеческой культуры, но и вооружило сферу связей с общественностью. Письменность, которая тысячелетиями развивалась от насечек на камнях, клинописи глиняных дощечек, иероглифов папирусных свитков - до рукописных книг на пергаменте, а потом на бумаге, относительно быстро завоевала огромную аудиторию. Массовые тиражи газет, книг, распространение печатной продукции изменил мир.
В
современной науке сложилось
представление, что о формировании
института связей с общественностью
можно всерьёз говорить лишь с
момента возникновения
И всё же вполне оформившаяся,
зрелая, нацеленная на четко
Однако формирование государственных институтов и политической деятельности — это лишь один из главенствующих факторов развития специального типа связей с общественностью. Другой, не менее важный, социокультурный фактор связан с расширением границ общения, с началом важного периода в становлении коммуникативных процессов -переходом от преимущественно межличностной коммуникации к массовой. Ведь потребность в массовой информации возникает в обществе в ситуации, когда межличностные контакты уже не могут обеспечить информационное благополучие сообщества, когда соседские связи не гарантируют больше необходимого минимума осведомленности, т.е. тогда, когда на смену локальным поселениям приходит тип городской культуры. Именно в насыщенной социальными связями среде происходит «кристаллизация» городов, и это случается тогда, когда жизнедеятельность народа становится невозможной без координирующих, управляющих центров.
Уже
в античности специалисты обнаруживают
первые проявления рекламного творчества,
прообразы нынешней журналистики и публицистики,
развитое искусство ораторских выступлений
на общественных митингах, образцы монументальной
пропаганды — едва ли не все жанровые
разновидности современного паблик рилейшнз.
Особую роль в становлении связей с общественностью
сыграло устное слово. По мнению современных
исследователей, в античном обществе роль
устной коммуникации была не просто велика
— в те времена ораторское слово превратилось
в необходимое звено государственной
системы. Такие древнегреческие установления,
как экклесия (буквально собрание вызванных,
своего рода вече, о котором заблаговременно
возвещали глашатаи по всей стране), принимающая
основные политические решения о войне
и мире, выборе должностных лиц, дипломатических
отношениях и др.; или совет пятисот, высший
административный орган Афин; или обязательная
глашатайская формула «Кто из граждан
старше сорока лет имеет сказать нечто
полезное для народа?», приглашающая высказаться
свободных граждан, все они держались
именно на риторике, устном коммуникационном
искусстве.
1.1. Предпосылки появления PR в России и его особенности
Появление
в России PR как области профессиональной
прикладной и научной деятельности
было вызвано объективными условиями
развития общественных отношений, институтов
гражданского общества, а также социально-
Но,
несмотря на серьёзные трудности, уже
сейчас можно говорить о существовании
в России PR как сферы профессиональной
деятельности. Однако профессионалы в
области паблик рилейшнз находятся в очень
сложном положении, так как они вынуждены
не просто работать в трудных условиях,
доказывая тем самым право PR на существование,
но и постоянно стремятся сломать существующий
в обществе стереотип негативного отношения
к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных
кампаний, во время которых широко применялись
нелегитимные политические технологии,
выбросы компромата и т.п. В результате
в массовом сознании такие термины как
"паблик рилейшнз", "избирательные
технологии", да и просто слово "технологии"
применительно к политике, стали едва
ли не ругательными. "Масла в огонь"
постоянно "подливали" СМИ, активно
эксплуатировавшие выражения "чёрный
PR", "грязные технологии" и др. "Черный
PR" - словосочетание, родившееся в ответ
на внедрение политтехнологий в начале
90-х годов и наложившее отпечаток на отрасль
в целом. Изменение ситуации в политическом
PR возможно лишь при повышении социальной
ответственности и формировании устойчивой
гражданской позиции в обществе. PR - сфера
факультативная, зависимая от позиций
участвующих в ней субъектов. Как искусствоведение
отражает реальное положение дел в искусстве,
так и связи с общественностью существуют
на том материале, который предлагает
им демократическое общество.
Информация о работе История появления и исторические формы проявления PR