Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 01:07, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является изучение методов социологических исследований как таковых, и доказательство важности использования этих методов в PR−деятельности. Задачи курсовой работы автора:
1. проанализировать классификации социологических методов
2. изучить методы социологических исследований:
а) суть метода
б) процедура проведения исследования
в) разновидности методов
г) достоинства/недостатки тех или иных исследований
д) применение в PR
3) провести исследование в компании ОАО «КАО».
Но если с самого начала
уделяется большое значение
Но зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен. Новичкам либо предоставляют право выплывать самим, возможно, после беглого представления членам коллектива, либо для них организуют стандартный ритуал с привлечением всей организации, не задумываясь, как это соответствует их конкретным потребностям. Поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе, кроме того, увеличивается период адаптации, лишь после которого новый сотрудник начнет эффективно работать в коллективе.
"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Для предотвращения таких ситуаций необходима продуманная процедура адаптации.
Чтобы организовать научно
Такая
работа должна быть направлена на сотрудников,
которым нужна помощь по профессиональной
ориентации и переориентации, , а также
на новых работников, пришедших в организацию
или поменявших место работы внутри ее.
Заключение
В заключении, можно сказать, что автор выполнил поставленные в начале работы задачи, а именно:
– проанализировал
и разобрался в классификации
социологических методов
– подробно рассмотрел каждый метод, выявил его суть, процедуру, достоинства, недостатки и возможное применение в PR;
– провел исследование в компании ОАО «КАО», выявил проблему внутри организации и предложил возможные пути решения этой проблемы.
Выполнив задачи, автор пришел к свой цели: изучил методы социологических исследований и доказал важность их использования в PR-деятельности.
Также, в заключении можно
Библиография
1) Готлиб
А. С. Введение в
2) С.И. Григорьев, Ю.Е. Растов. «Основы современной социологии». Издатель: Издательство Алтайского государственного университета, 2001.
3) Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.
4) Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Reletions. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
5) Клюев А.В., Лукьянов В.Г. Социология: Учебное пособие. – СПб.:Издательство СЗАГС, 2004.
6) Королько В.Г., Основы Паблик Рилэйшнз. Из-во «Ваклер», 2000 г., Из-во «Рефл-бук», 2000 г.
7) Кравченко А. И. Социология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
8) Маслова
О. М. Количественная и
9) Никифоров А.Г., Семенов В.Е. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях. – Л., 1987.
10) Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2003.
11) Тощенко Ж.Т. СОЦИОЛОГИЯ. Общий курс. – М.: «Прометей», 2001.
12) Ядов
В. А. Стратегия
Приложение
№ 1
Анкета
адаптации сотрудника
Уважаемый
сотрудник!
Предлагаем
Вам принять участие в
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не закончено
Профессиональные
обязанности
Вхождение
в коллектив
Условия труда
Другое
Конкретизируйте_______________
______________________________
______________________________
______________________________
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё потребуется после адаптации
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не овладел
______________________________
Время от времени | Редко | Не бывают | |
С руководителем | |||
С кем-либо из коллег |
Очень
интересно
Пока
трудно оценить
Не очень интересно
Информация о работе Использование социологических методов исследования в связях с общественностью