Чёрный PR: определение, цели, базовые принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:16, реферат

Описание работы

Качественный «черный» PR – это здоровая конкуренция, ненужно его сторониться и боятся. Он не только способствует улучшению ситуации на рынке, но и оказывает незаменимую услугу потребителям.
Между тем индустрия развивается. Противопоставление «черного» и «белого» постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок. В наше время стали выделять разновидности пиара. Получилась целая радуга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. История развития PR как науки……………………..……………………....…..5

2. Основные идеи и определения……………………………………………….…..6

3. Основные цели «чёрного» PR …………………………………..……………….8

4. Базовые принципы «чёрного» PR……………..……………………………....…9

5. Техника «чёрного» PR …………………………………………………….…….11

6. Методы атаки в «чёрном» PR …………………………………………….….....14

7. Последовательность действий в процессе проведения «чёрной» PR компании……………………………………………………………………………17

8. Способы защиты от «чёрного» PR………………………………………….…..19

Заключение………………………………………………………………………… 20

Список используемых источников………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Чёрный PR.определение,цели,базовые принципы.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     7. Последовательность действий в процессе проведения «чёрной» PR компании. 

     Определите, что вы собираетесь атаковать. Можно  атаковать продукт и его покупателей. Или атаковать саму компанию и её персонал. Атаковать директора, бухгалтера и их родственников. Атаковать властные структуры, от которых зависит бизнес конкурента. Атаковать партнеров и поставщиков. Атаку можно ориентировать на самые разные составляющие бизнеса конкурента. Нужно проанализировать все из них и понять специфику этих атак. Понять какую отрасль лучше всего атаковать. Где вы сможете с наименьшими затратами добиться наибольшего результата. Атака должна быть четко сконцентрирована на объекте и конкретизирована настолько, насколько это будет возможным. Если предмет атаки продукт, то нужно понять какой конкретно продукт вы будете атаковать. Не всегда возможно атаковать всю ассортиментную линейку продуктов, иногда только один из продуктов подвержен атаке в наибольшей степени.

     Далее выявить целевую аудиторию людей, для которых предназначена эта  информация. Обычно это те люди, которые  непосредственно соприкасаются  с объектом атаки. В случае если вы атакуете продукт фирмы, то целевой  аудиторией может быть группа клиентов компании, а также сотрудники, работающие с продуктом (можно например, распространить слух о вредности производства). Если это бухгалтерия, то целевой аудиторией будет вероятней всего налоговая инспекция и т.д. Очень важно сфокусировать атаку. Если клиентами фирмы являются 10 человек, то совсем не обязательно воздействовать на них через телевидение. Эти 10 человек могут получить информацию от группы наемных артистов, которые под видом случайных прохожих встретятся им на улице. Также можно использовать письма, факсы и т.п. Стремитесь атаковать информационно минимальное количество людей. То есть тот минимум, который в состоянии решить вопрос.

     Найдите необходимую для PR-кампании негативную информацию. Здесь мы имеем массу проблем. Она должна быть правдивой и сенсационной. Она должна касаться главных свойств атакуемого объекта. То есть нужно либо найти такую негативную информацию, либо заставить противника её создать, либо рефреймировать белую информацию. Рефреймирование очень интересный процесс. Оно позволяет доказать, что черное – это белое, а белое черное. Однако ведь противник в ответных действиях также может использовать креативный рефрейминг, поэтому либо делайте такой рефрейминг, который нельзя отбить, либо ищите более эффективную информацию. Интересно, что найти реальную черную информацию, касающуюся многих предприятий России очень легко. Российские предприятия не избалованны профессиональным «черным» PR и поэтому не готовятся к таким атакам и часто дают волю авось и халяве.

     Многие  предприятия в России имеют явно заметные дефекты и недоработки в системе бизнеса. Причем не важно услуги это или какие-то продукты. У российских предприятий часто можно найти массу недоработок. Причем таких недоработок, которые они даже не пытаются исправить.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8. Способы защиты от «черного» PR. 

     1) Создание события, которое по идейной нагрузке затмит любой негатив, связанный с деятельностью компании, перевести общественное внимание в совершенно другую плоскость.

     Здесь должны быть учтены следующие пункты:

     - создаваемое в процессе сообщение должно быть сенсационнее того, которое создал противник;

     - сообщение должно лежать в  другой информационной плоскости;

     - сообщение не должно быть связанно  с негативом.

     2) Заявление в суд на конкурента, СМИ (за предоставление заведомо ложной информации) и требование опровержения;

     3) Создание компромиссного варианта – план поведения, который реализует интересы компании и не ущемляет интересы общественности и конкурентов;

     4) Метод дискредитации противника – создание сообщения, способное заронить долю сомнения в информации, отходящей от лиц и организаций, осуществляющих «черный» PR

     Но  реальный заслон очернительству может  поставить только закон. Когда в  нем будут установлены размеры  штрафов за публикацию непроверенной  или заведомо ложной информации, сопоставимые с тем ущербом, который несет атакуемая компания, вот тогда господа "черные пиарщики" серьезно призадумаются. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Мы  живем в мире «чёрного» PR. Он повсюду – на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама – это один сплошной «черный» PR, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.

     Сказки  о страшных людях, которые зомбируют  бедных обывателей в дни выборов, ничто по сравнению с правдой  о том, что происходит в тот  момент, когда несчастный семьянин с бутербродом в руках сидит и «пялится в ящик» или читает газету.

     Самый «чёрный», самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках. Белые воротнички не давят им на шею, когда они запускают свою очередную фишку.

     Нападающий («чёрный») PR – это инструмент бизнеса (политики). В зависимости от того (это относится ко всякому инструменту, созданному человеком), в чьи руки он попадёт, он может приносить благо  или зло.

     Если  вы честный политик, или добросовестный предприниматель, то не должны бояться нападок «чёрных» пиарщиков, ведь правду всегда можно доказать. Ну а если «рыльце в пушку», то и без усилий недоброжелателей, однажды правда станет известна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников: 

  1. Вуйма, А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только/А. Ю. Вуйма. - СПб.: БХВ, 2005.
  2. Клоков, И.В. Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты/И.В. Клоков.-СПб.:«Питер», 2005.
  3. Старицкий, Д.В.Черный пиар в корпоративных конфликтах/Д.В. Старицкий.- Журнал «Слияния и Поглощения», № 2, 2003.
  4. Шейнов, В.П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми/В.П. Шейнов. –АСТ.: «Харвест», 2007.  
  5. Ющук, Е.Л. . Противодействие черному PR в Интернете/Е.Л. Ющук. - «Вершина», 2008.
  6. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью/А.Н. Чумиков. - СПб.:«Питер», 2007.

Информация о работе Чёрный PR: определение, цели, базовые принципы