Интернет как средство массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В начале 90-х в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...……3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………..…4
1. Становление и развитие Интернета…………………………….................................…..6
2. Функции Интернета……………………………………………..………………….….….8
3. Анализ зарубежного опыта использование Интернет ресурсов…………………..…..14

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ И НАПРАВЛЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЙ……………….......…….…23
1. Анализ использования Интернет – ресурсов в отечественной практики…..……...…23
2. Совершенствование деятельности Интернет компании ООО «Фирма Сотрудник +» …………………….………………………………………………………………….……...…..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………………..……35

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Интернет приносит технологически принципиально новую степень свободы в обмене информацией, возможности высказать свою точку зрения на множестве площадок.

     Интернет  обостряет проблему социальной идентичности – отнесения себя к определенным социальным общностям. Есть точка зрения, что если традиционные коммуникации (письмо, книга, телефон) сломали пространственно-временные барьеры, то новейшие средства идут дальше: ломают границы идентичности, здесь создается широкий спектр виртуальных сообществ, быстро сменяющих друг друга.

     В этой связи важность выполнения ценностно-регулирующей функции, т.е. установления общей ценностно-нормативной  базы возрастает.

     Как известно, ценностно-регулирующая функция  проявляется разнообразно: не только в самом содержании, но и через отбор сообщений, их комментирование, расположение в определенной последовательности, на определенных страницах.

     Из  исследований аудитории традиционных СМИ давно известно, что одна ее часть стремится, используя различные, в том числе альтернативные, источники  информации, составить собственную точку зрения. Другой же удобнее руководствоваться одной и только одной предлагаемой позицией.

     Выполнение  ценностно-регулирующей функции в  демократических СМИ происходит на основе выполнения функции информирования и фокусирования внимания аудитории на определенных событиях и проблемах, то есть формировании повестки дня. Однако, в Интернете происходит дальнейшее дробление аудитории. Особенно остро проблемаорганизации общей аудитории стоит для коммуникаций общенациональных8.

 

      2.5. Развлекательная функция Интернета 

     Интернет  – среда, где стираются не только пространственные рубежи, но и границы  между сферами жизнедеятельности  людей: работой и бытом, хобби  и реализацией гражданского статуса, обучением и развлечением. Средства для информационного обеспечения этих сфер и участия в них находятся в единой медийной среде, дистанция между разными сферами практически не ощущается.

     Нельзя  утверждать, что указанные возможности  Интернета уникальны. Они проявились еще в традиционных СМИ, особенно на телевидении. В советское время официальные идеологи в штыки встречали попытки социологов включать в спектр функций СМИ развлекательную. Дискуссии на этот счет закончились победой такой функции не только в теории, но и на практике: современные радио и телевидение, да и большая часть печатной периодики, оказываются средствами развлечения, часто и в ущерб другим функциям.

     Если  в области «серьезного» контента новая медиасреда может даже стимулировать  интерес к чтению, то в сфере  развлечения отношения между традиционными СМИ, особенно телевидением, и Интернетом – конкурентные.

     Интернет  вообще во многом оказывается стихией  игры, его интерактивные возможности  и разнообразие игровых средств  и форм с традиционными СМИ  несравнимы. Интеллектуальный уровень  развлечений может быть самым разным – от непритязательных забав для подростков до насыщенных особым этикетом и содержанием «крепостей» для взрослых.

     Вначале пользование Интернетом не связывалось  с отдыхом. Внешне очевидный образ  зрелища, привычный для ТВ, у Интернета проявился отнюдь не сразу. Зато, обнаружив возможность быть не только созерцателями, но и непосредственными участниками игры (а это особый и немаловажный вид активности), люди быстро поставили новое средство на службу развлечению.

     Наиболее  очевидная тенденция в освоении Интернета человечеством состоит в том, что наряду с инструментом познания, средством обучения и информирования он превращается в способ развлечения для массы людей. Однако взаимоотношения со «старыми» СМИ неоднозначны. По мнению М. Кастельса, гипотеза насчет того, что использование Интернета создает конкуренцию именно в сфере развлечения, не подтвердилась. Есть пределы времени, затрачиваемого на данный вид активности. Однако массовизация состава пользователей Сети, то есть увеличение их числа и расширение социально-демографического состава, уменьшение разницы в доступности пользования Сетью для разных групп, приведет все-таки к тому, что в пределах времени, затрачиваемого на развлечения, лидирующим окажется именно Интернет. В 2002 г. в США доли пользователей, обращавшихся в Сеть для чтения ежедневных газет и для участия в онлайновых играх были, близки. Но ведь назначение Интернета, считает М. Кастельс, не изоляция людей в воображаемом мире, в сфере ролевых игр с их фальсификацией личности. «Он используется для распространения политических посланий, для организации коммуникации по электронной почте с общественными сетями, для выражения идей и поиска информации. Это средство коммуникации, а не развлечения»9.

     Разнообразные опции и выразительные возможности Интернета стоит использовать для того, чтобы процесс общения и получения информации становился не лишенным приятности занятием, а развлекательные моменты способствовали выполнению других функций. Интересен с этой точки зрения опыт так называемых «звездных чатов», где состав приглашенных звезд, этикет общения с ними, содержание задаваемых им пользователями вопросов могут служить и познавательным эффектам, и поддержанию стимулов к овладению заинтересовавшей профессией, и к тренировке навыков социального общения.

     Будущее покажет, станет ли развлечение одной  из основных социальных функций Сети. Пока же ее развитие переживает такой этап, когда в силу массовизации аудитории отношения ее с Интернетом теряют былую «серьезность».

 

      Заключение 

        Фен Олсон, президент компании "Диджитал эквипмент корпорейшн" в 1977 г. сказал: "Нет никаких причин для того, чтобы каждый имел дома свой компьютер". Однако ситуация очень быстро изменилась. Один из руководителей компании "ХХ век Фокс" Периел Ленек, 1946 г. утверждал следующее: "Телевидение не сможет удержать позиции на рынке через полгода. Люди скоро устанут каждый вечер смотреть деревянный играющий ящик". Сегодня можно с уверенностью сказать, что он ошибался. Один из основателей компании "Уорнер Бразерс", который являлся и основателем немого кино, говорил: "Кто, черт возьми, захочет слушать говорящих актеров?"  

     Сегодня некоторые думают так же, считая, что Интернет не имеет никакого значения. Но очевидно они глубоко ошибаются. Как говорит Билл Гейтс: Интернет - это двигатель технологий.  

     Хотя, Филипп Лавен, технический директор Европейского вещательного союза, утверждает, что новые технологии не будут  автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий.  

     Интернет  не убьет вещание, но станет очень  важной частью жизни. Через десять лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей (безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать его ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.  

     Если  принять за аксиому тот факт, что  потребителям нужны знания и что  эта потребность останется в  ближайшем обозримом будущем  неизменной, то как будет выглядеть  это будущее?  

     Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда он этого пожелает, и совершенно бесплатно. Через какое-то время искусственный интеллект, параллельный перевод и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.  

     Больше  не нужно будет долго и мучительно искать нужные данные. Эту работу возьмут  на себя те компании, которые смогут доставлять знания быстро, аккуратно и в той форме, которая будет удобной для потребителя. Ценность информации будет определяться исключительно точностью и своевременностью ее доставки. Данные будут цениться не по их первоисточнику, а по тому контент-провайдеру, который их собрал, организовал и доставил.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  следующие выводы.

     Интернет  – это более эффективное и  удобное средство массовой коммуникации.

     Интернет  – это «клуб» для всестороннего  безграничного открытого общения.

     Интернет  – это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).

     Интернет  меняет весь образ жизни людей, стиль  мышления человека, трансформирует личность, расширяет ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются новые модели поведения, технологии воздействия на массовое сознание  становятся более эффективными. Развитие новых информационно-коммуникативных технологий способствуют интернационализации рынков труда и усилению их взаимозависимости, индивидуализации и плюрализации стилей жизни.

     Ничто из сказанного выше не лишает газеты и  телевидение будущего. Обе эти  сферы вещания, скорее всего, приспособятся  к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться  с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.  

     Изменяться  и задачи журналистов. Часть из них  будет нацелена на сбор как можно  большего количества информации, остальные будут заняты обрабатыванием всех имеющихся фактов для написания обзорных материалов, которые будут помогать потребителю разбираться в море информации. 

     Но, в любом случае, ни журналистика, ни СМИ не исчезнут, они лишь будут  подстроены под свое время, под потребителей с запросами XXI века, века прогресса и стремительного движения вперед.

 

      Список литературы 

  1. Через Internet к клиенту // Финансист.-1996.-N28.-с. 44-45.
  2. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик.-1995.- N3. -с.27-33.
  3. Левенчук А. Интернет предлагает решения для корпораций // Рынок ценных бумаг 1996.- N16.-с.45-48 ; N 18.-с.49-52.
  4. Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. - 1997. - N10.
  5. Бабушкин М., Коростелев В. Web-мастер - новая профессия. // Мир Internet. - 1997. - N3.
  6. Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. - 1997. - N3.
  7. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet. // Yes!-1997. - N4.
  8. Задорожный А. Я другой такой сети не знаю... // Yes!-1997. - N4.
  9. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - Киев: Комиздат, 1997.
  10. Николаев Д. Горячая десятка ошибок Web-мастера. // Мир Internet. - 1997. - N6.
  11. Преображенский К. Еще один шанс для России // Мир Internet. - 1997. - N9.
  12. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. Release 2.01. М., 1998.
  13. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000.
  14. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.
  15. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005.
  16. Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. – 2003.
  17. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. – 1996 - № 1.
  18. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – М., 2004.

Информация о работе Интернет как средство массовой информации