Формирование имиджа Маргарет Тэтчер

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является реконструкция и создание имиджа для выбранного политического персонажа

Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
Теоретические и методологические аспекты формирования политического имиджа. 5
Глава 2 15
Политический маркетинг 15
Глава 3 21
Формирование имиджа Маргарет Тэтчер 21
3.1. Реконструкция исторической эпохи 24
3.2. Маркетинговое исследование по продвижению имиджа 26
3.3. Конструирование политического имиджа Маргарет Тэтчер 28
3.4. Роль и значение политического деятеля 31
Глава 4 33
Разработка полит.рекламы полит.деятеля (баннер, листовка, плакат) 33
Глава 5 35
Политическая речь к своей целевой аудитории 35

Работа содержит 1 файл

реконструкция имиджа.docx

— 709.12 Кб (Скачать)
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1 5

Теоретические и методологические аспекты формирования политического имиджа. 5

Глава 2 15

Политический маркетинг 15

Глава 3 21

Формирование имиджа Маргарет Тэтчер 21

3.1. Реконструкция исторической эпохи 24

3.2. Маркетинговое исследование по продвижению имиджа 26

3.3. Конструирование политического имиджа Маргарет Тэтчер 28

3.4. Роль и значение политического деятеля 31

Глава 4 33

Разработка полит.рекламы полит.деятеля (баннер, листовка, плакат) 33

Глава 5 35

Политическая речь к своей целевой аудитории 35 
 
 
 
 
 
 

        Введение

     Политический  имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического  лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и  сознательно, когда тщательно отслеживаются  особенности восприятия политика, продумывается  новая стратегия и тактика  формирования благоприятного образа.

     Свою  актуальность проблематика, связанная  с имиджем, приобрела в XIX веке, когда  особенно активно стали развиваться  демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных  выборов. Судьба правительства стала  напрямую зависеть от того, как оно  само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан  о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий  из всех возможных, оканчивалось, как  правило, сменой правящих элит. Поэтому  естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся  ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и  внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

     Желание создать наиболее выигрышный имидж  присутствует в каждом из нас. Особенно актуален он в условиях рыночной экономики, когда презентация внешности  становится средством повышения  нашей значимости в коллективе и  обществе.

     Целенаправленное  формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под  силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.

     Целью работы является реконструкция и  создание имиджа для выбранного политического  персонажа

     Объектом  работы выступает политический деятель, выбранный для реконструкции  имиджа.

     Предметом работы является методы и методика формирования имиджа, политический маркетинг, политический имидж.

     Задачи  работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть  психологическое содержание, общие  требования, условия формирования политического  имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Теоретические и методологические аспекты формирования политического имиджа.

     Термин  «имидж» начал использоваться в  коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров. С разработкой  новых методов организации избирательных  кампаний в начале 1960-х годов в); США имиджи стали широко применяться  и для дифференциации об-щественных лидеров.

     Сегодня, когда человечество еще не знает  реальных примеров существования идеального общества, соотношение лидера с товаром  для продажи ничуть не шокирует организаторов  рекламных кампаний. Раз уж приходится мириться с тем, что кандидат «продается»  избирателям, необходимо уточнить смысл  понятия «товар». Одно из толкований подразумевает под товаром вообще все, что производится с Целью  продажи. С этой точки зрения ни кандидат, ни партия, ни политическая акция являться товаром не могут. Собственно, они  и не продаются. Продается их образ, вербально и визуально выраженное представление о них. Именно образ  и является продуктом человеческой деятельности, продвигаемым маркетинговыми механизмами. В целом, под имиджем  понимается «наглядное проявление того или иного фрагмента реальности, воплощающее рекламную идею в  выразительной, запоминающейся, нередко  символичной форме. Это звуковые, изобразительные и вербальные знаки, воплощающие суггестивные задачи рекламного произведения. Следует дополнить, что  это образ-представление, целенаправленно  создаваемый, наделяющий объект (явление, личность, товар) дополнительными ценностями (социальными, политическими), что, собственно, и способствует более эмоциональному его восприятию.

     Его характерные признаки: « имидж  упрощен по сравнению с объектом, публичным портретом которого является. Его характерным признаком является доминантность — это свернутое  сообщение, значительный объем информации сводится к ограниченному набору символов;

     » имидж подчеркивает специфичность  и уникальность объекта, чем принципиально  отличается от стереотипа, который  обобщает, интегрирует, а не индивидуализирует  явления;

     » имидж конкретен, но подвижен, изменчив. Он все время корректируется, адаптируется к требованиям текущей ситуации, к текущим ожиданиям аудитории; реакция получателя информа-ции  контролируема;

     « это коммуникация с «обратной» связью. Сообщения порождаются с учетом ожидаемой реакции населения; определенной степени имидж соответствует  рекламируемому объекту и, вместе с  тем, идеализирует его, либо гипертрофируя  выгодные черты, либо наделяя объект дополнительными социальными, идеологическими, психологическими ценностями, ориентируясь при этом на ожидания тех, для кого предназначен;

     » имидж связан с прообразом, но тем  не менее живет по собственным  законам в соответствии с духовными  ориентациями обыденного сознания;

     « имидж объединяет представления  аудитории и характеристики, свойственные самому объекту, активизируя в аудитории  те характеристики, которые уже были там помещены;

     » имидж находится между реальным и желаемым, восприятием и воображением, искусственно расширяя восприятие данного  явления, но в заданном направлении, поощряя воображение, «соучастие»  индивида в его формировании.

     Функции имиджа

     Различают четыре функции имиджа: коммуникативную, номинативную, эстетическую и адресную. Рассмотрим, чем обусловлена каждая из них.

     Коммуникативная функция имиджа. Имидж призван  облегчить аудитории восприятие информации о политике; обеспечить режим благоприятствования восприятию личности политика, проецируя на ауди-торию  те его характеристики, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной электоральной среде; подготовить  почву для формирования установки  выбора именно этого кандидата.

     Номинативная  функция. Имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность в среде других, демонстрирует  отличительные ее качества, подчеркивая  достоинства.

     Эстетическая  функция. В коммерческой рекламе  имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику товаром, фирмой, организацией. Это в полной мере относится и к политическому  имиджу. С одной стороны, это относится  к соответствию визуальным образцам, сложившимся в обществе относительно внешнего облика политика, его личностной привлекательности, стиля. С другой — к воплощению личностью политика нравственных идеалов, общественных Ценностей  и т.д.

     Адресная  функция касается взаимоотношений  имиджа и его целевой аудитории, связывает, отвечая на потребность, запрос электората.

     Типология имиджей

     Существует  множество определений имиджа и  различных подходов к их классификации. Это многообразие в основном результат  рассмотрения имиджа в различных  контекстах — структурных, функциональных, предметных и др. В коммуникативном  поле циркулируют различные образы, далее мы перечислим их и соответствующие им определения имиджа.

     * Образ, каким его представляет  субъект (в нашем случае —  кандидат или организация). * Образ,  складывающийся в сознании объекта  (аудитории); » Образ, целенаправленно  создаваемый.

     Исходя  из этого, можно предложить следующую  типологию имиджа".

     Желаемый  имидж — тот, который организация (партия или кандидат) хотела бы иметь  в чужих глазах, а также самоимидж, связанный с собственным опытом и соответствующими самооценками.

     Субъективный  имидж — это представление  кандидата и его команды о  том, каков образ лидера в глазах избирателей. Субъективный имидж также  называют зеркальным. Объективный, или  реальный имидж — это впечатление  о кандидате (его образ), которое  есть у избирателей; его также  называют текущим или воспринимаемым. Объективный имидж не есть величина постоянная: он способен меняться как  в зависимости от смены политического  контекста, так и в зависимости  от усилий разработчиков стратегий  политических кампаний.

     Идеальный имидж — это усредненные представления  электоральных групп о качествах  желаемого лидера. Идеальный имидж  никогда не может быть реализован наяву. В противном случае необходимо допустить, что политическая деятельность завершается с выдвижением на позицию лидера человека, обладающего  всеми необходимыми качествами для  исполнения этой роли, ведь существует опасность «сверхидеального образа»  — чем он отчетливее и определеннее, тем способнее привлекать лишь соответственно настроенные на волну этой определенности слои населения, оставляя равнодушными в то же время другие группы.

     В результате формирования имиджа кандидата  на основании изначальных ожиданий электората складывается первичный  имидж — комплексное представление  о конкретном политическом лидере как  индивиде, личности, субъекте политической деятельности, формирующемся в сознании избирателей в результате первичного знакомства с ним.

     Первичный имидж отражает основные характеристики идеального имиджа, но по ряду других черт отличается от идеала. В ходе кампании первичный имидж трансформируется — базовые черты первич-ного имиджа сохраняются, но добавляются новые, так называемые «поверхностные»  черты, отражающие реалии складывающейся избирательной ситуации, — этот имидж называют вторичным.

     Вторичный имидж возникает только в процессе конкурентной борьбы нескольких политических лидеров.

     Моделируемый  имидж — это тот образ, который  пытаются создать команда и привлеченные специалисты. Наибольший интерес представляют идеальный, объективный (текущий) имидж  и моделируемый, т.е. тот образ, который  будет транслироваться на аудиторию. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим (закрепленным в сознании избирателя).

     Текущий имидж отслеживается перед началом  кампании и в процессе ее с помощью  маркетинговых исследований.

     Структура политического имиджа

     Весь  спектр характеристик, включенных в  образ, целесообразно рассматривать, объединяя их в блоки. Наиболее точное структурное деление имиджа принадлежит  специалистам Центра политического  консультирования «Никколо М», авторам  не раз переизданной книги «Имидж лидера». Согласно их типологии, имидж  включает персональные, социальные и символические группы характеристик. Персональные характеристики:

     » физические особенности (внешность, физическая форма, возраст);

     » психофизиологические особенности (характер, темперамент, тип личности, решительность, искренность, сила, активность, ум, энергичность);

     » профессиональные особенности (опыт, интеллект, индивидуальный стиль принятия решений, умение убеждать); наличие харизмы; умение производить впечатление  сильного, уверенного в себе человека, вызывать доверие, симпатию. Многие из этих характеристик почти не подвластны изменениям. Но можно сформировать определенное отношение к ним, усилив достоинства, а некоторые характеристики представить в виде достоинств. Наличие  харизмы — качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние, особенно в случаях непосредственного  контакта с массами, может стать  определяющим фактором выбора того или  иного лидера. Харизматическая компонента образа наиболее выигрышна с точ-Р1 зрения коммуникации. Между массовым сознанием и лидером уже установлена  тесная эмоциональная, достаточно прочная  связь, существование харизмы не требует дополнительной аргументации со стороны коммуникатора, исчезает необходимость привлечения манипулятивных технологий, поскольку харизматическая  личность способна вызывать доверие, привлекать симпатии, вести массы за собой  без помощи института власти.

Информация о работе Формирование имиджа Маргарет Тэтчер