Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 12:04, реферат
Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.
Введение………………………………………….…………………………..3
Основная часть
Общие положения …………………………………………………………...4
Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6
Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9
Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы ….10
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11
Реклама в туризме……………………………………………………………...13
Заключительные положения ………………………………………………..16
Список литератур………………...…………………………………………..17
Ст. 28 «Права органов саморегулирования в области рекламы»: саморегулирование позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке; органы саморегулирования привлекаются к разработке требований к рекламе, проводят независимую экспертизу, направляют материалы о нарушении законодательства в соответствующие органы, предъявляют иски в суд. Органы саморегулирования созданы во многих городах: в Новосибирске создан городской совет рекламы, в Омске создана Ассоциация
рекламного
искусства, совет саморегулирования
в сфере рекламы образован
в Мурманской области.
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу:
Ст. 29 «Контрреклама»: контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Нарушитель обязан осуществить контррекламу в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, а также приостановить рекламу. Осуществляется контрреклама тем же средством распространения, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Как указано в п. 2 данной статьи, полное или частичное приостановление рекламы прекращается при исполнении нарушителем решения об осуществлении контррекламы.
Ст. 30 «Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя»: предусматривает раздельную ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Не предусмотрена ответственность рекламопроизводителя и рекламораспространителя в случае изготовления и распространения рекламы рекламодателя, не имеющего лицензию.
Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе несет:
рекламодатель - в части содержания информации, если не доказана вина рекламопроизводителя или рекламораспространителя;
рекламопроизводитель - в части оформления, производства, подготовки рекламы;
рекламораспространитель - в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Ст. 31 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе»: к ответственности за нарушение законодательства о рекламе могут быть привлечены только юридические или физические лица индивидуальные предприниматели, которые являются рекламодателями, рекламопроизводителями или рекламораспространителями
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о рекламе не предусмотрена.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с исками о возмещении убытков.
Истцы
по искам о возмещении вреда, причиненного
здоровью, имуществу, чести, достоинству
и деловой репутации
Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы или непредставление сведений по требованию федерального антимонопольного или его территориального органа влекут - предупреждение или штраф в размере до 200 МРОТ.
Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года, влечет - уголовную ответственность.
Заведомо ложная реклама, с целью получить прибыль, причинившая существенный ущерб влечет - уголовную ответственность.
За неисполнение в срок предписаний и решений о контррекламе федеральный антимонопольный или его территориальный орган вправе налагать штраф до 500 МРОТ.
Если уплата штрафа не произведена добровольно, его взыскание производится в судебном порядке.
Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе обратиться в суд (арбитражный суд) о признании недействительным предписания или решения о санкциях, не приостанавливая его исполнения.
Реклама в туризме:
Реклама в туризме – это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Услуги нуждаются в приоритетном развитии таких функций, как информирование и пропаганда. Специфика туристских услуг предполагает необходимость использования наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса (например, фотоматериалы, картины, красочная изопродукция). Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
В туризме существуют четыре основных направления рекламно-информационной деятельности. К ним относятся: реклама, направленная на туристские районы, реклама для работы со смежными отраслями и предприятиями, для работы с посредниками и реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).
Основными целями рекламы являются: привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, обратиться к турагенту, узнать необходимую информацию и т.д.). Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна. Если говорить о туризме, то здесь можно выделить следующие общие цели рекламы:
– предоставление информации о продукте, формирование имиджа продукта и фирмы, корректировка представлений о деятельности фирмы;
– побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, изменение отношения к продукту, противодействие конкуренции;
– поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа.
С развитием экономики, реклама становится сложной, многоуровневой и многоструктурной, что затрудняет классификацию видов рекламы, а, следовательно, и их выбор. Можно выделить следующие виды рекламы: имиджевая реклама; реклама возможностей и потребностей; стимулирующая реклама; реклама стабильности; реклама в целях расширения сбыта продукции и др.
Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.
Реклама
возможностей информирует целевые
аудитории о возможностях туристского
предприятия в области
Для информирования
деловых партнеров
Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.
Каждое
средство рекламы имеет свои преимущества
и недостатки. В процессе разработки
стратегии продвижения
Заключительные положения:
В ст. 32
говорится, что правила международных
договоров являются приоритетными
над правилами, предусмотренными данным
Законом. В настоящее время
Ст. 33 «О
введении в действие настоящего Федерального
Закона»: он вступает в силу со дня
официального опубликования, п. 2 с 01 января
1996 года отменяет действие п. 1 ст. 16 в
телепрограммах.
Список литературы:
1. http://agaton.sgu.ru/win/
2. http://www.elemte.ru/ru/press/
3. http://www.maprf.ru
4. http://www.socreklama.ru