Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:59, курсовая работа
В начале 90-х в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...……3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………..…4
1. Становление и развитие Интернета…………………………….................................…..6
2. Функции Интернета……………………………………………..………………….….….8
3. Анализ зарубежного опыта использование Интернет ресурсов…………………..…..14
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ И НАПРАВЛЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЙ……………….......…….…23
1. Анализ использования Интернет – ресурсов в отечественной практики…..……...…23
2. Совершенствование деятельности Интернет компании ООО «Фирма Сотрудник +» …………………….………………………………………………………………….……...…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………………..……35
Однако каждый элемент данной схемы меняется в условиях массового развития коммуникаций в киберпространстве. Интернет «играет» с традиционной схемой «источник – сообщение – получатель», иногда сохраняет ее в первоначальном виде, иногда придает ей совершенно новый характер. Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы, начиная от всемирных веб-сайтов, находящихся в ведении главных новостных организаций, до листсерверов, занимающихся обсуждением фольклорной музыки и заканчивая личной перепиской друзей и коллег.
Источником сообщения может быть как один человек, если это касается, к примеру, электронных писем, так и целая социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом или редактором, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и даже простой беседой в чате. Получатель (или аудитория) данного послания также может варьироваться от одного до нескольких миллионов, может изменяться, а может и не изменяться в зависимости от роли, которую выполняет сам получатель (например, будучи создателем сообщения).
Интернет
вынуждает переосмыслить
Интернет является многосторонним СМИ, который создает множество различных форм коммуникации. Согласимся с предложенным М. Моррис делением их на 4 категории1:
Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:
1.
Мультимедиа – Интернет имеет
возможность объединить
2.
Персонализация – Интернет
3.
Интерактивность – Интернет
4.
Отсутствие посредников –
В
современном глобализованном
Хотя исследования СМИ с точки зрения теории использования и вознаграждения не были в последнее время особенно распространены в литературе, посвященной коммуникации, они могут оказаться весьма полезными и стать основой для анализа Интернет-коммуникаций. К такому же выводу пришли американские американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаели. Теория использования и вознаграждения основывается на функциональном анализе, который «берет начало из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным образцам внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводящему к другим последствиям, в большинстве случаев к таким, которые не были предусмотрены заранее»2.
К. Розенгрен усовершенствовал данный подход, отмечая, что под «потребностями» нужно понимать проблемы, а также возможные решения данных проблем, которые воспринимает как таковые сама аудитория. Особенный интерес он проявляет к анализу информационных бюллетеней, как одной из составляющей Интернета.
Данная концепция должна быть обязательно включена в изучение Интернет коммуникаций, наряду с некоторые другими концепциями, которые можно применить к изучению Интернета как средства массовой коммуникации (теория критической массы, теория социального присутствия, теория «богатства» СМИ, сетевой подход и т.д.). Реконцептуализация Интернета с данной точки зрения позволит исследователям использовать традиционные методы изучения СМИ, а также разрабатывать новые способы их изучения.
В целом, представляется, что именно
анализ процессов в сфере
Службы (сервисы) Интернета:
Группы
новостей USENET, или телеконференции
- коллективная коммуникационная система,
своего рода клуб для общения людей с общими
интересами. Сетевые новости - это вторая
по распространенности служба. Если электронная
почта передает сообщение по принципу
"от одного- одному", то сетевые новости
передают сообщения "от одного-многим".
Посланное сообщение распространяется,
многократно дублируясь, по сети, достигая
за довольно короткие сроки всех участников
телеконференций во всем мире.
Разнообразие возможностей и функций служб Интернета показывает, что неправомерно относить Интернет в целом к средствам массовой информации. Интернет - это технология организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанная на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира, однако, он является основой информационных технологий современности, поскольку:
Важность изучения аудитории Интернета растет из–за увеличения количества коммерческой информации и тех, кто ее поставляет в Интернет.
В одних случаях важна информация
об активных пользователях, в других полезно
знать о малоактивных или потенциальных
участниках Интернет-сообщества. По данным
компании VeriSign Inc., администратора доменов
com и net, в 2003 г. насчитывалось среди жителей
планеты насчитывалось 580 млн. пользователей
Интернета. По результатам исследования
компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета
в 2005 г. в мире выросло на 7%.
Наибольшее увеличение числа пользователей в 2006 г. зарегистрировано в Германии (40%), Китае (прирост 37%), Японии (38%) и Южной Корее (32%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2006 г. выросло на 35% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, сократилось на 6%.
Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен. В России по состоянию на март 2004 г. насчитывалось 14 млн. пользователей Интернета. Это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в России.
Результаты опроса Фонд «Общественное мнение» свидетельствуют о том, что российская аудитория пользователей Интернете неуклонно растет.
Аудитория российской части Интернета
Ключевым
для российского Интернета
Численность максимальной аудитории является информативным показателем развития аудитории Интернета в России. Следует иметь в виду, что не все из пользователей, имеющих единичный опыт пребывания в Интернете, будут продолжать делать это постоянно. Кроме того, нужно учитывать, что для целей бизнеса необходимо обращать внимание на оценки более активных видов аудитории, численность которых намного меньше, чем максимальная.
Нерегулярная
аудитория Интернета почти
Для целей рекламы или коммерческой деятельности принято прислушиваться к оценке недельной аудитории Интернета. Это тот круг пользователей, который посещает его минимум раз в неделю или чаще. Недельная аудитория в России составляет 2,5 млн человек.
Информация о работе Интернет как средство массовой информации