Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 12:04, реферат
Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.
Введение………………………………………….…………………………..3
Основная часть
Общие положения …………………………………………………………...4
Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6
Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9
Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы ….10
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11
Реклама в туризме……………………………………………………………...13
Заключительные положения ………………………………………………..16
Список литератур………………...…………………………………………..17
Содержание:
Введение………………………………………….……………
Основная часть
Общие положения …………………………………………………………...4
Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6
Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9
Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы ….10
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11
Реклама
в туризме………………………………………………………
Заключительные положения ………………………………………………..16
Список
литератур………………...………………………………
Введение
Федеральный
закон Российской Федерации "О
рекламе" был разработан Государственным
антимонопольным комитетом
Основная часть
Общие положения:
Реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Федеральный закон "О рекламе" регулирует действия, совершаемые: российскими и иностранными юридическими лицами; гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и связанные с производством, размещением и распространением рекламы на рынках:
Закон "О рекламе" не распространяется:
Цель
Закона "О рекламе" является двоякой.
С одной стороны, его целью
является развитие рыночных отношений,
защита от недобросовестной конкуренции
в области рекламы, от ограничения
конкуренции на рынке товаров, а
также защита прав потребителей товаров,
работ и услуг. С другой стороны,
целью данного Закона является правовое
регулирование специфического, самостоятельного
вида предпринимательской
В ст. 2
данного Закона дается расшифровка
основных терминов, применяемых в
тексте Закона. В ст. 4 говорится о
том, что не всякая реклама является
объектом авторского права и смежных
прав. Она может быть им только в
том случае, если соответствует требованиям
к объектам авторского права и
смежных прав. Объектами авторского
права являются произведения науки,
литературы и искусства, являющиеся
результатом творческой деятельности.
Объектами смежных авторских
прав являются фонограммы, постановки,
исполнения и др. Авторские права
на рекламу могут быть переданы лицом,
имеющим эти права, другим лицам
на основании договора.
Общие и специальные требования к рекламе:
В ст. 5 даются общие требования к рекламе:
Ст. 6 «Недобросовестная реклама»: такая реклама характеризуется прежде всего некорректностью ее содержания в отношении потребителей рекламы, не пользующихся рекламируемыми товарами (работами, услугами), а также в отношении конкурентов (их товаров) или содержит высказывания (образы), порочащие честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов. Такая реклама не допускается.
Ст. 10 «Скрытая
реклама»: реклама, которая оказывает
не осознаваемое потребителем воздействие
на его восприятие, в том числе
путем использования
Ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах»: указаны ограничения времени демонстрации рекламы, уровень звука, а также перечень передач, в которых нельзя использовать рекламу в виде «бегущей строки» и которые нельзя прерывать любой рекламой вообще.
В ст. 12 и 13 говорится об особенностях рекламы в периодических издания, кино-, видео- и справочном обслуживании.
Ст. 14 «Особенности наружной рекламы»: к наружной рекламе относятся: плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения; для размещения такой рекламы необходимы специальные разрешения, за выдачу которых взимается плата, устанавливаемая органами местного самоуправления; для размещения рекламы на территориях, зданиях, сооружениях и иных объектах, должен быть заключен договор с собственником, имеющим права на данное имущество.
В ст. 15 говорится о рекламе на транспортных средствах и почтовых отделениях: размещение рекламы на транспортных средствах не требует предварительного согласования с органами государственной власти и местного самоуправления, а распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи.
Ст. 16 «Особенности
рекламы отдельных видов
В п.1 оговариваются ограничения, которые должны соблюдаться при рекламировании алкогольных напитков, табака и табачных изделий: не должно быть демонстрации процессов курения и распития алкогольных напитков, дискредитации тех, кто воздерживается от потребления, обращения к несовершеннолетним, распространения в детских, спортивных, культурных, учебных и медицинских учреждениях и не ближе 100 м от них, а также должно сопровождаться предупреждением о вредном воздействии на организм. Данный пункт следует применять с учетом п. 2 ст. 33 Закона "О рекламе", запрещающего рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 г.
В п.2 конкретизируются требования к рекламе применительно к рекламе медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также методам лечения, профилактики, диагностики, реабилитации. Реклама данных товаров и услуг запрещена при отсутствии специального разрешения, которое должно быть выдано федеральными органами исполнительной власти здравоохранения. Если такого разрешения нет, то оказание услуг не допускается даже при наличии патентов на изобретения в этой области. Реклама должна даваться в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.
В п. 3 регламентируется
реклама всех видов оружия, вооружения
и военной техники. В частности,
распространение рекламы
В ст. 17 говорится об особенностях рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг: не допустимо рекламировать ценные бумаги до регистрации их эмиссий; гарантировать размеры дивидендов, приводить количественную информацию; умалчивать об условиях договора; представлять какие-либо гарантии о будущей доходности.
Ст. 18 «Социальная
реклама»: направлена на благотворительные
цели и представляет общественные и
государственные интересы, создается
бесплатно, место и время в
СМИ также предоставляются на
некоммерческой основе и определяются
не позднее, чем за месяц до предполагаемого
срока распространения
Ст. 19 «Спонсорство»: осуществляется на основе договора между спонсором и спонсируемым, в котором определяются права и обязанности сторон; является рекламой.
Ст. 20 «Защита
несовершеннолетних при производстве,
размещении и распространении рекламы»:
в целях защиты прав несовершеннолетних
при производстве, размещении и распространении
рекламы устанавливается запрет
на использование образов
Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей:
В ст. 21 говорится о сроке хранения материалов, в которых содержится реклама. Он составляет один год со дня последнего распространения рекламы. Не установлена ответственность за нарушение данного срока.
В ст. 22
обращается внимание на то, что требование
от рекламодателей предоставления документального
подтверждения достоверности
В ст. 23 содержится целый ряд понятий, который должен быть уточнен в договоре на производство рекламы. Рекламопроизводитель может требовать разрыва договора, если выполнение требований рекламодателя может привести к нарушению законодательства и рекламодатель не хочет их менять.
Согласно ст. 24 рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны предоставлять все документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства, в соответствующие органы.
В ст. 25
оговаривается, что рекламодатель
должен дать срок действия рекламы, выступающей
в качестве приглашения к оферте
или выступающей в качестве оферты;
если рекламодатель отказывается от
заключения договора после получения
акцепта, то можно обратиться в суд
с требованием возмещения убытков.
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы:
Ст. 26 «Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы»: антимонопольный орган осуществляет контроль за рекламой в интересах потребителей рекламы посредством предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы, направления материалов о нарушениях в органы, выдающие лицензии, в правоохранительные органы; он в праве предъявлять иски в суды, при этом освобождается от уплаты госпошлины. В п. 4 предусмотрено право антимонопольных органов заключить с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.
Ст. 27 «Право доступа к информации»: беспрепятственный доступ ко всем документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, кроме сотрудников антимонопольных органов имеют и другие органы государства, в частности прокурор; если сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, будут разглашены, то причиненные убытки возмещает федеральный антимонопольный орган.