Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:50, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является выявление личностных и деловых качеств PR-менеджера. Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: подробно изучить личностные и деловые качества PR-менеджера; понять, в чем выражается значимость PR-менеджера в целом

Содержание

Введение --------------------------------------------------------------------------- стр. 3
1. Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера ----- стр. 5
2. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью -------------------------- стр. 12
Заключение ------------------------------------------------------------------------- стр. 20
Список литературы --------------------------------------------------------------- стр. 21

Работа содержит 1 файл

курсова работа № 1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

5. Работа с  руководством фирмы:

· определение  «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);

· создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной  культуры, фирменного стиля;

· подготовка выступлений  на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;

· курирование  контактов руководства с различными группами общественности;

· организация  спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);

· прогнозирование  кризисов и планирование Crisis Management;

· оценка компонентов  имиджа;

· разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).

6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

· участие в  подборе персонала (каждая единица  персонала - лицо фирмы);

· введение новых  сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;

· разработка и  выполнение «фирменных стандартов»;

· обеспечение  невозможности бесконтрольного  общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;

· проведение внутрифирменных  акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);

· психологическая  подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);

· разъяснительная  работа при новых назначениях/увольнениях;

·планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;

· сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);

· внедрение/предотвращение слухов;

· поддержание  положительных/коррекция отрицательных  стереотипов;

· согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

7. Работа с  инвесторами:

· составление  календаря финансовых коммуникаций;

· изучение восприятия компании;

· институциональные  встречи;

· коммуникации с акционерами;

· консалтинговая деятельность;

· мониторинг рынка  ценных бумаг;

· составление  годового отчета;

· отношения  с финансовыми СМИ.

Вывод: Казалось бы, все "секреты успеха" менеджеров по связям с общественностью давным-давно раскрыты в многочисленных учебниках по маркетингу и PR. Однако по-настоящему успешных специалистов в этой области по-прежнему один на тысячу. Предположим, что работа PR-менеджера в чем-то сродни профессии музыканта. Можно выучить произведение по нотам и довести его исполнение до автоматизма, но, чтобы манера игры нашла отклик у слушателей, надо уловить настроения и ожидания аудитории. Вот почему для должности специалиста по связям с общественностью особенно важны не книжные знания, а практика, интуиция и личность. По существу PR-менеджер постоянно находится в поиске единомышленников, даже среди тех, кто еще вчера был твоим оппонентом. Поэтому, чтобы новый сотрудник почувствовал себя комфортно и был максимально эффективен, постарайтесь создать ему рабочую обстановку, подходящую для творчества и самовыражения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели организационную структура связей с общественностью, личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью, а так же организационные роли специалиста по связям с общественностью. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.

  Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиарщиков высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, пива, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности. 

  Еще одна перспективная дорога - работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утверждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Аги У., Кэмерон  Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное  в PR / Пер. с англ. - СПб., 2006.

2. Богданов Е.  Н., Зазыкин В. Г.. Психологические  основы «Паблик рилейшнз». - СПб., 2007.

3. Буари Ф.  А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. - М., 2003.

4. Кондратьев  Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью:  Учебное пособие. - М., 2006.

5. Паблик рилейшнз  или стратегия доверия. - М., 2006.

6. Почекаев Р.  История связей с общественностью. - М., 2007.

7. Тимофеев М.  И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). - М., 2005.

8. Чумиков А.  М. Связи с общественностью. - М., 2005.

9. Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный  курс. - М., 2006.

10. Шомели Жан.  Реклама и PR - М., 2007.

11. Зельманов  A.Б. Связи с общественностью  в социальной сфере: Учебное  пособие для вузов – М., 2008.

12. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью – М., 2007.

13. Варакута  С. А.  Связи с общественностью  – М., ИНФРА-М, 2009.

14. Тимофеев М.И.  Связи с общественностью (Паблик  Рилейшнз) – М., 2005.

15. М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR – М., Альпина Бизнес Букс 2009.

  
 
 
 

    

Информация о работе Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера