Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:50, контрольная работа
Целью моей работы является выявление личностных и деловых качеств PR-менеджера. Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: подробно изучить личностные и деловые качества PR-менеджера; понять, в чем выражается значимость PR-менеджера в целом
Введение --------------------------------------------------------------------------- стр. 3
1. Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера ----- стр. 5
2. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью -------------------------- стр. 12
Заключение ------------------------------------------------------------------------- стр. 20
Список литературы --------------------------------------------------------------- стр. 21
5. Работа с руководством фирмы:
· определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
· создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;
· подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
· курирование
контактов руководства с
· организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
· прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
· оценка компонентов имиджа;
· разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):
· участие в подборе персонала (каждая единица персонала - лицо фирмы);
· введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
· разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
· обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;
· проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
· психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);
· разъяснительная
работа при новых назначениях/
·планирование
участия фирмы в
· сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
· внедрение/предотвращение слухов;
· поддержание
положительных/коррекция
· согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
7. Работа с инвесторами:
· составление календаря финансовых коммуникаций;
· изучение восприятия компании;
· институциональные встречи;
· коммуникации с акционерами;
· консалтинговая деятельность;
· мониторинг рынка ценных бумаг;
· составление годового отчета;
· отношения с финансовыми СМИ.
Вывод: Казалось
бы, все "секреты успеха" менеджеров
по связям с общественностью давным-давно
раскрыты в многочисленных учебниках
по маркетингу и PR. Однако по-настоящему
успешных специалистов в этой области
по-прежнему один на тысячу. Предположим,
что работа PR-менеджера в чем-то сродни
профессии музыканта. Можно выучить произведение
по нотам и довести его исполнение до автоматизма,
но, чтобы манера игры нашла отклик у слушателей,
надо уловить настроения и ожидания аудитории.
Вот почему для должности специалиста
по связям с общественностью особенно
важны не книжные знания, а практика, интуиция
и личность. По существу PR-менеджер постоянно
находится в поиске единомышленников,
даже среди тех, кто еще вчера был твоим
оппонентом. Поэтому, чтобы новый сотрудник
почувствовал себя комфортно и был максимально
эффективен, постарайтесь создать ему
рабочую обстановку, подходящую для творчества
и самовыражения.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели организационную структура связей с общественностью, личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью, а так же организационные роли специалиста по связям с общественностью. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.
Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиарщиков высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, пива, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности.
Еще одна перспективная
дорога - работа специалиста по коммуникациям
в крупной компании на правах adviser, или
советника. Такой советник в ранге вице-президента
компании досконально разбирается в бизнесе.
В его функции входит предотвращение кризисных
ситуаций. Специалисты по коммуникативным
технологиям дружно утверждают, что пиар
- это не профессия, это образ жизни, за
который еще и платят деньги.
Список литературы
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. - СПб., 2006.
2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб., 2007.
3. Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. - М., 2003.
4. Кондратьев
Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с
5. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М., 2006.
6. Почекаев Р.
История связей с
7. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). - М., 2005.
8. Чумиков А. М. Связи с общественностью. - М., 2005.
9. Ширли Харрисон.
Связи с общественностью.
10. Шомели Жан. Реклама и PR - М., 2007.
14. Тимофеев М.И.
Связи с общественностью (
Информация о работе Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера