Формирование имиджа Маргарет Тэтчер

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является реконструкция и создание имиджа для выбранного политического персонажа

Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
Теоретические и методологические аспекты формирования политического имиджа. 5
Глава 2 15
Политический маркетинг 15
Глава 3 21
Формирование имиджа Маргарет Тэтчер 21
3.1. Реконструкция исторической эпохи 24
3.2. Маркетинговое исследование по продвижению имиджа 26
3.3. Конструирование политического имиджа Маргарет Тэтчер 28
3.4. Роль и значение политического деятеля 31
Глава 4 33
Разработка полит.рекламы полит.деятеля (баннер, листовка, плакат) 33
Глава 5 35
Политическая речь к своей целевой аудитории 35

Работа содержит 1 файл

реконструкция имиджа.docx

— 709.12 Кб (Скачать)

     » избирательные технологии — совокупность приемов и методов, направленных на оптимизацию достижения стратегических целей избирательной кампании;

     Комплекс  коммуникаций политического маркетинга можно представить следующим  образом:

     » паблик рилейшнз — управление общественным мнением и изменение отношения  целевых групп к политическому  «продукту» с помощью средств  массовой информации (через специальные  публикации в прессе, организацию  новостных событий, теледебатов, выступлений, интервью), группового и межличностного взаимодействия с избирателями (митинги, встречи, специальные проекты и  т.д.);

     Политическая  реклама — убеждение целевых  групп в достоинствах политического  «продукта» и побуждение их к выбору кандидата, политической идеи и т.п. с использованием различных каналов  коммуникации (телевидение, радио, прессу, почтовую рассылку, уличную коммуникацию) и существующих в рамках этих каналов  рекламных обращений (роликов, слотов, фильмов, рекламных публикаций, печатной продукции, средств наружной рекламы  и т.д.);

     Директ-маркетинг  — безадресная и персонализированная  почтовая рассылка, телефонный маркетинг  и т.д.;

     » личные продажи — воздействие  на электорат посредством пер-сонального обращения кандидата к избирателям (встречи с избирателями, кампания от двери к двери);

     Стимулирование  сбыта (sales promotion) — различные формы  материального стимулирования избирателей (раздача сувенирной продукции, подарки, бесплатные обеды, концерты, выплаты  и др.).

     Достойное место в этом списке должна занять политическая пропаганда, которая преследует куда более весомые цели, нежели маркетинговые, — формирование мировоззрений, систем ценностей, идеологических императивов  — ив контексте политической кампании способна определять общий идеологический вектор и ключевые стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

Формирование  имиджа Маргарет Тэтчер

     Политическая фигура Маргарет Тэтчер была очень популярна в конце 80-х годов нашего столетия. В России ее хорошо знали благодаря доверительным отношениям, которые она сумела установить с Михаилом Горбачевым. В годы начала советской перестройки  ее имя не сходило с газетных страниц – журналисты на все лады рассказывали о том, как эта женщина, будучи, премьер – министром, смогла провести, свою, британскую, перестройку. Ее ставили в пример, на нее равнялись – такова была политическая конъюнктура. Сейчас  можно смело сказать, что Маргарет Тэтчер – уже не в угоду конъюнктуре, а по значимости своего вклада в историю – войдет в нее как ярчайшая политическая личность.

                 Тэтчер стала известна всему миру как последовательный и беспристрастный борец с  социализмом. Ведь именно после того, как в конце 70 – х годов Маргарет Тэтчер заявила о своей жесткой  позиции в отношении Советского Союза, ее стали называть «железная  леди». Тэтчер пришла к власти, когда  в стране царили социалистические идеи. «Они пропитали английское общество настолько, что консерваторов сравнивали со сломанными тормозами в машине, несущейся в «светлое будущее».  На рынке труда условия диктовали  всесильные левые профсоюзы, они  препятствовали закрытию убыточных  шахт и других нерентабельных предприятий. Шантаж правительства, а не рост производительности труда был  поводом для повышения  зарплаты», - так писал об этом времени  один из британских журналистов.  В 1979 году, когда Тэтчер только вступила в должность премьер – министра на забастовки ушло около 13 миллионов  рабочих дней. К моменту ее ухода  в отставку эта цифра снизилась  в шесть раз.

           Политологи самых  разных взглядов сходятся на том, что Тэтчер–политик милостью божьей. «Преобладающими качествами, на которых построена ее политическая карьера, стали – последовательность и стойкость. То, что она отстаивала в 1975 году, когда стала лидером консервативной партии, она отстаивает и сейчас. И эти же убеждения она пропагандировала в своих речах в течение 15 предыдущих лет», - пишет  английский политический журналист и писатель Б. Арнольд. Сама Маргарет Тэтчер так сказала об этом в интервью журналу «Огонек»: «Когда строишь планы на будущее, на более отдаленное будущее, нельзя отклоняться от намеченного  курса, как бы тяжело тебе не приходилось в каждый конкретный момент».

           Излюбленным выражением Тэтчер было: «Прежде чем спорить, как разрезать  пирог, нужно позаботится  о том, чтобы его испечь». В  этом был смысл проводимой ею экономической  политики, направленной на создание условий  для  «выпечки пирога». Главной задачей  Тэтчер было обеспечить, как она  сама говорила, «право человека работать так, как он хочет, тратить то, что  он зарабатывает», «владеть собственностью и иметь государство в качестве слуги, а не в качестве хозяина».

           Проводимая Тэтчер политика была жесткой, но не догматичной. Маргарет Тэтчер была не только убежденным политиком, но и прагматиком –  умела вовремя обнаруживать проблему и не редко вносила коррективы в экономическую политику. Постоянно  уверяя, что «рынок действительно  работает» правительство Тэтчер, тем не менее, прибегало к мерам  госрегулирования экономики, оказывало  поддержку некоторым оказавшимся  в затруднительном положении  компаниям.

           Не раз судьба Великобритании зависела от того, какое  решение примет Маргарет Тэтчер. Про  этого политика можно сказать, что  она делала историю. Нужно отдать ей должное: твердость убеждений  Тэтчер позволила поднять международный престиж страны и укрепить ее экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Реконструкция исторической  эпохи

     ТЭТЧЕР, МАРГАРЕТ ХИЛЬДА (Thatcher, Margaret Hilda) премьер-министр Великобритании. Родилась 13 октября 1925 в Грантеме (графство Линкольншир) в семье бакалейщика. Окончила Оксфордский университет в 1947. В 1953 получила юридическое образование, вела адвокатскую практику, специализировалась на делах, связанных с налоговым правом.

     В 1959 Тэтчер была избрана в парламент. В 1970–1974 занимала пост министра образования  в правительстве Э.Хита. После  поражения Консервативной партии на выборах 1974 фракция тори в палате общин в 1975 поставила вопрос о  лидерстве Хита. Перед вторым туром  Хит подал в отставку, и Тэтчер была избрана лидером Консервативной партии.

     На  выборах в мае 1979 тори победили и  Тэтчер получила пост премьер-министра. В 1982 она направила британские войска на Фолклендские (Мальвинские) острова, захваченные Аргентиной. На выборах  в июне 1983 сохранила свой пост после  убедительной победы консерваторов. Твердость  и последовательность в отстаивании  своих взглядов, жесткость при  проведении в жизнь принятых решений  закрепили за Тэтчер титул «железной  леди».

     Тэтчер  продолжала воплощать свою программу  приватизации национализированных  корпораций (таких, как телефонные и  аэрокосмические компании), а также  продажи общественного жилья  его арендаторам. На выборах в  июне 1987, частично благодаря увеличению в стране числа частных собственников, сторонников тори, она сохранила  сильное парламентское большинство  и, таким образом, впервые в истории  современной Великобритании осталась премьер-министром на третий срок. Сопротивление  Тэтчер интеграции Великобритании в  Европейскую валютную систему вызвало  недовольство тори своим лидером. 22 ноября 1990 Тэтчер вынуждена была уйти в отставку. 5 июня 1992 Тэтчер получила пожизненное пэрство и в качестве баронессы Тэтчер Кестевен заняла место в палате лордов.

     Восьмидесятые годы называют в Великобритании «тэтчеровским  десятилетием». Тэтчер установила рекорд в британской истории XX века по длительности пребывания на посту  премьер –  министра. В период 13 – летнего  правления консерваторов в 1951 – 1964 годах премьерами последовательно  становились Черчилль, Иден, Макмиллан. Но Маргарет Тэтчер – не только выдающийся премьер – министр своего времени. Она была первой в Великобритании и в Европе женщиной, которая стала  лидером консерваторов, а затем  и главой правительства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Маркетинговое исследование по продвижению имиджа

     Идеальный имидж      Реальный  имидж      Ядро  имиджа      Доп. характеристики
     Ум, интеллект             Ум, интеллект      Ум, интеллект       
     Честность, порядочность      Сильная воля      Сильная воля       
     Опыт  политика            Опыт  политика            Опыт  политика             
     Сильная воля            Профессионализм            Уравновешенность       
     Лидерские способности             Уравновешенность      Лидерские способности       
     Образованность             Лидерские способности             Честность, порядочность       
     Эрудиция,

       интеллигентность

     Предприимчивость                     
     Бескорыстие      Честность, порядочность             Энергичность      
     Уравновешенность             Опыт  хозяйственного руководителя                   Доброта, справедливость

 

     Параметры идеального имиджа сопоставляются с  параметрами реального имиджа и  отбираются совпадающие и в ожиданиях  электората, и в реальном имидже характеристики. Эти повторяющиеся  характеристики станут ядром имиджа. Степень соответствия характеристик кандидата потребностям электората, как мы уже говорили, определяет качество кандидата. Чем большее число характеристик будет включать это соответствие, тем большим будет «ядро» имиджа и «качественнее», полнее отвечающим запросам избирателей, кандидат. В дальнейшем иерархия характеристик выстраивается согласно иерархии качеств в идеальном имидже.

     После выхода в отставку в 2002 году написала книгу «Искусство управления государством: стратегии для меняющегося мира» (книга издавалась также на русском языке).

     26 июня 1992 года Тэтчер присвоено личное дворянство с титулом баронессы и герб.

     Являлась  членом Бильдербергского клуба.

     Начиная с 2002 года, состояние здоровья Маргарет Тэтчер значительно ухудшилось. Она перестала участвовать в публичных мероприятиях и отошла от общественной и политической деятельности. 
 
 
 
 
 
 

          3.3. Конструирование политического имиджа Маргарет Тэтчер

     Молодые люди, выросшие свободными от тлетворной ненависти ветеранов левых партий к Маргарет Тэтчер, считают, что она  выходит за рамки всех шаблонов. Тэтчер стала первой женщиной –  премьер-министром, а также политиком  совершенно однозначными убеждениями  и необходимой силой воли, чтобы  действовать в соответствии со своими взглядами.

     Вопрос  в том, в какой степени ее принципы можно отнести исключительно  к 1970-м и 1980-м годам. Могут ли они  дать современной Великобритании ответы на совершенно другие, актуальные в  настоящее время вопросы.

     Вряд  ли кто-то будет спорить с тем, что нынешние трудности Великобритании быстро перерастают в ситуацию не менее опасную, чем та, в которой  страна оказалась в конце 1970-х  годов. Чтобы преодолеть последствия  кредитного кризиса и социального  расслоения общества, необходимо волевое  руководство – такое, какое продемонстрировала Маргарет Тэтчер во время своего премьерства  и на какое, похоже, не способен Гордон Браун.

     Решение проблем, со временем лишь возрастающих, требует лидера с силой воли, уверенностью и ожесточенностью Маргарет Тэтчер. Именно поэтому ее популярность сейчас возрождается. Не соглашаясь с тем, чтобы ее сдали в музей в  качестве национального достояния, Железная леди, похоже, готовит матрицу  для руководства во времена, когда  Великобритания переживает стечение неблагоприятных  экономических обстоятельств и  стоит на пороге социального взрыва.

     Объем сбережений населения находится  на самой низкой отметке с 1959 года, когда Маргарет Тэтчер была избрана  в парламент. Вместе с тем объем  личных заимствований, которых Железная леди всегда избегала, превысил 1,25 трлн фунтов (около $2,5 трлн), то есть в среднем 50 тысяч фунтов ($100 тысяч) долга на домохозяйство. Пятая часть британских домохозяйств относятся к категории sub-prime, что влечет за собой высокие риски дефолта и перспективу выселения из жилья. При этом долговые обязательства британцев выше, чем у семей в США или в любой другой стране "большой семерки".

Информация о работе Формирование имиджа Маргарет Тэтчер