Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий, задач, функций и специфики имиджа туристической фирмы.
В соответствии с заданной целью были поставлены задачи:
1. определить понятие и имиджа.
2. выяснить составляющие имиджа.
3. определить основные тенденции в создании имиджа турфирмы.
4. проанализировать имидж туристских предприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ИМИДЖА 5
1.1. Имидж как направление «паблик рилейшнз». 5
1.2. Составляющие имиджа. 7
ГЛАВА 2. ИМИДЖ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 14
2.1. Основные тенденции в создании имиджа турфирмы. 14
2.2. Реклама как средство создания имиджа турфирмы. 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 19
3.1. Специфика имиджа туроператора «TEZ TOUR». 19
3.2. Специфика имиджа туристической компании «Natalie tours». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27
2. Эстетическая функция имиджа призвана выделить эмоциональною составляющую образа товара (руководителем, организацией и т.п.), выдвинув на первый план их качественные составляющие.
3. Консервативная функция имиджа призвана защитить (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных потребителей.
4. Адресная функция имиджа призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия.11
Почепцов Г.Г.12 выделяет следующие задачи имиджа организации:
-
повышение престижа фирмы, т.к.
-
повышение эффективности
-
повышение
- формирование и реформирование общественного мнения о фирме.
Можно выделить несколько видов имиджа:
Осязаемый имидж – то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.
Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж – это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Внутренний имидж – атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.13
Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.14
Формирование имиджа фирмы использует визуальные и вербальные компоненты, которые, гармонируя друг с другом, создают целостное впечатление о фирме. 15
Таблица 1
Вербальные и визуальные компоненты имиджа фирмы
Вербальные компоненты | Визуальные компоненты |
Фирменное
имя
Слоган (девиз) Тексты, статьи Информационные пакеты для прессы Интервью Устная речь Музыка |
Логотип
Шрифт, цветовая гамма Фото, плакаты Бланки документации Служебные вывески, таблички Внешний облик, поведение персонала Корпоративная символика, ритуалы Интерьер помещений Архитектурный дизайн Свет, освещение |
Формирование имиджа фирмы может и должно быть включено в систему рационального социального управления, так как здесь скрывается колоссальный управленческий резерв. Далеко не все руководители осознали значение имиджа в процессе позиционирования своих фирм и организаций контрагентам, общественности, клиентам и др.
Значительное воздействие на восприятие имиджа организации внешними группами общественности оказывают ее собственные служащие.
Имидж организации создается коллективным восприятием организации ее общественностью на основании того, что она говорит и делает. Имидж организации может быть реальным и гипотетическим (пректируемым). Для того чтобы служащие адекватно реагировали на имидж организации, его нужно сначала определить, распространить и сделать постоянным.16
Таким образом, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж фирмы определяется, прежде всего, качеством производимых товаров и услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т. д.
Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Проводимые PR – кампании очень важны в формировании позитивного имиджа компании. Что в свою очередь очень важно в современных рыночных условиях.
ГЛАВА 2. ИМИДЖ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
Имидж (image) – в переводе с английского – изображение, образ. Но в общем смысле слово «имидж» принято понимать как положительный образ, обычно специально создаваемый.
2.1. Основные тенденции в создании имиджа турфирмы.
Положительный
образ любой фирмы, в том числе
и туристской, начинается с названия.
Специалисты по маркетингу считают, что
название фирмы, ее товарный знак имеют
большое значение как часть представительства.
Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно
связан с ее названием. Оно является визитной
карточкой туристской фирмы.
Особенно важно это для туристских фирм,
так как при покупке туристского продукта
(турпутевки), туристских услуг важную
роль играет отношение туриста к фирме,
тесно связанное с идентификацией и гарантийным
доверием клиентов. Роль названия фирмы
возрастает по мере развития рынка. Нередко
учредители зарубежных фирм объявляют
конкурс и платят немалые деньги за удачное
название. Хорошо зарекомендовавшее себя
название – объект купли-продажи на туристском
рынке. Этот товар пользуется спросом
и оформляется франшизным соглашением.
На
имидж фирмы работают и ее эмблема,
и ее товарный знак. Используя или
создавая хорошо известные товарные
марки (например, «Америкен Экспресс»,
«Интурист» и др.), компании могут
получить общественное признание, широкое
распространение и более высокие цены.
Формулирование приверженности к марке
(создание постоянной клиентуры) – это
также работа на поддержание прочного
и устойчивого имиджа фирмы. Другой путь
к формированию общественного признания
– это использование известных марок.
Одна из наиболее приоритетных задач фирмы
– поддержание популярности существующей
товарной марки.
В
создании имиджа турфирмы свою роль играет
и офис – его место нахождения,
интерьер, оборудование. Обстановка в
офисе должна быть солидной – это
успокаивает клиентов и вызывает доверие
у партнеров.
Уважение и признание получает та фирма,
которая сотрудничает с известными и солидными
партнерами. Широко известна поговорка:
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто
ты». Эта поговорка имеет непосредственное
отношение и к формированию имиджа туристской
фирмы.
Маркетологи и имиджмейкеры советуют
широко освещать свои партнерские взаимоотношения
с известными, сильными и солидными компаниями.
Членство в международных туристских
организациях также работает на имидж
фирмы. Не всякую фирму примут в члены
известные, дорожащие своей репутацией
международные организации. За членство
в них нужно платить членские взносы. А
это говорит о платежеспособности и доходности
фирмы.
Культура обслуживания, четкость, быстрота все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.
Надежность – одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании – и так много лет – и положительный имидж тебе обеспечен.
Паблик рилейшнз (PR) – также важная часть в создании положительного образа. Общественные связи, имеющие место в данном случае, бесплатны (в отличие от рекламы), но повлиять на них невозможно ничем, кроме высокого качества обслуживания. Поэтому вся работа по организации туристского дела должна быть на уровне, не допускающем плохой информации.17
Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
Высококачественное
обслуживание своим клиентам могут
предложить только те фирмы, которые
целенаправленно формируют
Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.18
2.2. Реклама как средство создания имиджа турфирмы.
Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара — туристских услуг.
Основной чертой туристской услуги является неосязаемость.
Такая особенность туристского продукта определяет и специфику его рекламы. Здесь реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Возникает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно более полно отражающих туристские услуги. Поэтому в рекламе часто используются кино- и фотоматериалы, картины, комплексность. На впечатление, которое останется у туриста после потребления турпродукта, влияет множество факторов, даже такие, как поведение горничной, официанта, представителя встречающей стороны. Это именно то, что отличает впечатление, остающееся после потребления турпродукта, от того впечатления, которое остается у кого бы то ни было после потребления любого другого продукта.
Реклама в определенных видах может стать спутником туристской услуги не только до, но и во время, и после ее оказания, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг. Поэтому большое внимание уделяется именно внутренней рекламе, оформлению интерьеров отдельных поставщиков услуг и т. д.
Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса и полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда.19
В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы): газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки, выпускают сувенирную рекламную продукцию, размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки.
Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные мероприятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры и пр.
Таким образом, только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж турфирмы в основном формируется путем общественных связей и проведения рекламной кампании.20