Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:12, курсовая работа
Цель данной работы – обосновать важность использования Интернета, как средства массовой коммуникаций для успешного ведения бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации;
Исследовать существующие формы рекламной коммуникации в Интернете;
Изучить коммуникативные характеристики сети Интернет;
Провести исследование рекламных интернет коммуникаций, на примере конкретного проекта
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Особенности и специфика интернета, как средства массовой коммуникации 6
1.2. Формы рекламной коммуникации в Интернете 15
2.1. Краткая характеристика проекта «ДубльГИС-Челябинск» 25
2.2. Анализ эффективности рекламных Интернет-коммуникаций проекта «ДубльГИС-Челябинск» 28
2.3. Предложения и рекомендации по дальнейшему использованию рекламных Интернет-коммуникаций в деятельности проекта «ДубльГИС-Челябинск» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Список использованной литературы 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные каналы распространения версий для настольного и карманного ПК:
Дополнительные каналы распространения:
Совокупный объем тиража «ДубльГИС» сопоставим с тиражом наиболее крупного бумажного универсального телефонного справочника.
Особенностью справочника «ДубльГИС» является регулярное обновление информации каждые 4 месяца. Чтобы информация всегда оставалась актуальной, пользователи (жители города Челябинск) получают уведомление о выходе новой версии справочника с предложением автоматически обновить базу данных. На время обновления функция поиска автоматически отключается. Это позволяет оперативно обновлять рекламу и стимулировать пользователей получать новый бесплатный диск или посещать Интернет-сайт проекта для того, чтобы скачать новую версию справочника. Такой подход создаёт эффект присутствия Интернет-сайта в повседневной жизни пользователя справочника «ДубльГИС».
Таким образом, «ДубльГИС» с одной стороны является справочным продуктом, с другой стороны - рекламным носителем, работает на соответствующих рынках и имеет две соответствующие целевые аудитории.
Миссия проекта «ДубльГИС» - обеспечение жителей Челябинска актуальной и достоверной справочной информацией, которая помогает ориентироваться в инфраструктуре городов и эффективно использовать время и средства.
В успешном ведении бизнеса важное место занимают коммуникации, так как их содержание оказывает серьезное влияние на поведение потребителя. В современной экономике лидерами рынка все чаще становятся компании, считающие коммуникации важнейшей частью своей корпоративной культуры. Эффективный обмен информацией между потребителем и предприятием необходим для достижения поставленных целей производителями продукции. Индустрия информационных технологий, одна из наиболее быстро развивающихся областей человеческой деятельности, сегодня как никогда зависит не только и не столько от технологий, сколько от возможности донести точку зрения компании до потребителя, укрепить потребность в продукте именно этой компании, и донести идею о том, что он лучше продукции конкурентов.
Рассмотрим Интернет-коммуникации, применяемые проектом «ДубльГис-Челябинск» в целях продвижения и рекламы:
Рассмотрим
и проанализируем, каждый вид Интернет-рекламы применяем
На web-сайте проекта ДубльГис-Челябинск: http://www.chelyabinsk.2gis.ru (Приложение, рисунок 2.2.) потенциальным рекламодателям предоставлена возможность добавить фирму в справочник, заполнив форму обратной связи (Приложение, рисунок 2.3). Рекламодателю это позволяет легко и без визита в офис компании и заполнения бумажных форм разместить информацию о своей организации в справочнике. Проекту «ДубльГис-Челябинск» это позволяет оперативно добавлять новую информацию в базу данных справочника. Данный метод характеризует интерактивность Интернет-коммуникаций и наличие обратной связи, при этом инициатором коммуникации выступает не только сам продавец – проект «ДубльГис-Челябинск», но и предприятия города. Эффективность такого подхода подтверждается возросшим количеством поступающих данных с внедрением данного функционала.
С целью
распространения справочника «Д
Таким
образом, фирма берет на себя функции,
традиционно выполняемые
В целях
популяризации проекта и в
целях взаимодействия с целевой
аудиторией на сайте самой компании
(http://www.chelyabinsk.2gis.
Данный метод коммуникаций подчеркивает современные тенденции работы компаний, заключающиеся в сосредоточенности на удовлетворении потребителей. Компании, вышедшие на электронный рынок понимают, что обслуживание становится важнее товара. К потребителям и покупателям, к партнерам и сотрудникам требуется индивидуальный подход, предприятия фактически создают рынок индивидуального клиента. Проект «ДубльГИС» поддерживает комплекс отношений, которые выходят за рамки простых заказов и расчетов. Взаимодействие компании происходит динамично, возникают новые формы совместной работы на определенный период.
Несколько раз в месяц «ДубльГИС» производит рассылку новостей проекта, приглашения на семинары, поздравления со значительными праздниками, анонсы мероприятий, а также новостей Челябинска на электронные почтовые адреса подписчиков. На данный момент база данных «ДубльГИС» содержит 21430 подписчика. Пользователи, которые хотят отказаться от рассылки имеют возможность отписаться, нажав по ссылке в письме или введя на сайте www.chelyabinsk.2gis.ru свой e-mail. В рассылках содержатся ссылки на сайт www.chelyabinsk.2gis.ru, на блог компании, на группы в социальных сетях, а так же на on-line-справочник. Это имеет PR-эффект воздействия на целевую аудиторию.
Рассылки, актуальны и для юридических лиц, которых в списке подписчиков более половины. Рассылки проводятся два-три раза в месяц, при этом охват аудитории составляет 2 143 подписчика. Каждая рассылка своим эффектом имеет 10-12 откликов в виде исправлений в информации о фирмах, благодарностей. После каждой рассылки количество подписчиков возрастает на 5-7 пользователей. Рассылки позволяют донести до представителей организаций идею о постоянной работе проекта «ДубльГИС», о наличии положительных результатов этой деятельности, что позволяет расположить к себе рекламодателей и создавать положительный образ фирмы.
В целях упрощения взаимодействия потребителя со справочником для пользователей Интернета по адресу: http://www.maps.2gis.ru создана on-line версия справочника – «On-line-справочник «ДубльГИС» (Приложение, рисунок 2.4), где пользователи могут, не устанавливая программу «ДубльГИС», узнать интересующую их информацию о предприятиях в городе Челябинске.
On-line справочник как и программа «ДубльГИС» имеет поиск по ключевым словам, по названию организации, по адресу фирмы, по направлению деятельности. Организации разделены с помощью рубрикатора фирм. On-line справочник предоставляет информацию о рейтинге предприятий, основываясь на их посещаемости. Это повышает удобство использования справочника, и, как следствие, улучшает отношение потребителей к продукту.
«ДубльГИС», с целью продвижения проекта использует средства контекстной рекламы, таких сервисов, как: Яндекс Директ, Begun, Google Adwords.
Что бы понять, насколько эффективно использование, каждого из этих сервисов для проекта «ДубльГИС» проведем их анализ.
Бегун является одним из родоначальников контекстной рекламы в рунете. Программа стартовала еще в 2002 году. Формирование рекламных объявлений в Бегуне соотносится с ключевыми запросами, таким образом, контекст с большей долей вероятности будет пользоваться успехом у целевой аудитории. Управление аккаунтом рекламодателя осуществляется довольно просто.
Кроме традиционного
таргетинга (географического) в Бегуне
можно выбрать гендерный
Бегун охватывает множество партнерских сайтов - более 150 тыс. на сегодняшний день, также рекламные объявления отображаются в выдаче поисковой системы Rambler.
Бегун предлагает
воспользоваться автоброкером - это
автоматизированная торговая
Стоимость одного уникального посетителя (т.е. клика) в Бегуне составляет от 10 копеек. Успех рекламной кампании в системе Begun во многом определяется успехом участия в аукционах с другими рекламодателями. Цена клика регулирует положение сайта в наиболее выгодных местах рекламных блоков, потому нужно тщательно планировать рекламный бюджет.
В помощь
рекламодателю предоставлены:
Для оплаты
рекламы можно воспользоваться
как кредитной картой, так и
системой Webmoney или Яндекс Деньги,
что гораздо удобнее, чем
Яндекс Директ
предлагает множество инструментов
для web-мастеров, еще одним преимуществом
рекламы в этой системе является
большой охват целевой
Для пользователей
в Яндекс Директ имеется
В Яндекс
Директ рекламодатель может
Для новичков в Яндекс Директ предусмотрена помощь специалистов, которые оказывают в режиме он-лайн консультации по составлению эффективных рекламных объявлений и составляют медиаплан, решают другие, связанные с размещением контекста вопросы. Дополнительная полезная информация представлена в Яндекс блоге.
Информация о работе Интернет, как средство массовой коммуникации в рекламе