Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:50, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является выявление личностных и деловых качеств PR-менеджера. Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач: подробно изучить личностные и деловые качества PR-менеджера; понять, в чем выражается значимость PR-менеджера в целом

Содержание

Введение --------------------------------------------------------------------------- стр. 3
1. Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера ----- стр. 5
2. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью -------------------------- стр. 12
Заключение ------------------------------------------------------------------------- стр. 20
Список литературы --------------------------------------------------------------- стр. 21

Работа содержит 1 файл

курсова работа № 1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
 

                                                             Оглавление

Введение  --------------------------------------------------------------------------- стр. 3

1. Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера ----- стр. 5

2. Организационная структура связей с общественностью и организационные роли специалиста по связям с общественностью -------------------------- стр. 12

Заключение ------------------------------------------------------------------------- стр. 20

Список литературы --------------------------------------------------------------- стр. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Основная  цель работы специалистов по PR заключается в формировании общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. Поэтому из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, главными являются коммуникабельность и умение встать на позицию человека, с которым требуется наладить контакт.

  Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня PR является одним из необходимых инструментов развития бизнеса наряду с маркетингом и рекламой. Именно специалисты по связям с общественностью занимаются формированием имиджа компании, от которого зависит ее успешность. Специальность PR-менеджера (менеджера по связям с общественностью), несмотря на свою "молодость", успела зарекомендовать себя как одна из наиболее востребованных. PR-менеджер все чаще становится одной из ключевых фигур в бизнесе, его основная функция - управление имиджем компании.  Если ваша компания находится на пике развития и нуждается в создании и поддержке определенного общественного мнения, вам нужен PR-менеджер. Если компания часто фигурирует в СМИ, ее имя известно на рынке – вам так же очень нужен PR-менеджер. И наконец, если сфера деятельности вашей организации - промышленность, IT-технологии, консалтинг, благотворительность и прямая реклама вам не подходит, тогда PR-менеджер вам просто необходим.

  Объектом работы является формирование личностных и деловых качеств PR-менеджера XXI века, а предметом – процесс изменения положения PR- менеджера в этот период.

  Целью моей работы является выявление личностных и деловых качеств PR-менеджера.

  Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

1) подробно изучить  личностные и деловые качества  PR-менеджера;

2) понять, в чем  выражается значимость PR-менеджера в целом

  Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формирование  личностных и деловых  качеств PR-менеджера XXI века

  Менеджер по связям с общественностью  (именно так расшифровывается термин PR - Public Relations) - это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. PR-менеджеры трудятся как в специализированных агентствах (в случаях, когда компания заказывает такую услугу, как PR-сопровождение), так и в компаниях (корпоративный или внутренний PR-менеджер). PR-менеджер – это профессия, которая требует знаний в области журналистики, социологии, психологии и маркетинга.

  Для эффективного  выполнения своей профессиональной  деятельности PR- специалист должен обладать профессиональной культурой. Профессиональная культура специалиста является его уровнем развития в профессиональной области, она проявляется в двух связанных между собой аспектах: в подготовленности специалиста к решению профессиональных задач и личностных качествах. Личностные качества специалиста составляют его психологическую культуру, которая оказывает прямое влияние на решение специалистом поставленных профессиональных задач.

  Основное  содержание психологической культуры  определяет его дальнейшую профессиональную деятельность. У специалиста по связям с общественность должно быть определённое мышление, т. е. оно должно быть аналитическим, критическим и прогностическим. Эмоционально-волевая сфера специалиста по работе с общественностью должна включать в себя наличие интуиции и умение управлять своими эмоциями. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а так же нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами. У PR-специалиста должен быть креативный потенциал. Специалист должен уметь налаживать контакты, соблюдая при этом коммуникативный контроль. Так же специалист должен иметь предрасположенность к генерированию большого количества идей и созданию новой информации. Достижению успехов в профессиональной внешности способствует наличие харизматической внешности. Так же специалист по связям с общественностью должен обладать физическим здоровьем и устойчивой психикой, хорошим энергетическим потенциалом.

  Для осуществления  PR-деятельности специалист должен быть психологически компетентным, т. е. обладать широкими и глубокими знаниями в области психологии личности и психологии определённых социальных групп, очень важно ему иметь знания в психологии коммуникации. Помимо наличия знаний основ психологии, PR-специалист должен уметь активно применять их на практике во всех аспектах своей профессиональной деятельности. PR-специалист для получения успеха в своей профессиональной деятельности должен обладать определёнными качествами, которые присущи отдельным психологическим типам. Вряд ли флегматик или меланхолик смогут добиться успеха в данной области деятельности. PR-специалист должен быть амбициозен, энергичен, любознателен, он должен уметь проявлять инициативу.

  Специалист  по связям с общественностью  должен быть достаточно эрудированным человеком и иметь знания в таких областях, как политика, история, социология, психология, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письма. К личностным качествам специалиста относятся: живой, гибкий, ищущий ум, инициативность; креативность (обладание творческим мышлением). К деловым качествам специалиста по связям с общественностью относятся: способность заниматься несколькими проблемами одновременно,  внимание к деталям, выдвижение идей, предложений, способность к творческому решению задач. Это важное качество для PR-специалиста, так как связи с общественностью не являются точной наукой, и в этой деятельности у специалиста нет однозначно установленных правил и жёстко закреплённых рамок для решения задач. Поэтому каждая новая ситуация требует нового, переменяемого только к ней творческого решения.

  PR-специалисты должны обладать порядочностью и этикой. К важным личностным качествам относятся: наличие хорошего вкуса и культуры поведения. Специалистам, работающим в сфере PR, нужно уметь работать как в команде, так и самостоятельно.

  Важно отметить  следующие качества, которыми должен  обладать специалист по связям  с общественность: оптимизм, чувство  юмора и личное обаяние. Наличие  таких качеств способствует привлечению людей с целью управления ими и удержания внимания окружающих. Так же специалист по связям с общественностью должен обладать следующими личностными качествами: самообладание, самоуправление (способность контролировать свои чувства), эмоциональная уравновешенность. К деловым качествам относится: активность (умение действовать энергично, напористо при решении практических задач); настойчивость (умение проявлять силу воли, упорство, умение доводить дело до конца); работоспособность – выносливость (способность много и плодотворно работать, желание работать долго и при необходимости внеурочно); ответственность (понимание важности, ответственности за свои поступки и действия); здравый смысл.

  Специалист  по связям с общественность  должен свободно владеть риторикой, приёмами и методами публичного выступления (знать основы речи, её виды, правила речевого этикета и ведения диалога,  законы композиции и стиля, приёмы убеждения); квалифицированно пользоваться техническими, теле- и радиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

  Некоторые авторы считают, что любые попытки определить, каким должен быть «идеальный» специалист по связям с общественностью, являются бессмысленным времяпрепровождением, поскольку данная сфера человеческой деятельности настолько многообразна, что в ней найдется место самым разным типам личности.1 Одни специалисты по связям с общественностью лично работают с клиентами и широкой общественностью, другие же заняты в основном кабинетной работой (составлением рабочих планов, созданием текстов, исследовательской работой). Многие специалисты совмещают в своей практической деятельности и то и другое. Среди специалистов по связям с общественностью существует множество различных мнений относительно того, являются ли «связи с общественностью» ремеслом, искусством или формирующейся профессией. Безусловно, в настоящее время «связи с общественностью» не могут быть квалифицированы в качестве профессии в том смысле, в каком это можно было бы сделать в отношении медицины или юриспруденции. «Связи с общественностью» не имеют четко определенного набора предписанных стандартов в отношении образовательной подготовки, необходимого минимального периода профессиональной подготовки и даже правительственных законов, регулирующих получение разрешений на занятие подобного рода деятельностью. Кроме всех этих проблем существует также определенная сложность в определении того, что представляет собой практическая деятельность специалиста по связям с общественностью. Джон Ф. Бадд-младший, имеющий огромный опыт консалтинговой деятельности, в своей статье в «Public Relation Quarterly» характеризует эту проблему так: «Мы действуем как публицисты, и, однако же, мы говорим о консультировании. Мы выступаем в качестве технологов в процессе коммуникации, однако же мы стремимся стать теми, кто принимает реальные решения, влияющие на политику».2 С другой стороны, существует быстро увеличивающийся объем литературы, посвященной связям с общественностью, к которой могут быть отнесены и данный текст, и многие другие книги, анализирующие то, что происходит в этой сфере человеческой деятельности. Значительный прогресс отмечается в области теоретического осмысления феномена «связей с общественностью», проведения исследований, посвященных этому феномену, и издания научных журналов. Существует также мнение, что наиважнейшей вещью для человека, занятого в данной сфере деятельности, является профессионализм. Это означает, что специалист по связям с общественностью должен обладать:

1. чувством независимости;

2. чувством социальной ответственности и осознанием общественных интересов;

3. осознанием необходимости поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о чести своей профессии;

4. осознанием того, что преданность стандартам профессионализма и своим коллегам по профессии есть нечто большее, чем преданность работодателю, который нанял его в данный момент. Принципиальное правило для любой деятельности специалиста по связям с общественностью заключается в том, что он должен следовать, прежде всего, этическим и профессиональным стандартам своей профессии, а не требованиям своего клиента или работодателя.

  К сожалению,  главный барьер на пути профессионализма - это манера, с которой многие  специалисты по связям с общественностью  относятся к своей работе. Как пишут в своей книге «Управление связями с общественностью» Джеймс Е. Грюниг и Тодд Хант, специалисты по связям с общественностью ориентируются больше на ценности «карьериста», чем на профессиональные ценности. Иначе говоря, они ставят на первое место сохранение за собой рабочего места, престиж своей организации, уровень заработной платы, признание руководства, а не этические и профессиональные принципы.

  Тем не  менее, есть и такие специалисты  по связям с общественностью,  которые, придерживаясь  «технического менталитета», отстаивают точку зрения, что профессионал в этой области подобен юристу, выступающему на суде общественного мнения. Каждый имеет право на свою собственную точку зрения, и не важно, согласен ли с ней специалист по связям с общественностью, его клиент или работодатель имеет право быть услышанным. Таким образом, представитель «связей с общественностью» является платным адвокатом, совсем как адвокат в суде. Единственным недостатком этого аргумента является то, что специалисты по связям с общественностью не являются юристами и не выступают в суде (в котором юридически определены роли истца и ответчика). Кроме того, мы знаем, что были такие случаи, когда адвокаты отказывались представлять своих клиентов на суде, если показания их подзащитных вызывали у них сомнения в их невиновности.

  В исследованиях  отечественных специалистов были  выявлены профессиональные типы  российских PR-специалистов. Главным  основанием создания классификации  служил критерий эффективности  деятельности. Всего выделено четыре типа.

Аморфный. Такие специалисты не обладают ярко выраженным стилем деятельности, руководствуются в основном карьерными соображениями, не стремятся к проведению исследований и не используют их данные в своей работе. Полностью идентифицируют себя с организацией. Они исполнители, не принимающие ключевых решений и не выполняющие управленческих функций. Специалист этого типа не стремится к инновационной деятельности. Данная группа немногочисленна.

Информация о работе Формирование личностных и деловых качеств PR- менеджера