Интернет как средство массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

В начале 90-х в России об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...……3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………..…4
1. Становление и развитие Интернета…………………………….................................…..6
2. Функции Интернета……………………………………………..………………….….….8
3. Анализ зарубежного опыта использование Интернет ресурсов…………………..…..14

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ И НАПРАВЛЕНИЕ ИХ РЕШЕНИЙ……………….......…….…23
1. Анализ использования Интернет – ресурсов в отечественной практики…..……...…23
2. Совершенствование деятельности Интернет компании ООО «Фирма Сотрудник +» …………………….………………………………………………………………….……...…..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………………..……35

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Однако  каждый элемент данной схемы меняется в условиях массового развития коммуникаций в киберпространстве.  Интернет «играет» с традиционной схемой «источник  – сообщение – получатель», иногда сохраняет ее в первоначальном виде, иногда придает ей совершенно новый характер. Коммуникация посредством Интернета может приобретать абсолютно разные формы, начиная от всемирных веб-сайтов, находящихся в ведении главных новостных организаций, до листсерверов, занимающихся обсуждением фольклорной музыки и заканчивая личной перепиской друзей и коллег.

     Источником  сообщения может быть как один человек, если это касается, к примеру,  электронных писем, так и целая  социальная группа. Само сообщение может быть традиционной статьей, написанной журналистом или редактором, историей, создававшейся долгое время различными людьми, и даже простой беседой в чате. Получатель (или аудитория) данного послания также может варьироваться от одного до нескольких миллионов, может изменяться, а может и не изменяться в зависимости  от роли, которую выполняет сам получатель (например, будучи создателем сообщения).

     Интернет  вынуждает переосмыслить классические определения и категории коммуникативистики. Поэтому когда мы говорим, что Интернет является средством массовой коммуникации, становится ясно, что ни слову «массовый»,  ни слову «средство» нельзя дать точного определения – определение зависит от ситуации.

     Интернет  является многосторонним СМИ, который  создает множество различных форм коммуникации. Согласимся с предложенным М. Моррис делением их на 4 категории1:

  1. асинхронная коммуникация «один на один» (электронные письма);
  2. асинхронная коммуникация «многих с многими» (например, сеть Юзернет: сводки, листы рассылок, где требуется согласие на рассылки или пароль, для входа в программу, в которой сообщения касаются определенных тем);
  3. синхронная коммуникация «один на один», «один и несколько», «один с несколькими» строятся вокруг какой-либо конкретной темы, например, ролевые игры, чаты;
  4. асинхронная коммуникация, где обычно пользователь пытается разыскать сайт для получения определенной информации и здесь можно встретить коммуникацию «многие и один», «один на один», «один и многие» (веб-сайты, гороскопы).

     Относительно  традиционных СМИ Интернет  выигрывает  сразу по нескольким параметрам:

     1. Мультимедиа – Интернет имеет  возможность объединить визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты   других СМИ, цена пересылки  письма по электронной почте  гораздо ниже пересылки с помощью обычной почты.

     2. Персонализация – Интернет обеспечивает  необходимой информацией  на  любом уровне  заинтересованности  индивидуумов или групп людей;  в данном случае доставка может  быть обеспечена  согласно предпочтению  пользователей через  персонализацию содержания, рассылку  по электронной почте и кабельному телевидению.

     3. Интерактивность – Интернет предполагает  диалог, а не монолог, который  подразумевают традиционные СМИ.  Взаимодействие, диалог и обратная  связь между сотнями пользователей  возможны через  электронную почту, информационные табло, форумы , чаты  и телеконференции.

     4. Отсутствие посредников – Интернет  дает возможность  прямого  доступа правительства к населению  и наоборот, населения к власти, без вмешательства и манипуляции  со стороны СМИ.

     В современном глобализованном мире и медиа-культуре, которые, не в последнюю  очередь, преобразовываются посредством  Интернета, существует стратегическая потребность в проведении исследований Интернета как нового средства массовой коммуникации. В качестве отправных точек можно использовать те способы проведения исследований, которые уже применялись для традиционных СМИ. Например, многообещающим видится подход, включающий исследование пользы и вознаграждения, которые люди получают от Интернета.

     Хотя  исследования СМИ с точки зрения теории использования и вознаграждения не были в последнее время особенно распространены  в литературе, посвященной коммуникации, они могут оказаться весьма полезными и стать основой для анализа Интернет-коммуникаций. К такому же выводу пришли американские американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаели. Теория использования и вознаграждения основывается на функциональном анализе, который «берет начало из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным образцам внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводящему к другим последствиям, в большинстве случаев к таким, которые не были предусмотрены заранее»2.

     К. Розенгрен усовершенствовал данный подход, отмечая, что под «потребностями»  нужно понимать проблемы, а также возможные решения данных проблем, которые воспринимает как таковые сама аудитория. Особенный интерес он проявляет к анализу информационных бюллетеней, как одной из составляющей Интернета.

     Данная  концепция должна быть обязательно  включена в изучение Интернет коммуникаций, наряду с  некоторые другими концепциями, которые можно применить к изучению Интернета как средства массовой коммуникации (теория критической массы, теория социального присутствия,  теория «богатства» СМИ, сетевой подход и т.д.). Реконцептуализация Интернета с данной точки зрения позволит исследователям использовать традиционные методы изучения СМИ, а также разрабатывать новые способы их изучения.

       В целом, представляется, что именно  анализ процессов в сфере массовой  киберкоммуникации и коммуникативных технологий  в российском контексте может стать перспективным направлением дальнейших теоретических исследований в коммуникативистике в ближайшем будущем3.

     Службы (сервисы) Интернета:

  1. Электронная почта (e-mail) - относится к системе индивидуальной коммуникации, позволяет создавать и пересылать электронные письма от источника одному или нескольким получателям. Это первая и наиболее распространенная служба Интернета. 

    Группы  новостей USENET, или телеконференции - коллективная коммуникационная система, своего рода клуб для общения людей с общими интересами. Сетевые новости - это вторая по распространенности служба. Если электронная почта передает сообщение по принципу "от одного- одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного-многим". Посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций во всем мире.  

  1. Списки рассылки (maillists) - служба также работает по принципу "от одного-многим" и заключается в пересылке тематических сообщений всем желающим (подписчикам) через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Посылая сообщение на этот адрес, его получат все подписчики списка рассылки по данной теме.
  2. Чаты (Internet Real Chat - беседа через интернет) - интерактивная система коллективной коммуникации, поддерживающая письменные дискуссии в режиме реального времени. Служба чата используется как в развлекательных целях, так и для проведения серьезных международных дискуссий. Данная служба похожа на Usenet, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек.
  3. Служба ICQ ("I seek you", в пер. с англ. - "Я тебя ищу") - служба, которая позволяет пользователям сети обмениваться сообщениями в реальном масштабе времени, а также организовывать чат, передавать файлы и многое другое.
  4. Служба FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) - это служба, позволяющая осуществлять копирование файлов (программ, видео-, аудиофайлов, документации и т. п.) в режиме реального времени как с удаленного компьютера на свой, так и наоборот. 
  5. WWW, служба глобального соединения ("World Wide Web") - это система организации информации в интернете, которая позволяет объединять в одном структурированном документе (Web-странице) информационные элементы различного происхождения (текст, изображение, звук), а также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в произвольных местах сети (гиперссылки). Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом. На сегодняшний день это самый популярный и удобный сервис Интернета, позволяющий получать доступ к информации на любых серверах, подключенных к сети, во всем мире. Именно ресурсы WWW - есть тот гигантский массив данных, благодаря которому Интернет получил заслуженную популярность. Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернета. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных служб сети. 

Разнообразие  возможностей и функций служб  Интернета показывает, что неправомерно относить Интернет в целом к средствам массовой информации. Интернет - это технология организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанная на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира, однако, он является основой информационных технологий современности, поскольку:

  • Компьютеры, подсоединенные к сети, могут делить и передавать тексты или мультимедийную информацию;
  • Сеть платформонезависима и может работать с различными операционным системами на любом типе компьютерного оборудования.
  • Электронная почта предоставляет множественные коммуникации между компьютерами, подключенными к Сети;
  • Браузеры обеспечивают интуитивный, графический интерфейс, позволяют точно и беспрепятственно двигаться по тексту и мультимедийным файлам с помощью щелчков мыши;
  • У пользователей есть встроенные гиперссылки для управления информацией которые позволяют загрузить файл из местной или удаленной области;
  • Пользователи имеют быстрый и дешевый доступ к одной и той же информации;
  • Платить надо совсем немного. Программирование на языке HTML, единственном универсальном электронном стандарте коммуникаций, сравнительно просто и дешево;
  • Приложения Интернет - масштабируемые и поддерживают конструкции типа "клиент-сервер".
  • Распределенная природа приложений обеспечивает эффективное использование организационных компьютерных ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Аудитория сети Интернета
 

     Важность  изучения аудитории Интернета растет из–за увеличения количества коммерческой информации и тех, кто ее поставляет в Интернет.

      В одних случаях важна информация об активных пользователях, в других полезно знать о малоактивных или потенциальных участниках Интернет-сообщества. По данным компании VeriSign Inc., администратора доменов com и net, в 2003 г. насчитывалось среди жителей планеты насчитывалось 580 млн. пользователей Интернета. По результатам исследования компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета в 2005 г. в мире выросло на 7%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Наибольшее  увеличение числа пользователей  в 2006 г. зарегистрировано в Германии (40%), Китае (прирост 37%), Японии (38%) и Южной Корее (32%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2006 г. выросло на 35% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, сократилось на 6%.

     Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен. В России по состоянию на март 2004 г. насчитывалось 14 млн. пользователей Интернета. Это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в России.

     Результаты  опроса Фонд «Общественное мнение»  свидетельствуют о том, что российская аудитория пользователей Интернете неуклонно растет.

       

     Аудитория российской части  Интернета

     Ключевым  для российского Интернета сегодня  остается вопрос общего количества пользователей. По данным агентства Monitoring.Ru, к началу 2001 г. среди 110,5 млн взрослого населения России в возрасте от 18 лет и старше максимальная аудитория составляла 10,3 % (11,4 млн человек). Она включает как активных, так и не слишком активных пользователей, а также тех, кто имеет только единичный опыт посещения Интернета.

     Численность максимальной аудитории является информативным  показателем развития аудитории  Интернета в России. Следует иметь  в виду, что не все из пользователей, имеющих единичный опыт пребывания в Интернете, будут продолжать делать это постоянно. Кроме того, нужно учитывать, что для целей бизнеса необходимо обращать внимание на оценки более активных видов аудитории, численность которых намного меньше, чем максимальная.

     Нерегулярная  аудитория Интернета почти вдвое  меньше максимальной, ее численность составляет 6 млн человек. Она включает всех посетителей кроме тех, кто имел только единичный опыт пребывания в Сети.

     Для целей рекламы или коммерческой деятельности принято прислушиваться к оценке недельной аудитории  Интернета. Это тот круг пользователей, который посещает его минимум раз в неделю или чаще. Недельная аудитория в России составляет 2,5 млн человек.

Информация о работе Интернет как средство массовой информации