Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же проанализировать историю и основную специфику лоббирования в зарубежных странах и в России. На основе поставленной цели целесообразно выделить следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования;
Обозначить средства лоббирования, используемые в PR;
Введение………………………………………………………………….. 3
1. Лоббирование как метод продвижения базисного субъекта PR…. 5
1.1 Суть и специфика лоббирования……………………………………..5
2. Продвижение имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования……………………………………………….15
2.1 Средства лоббирования на службе PR имиджа компании……….15
3. Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран…….25
3.1 Опыт лоббирования в России………………………………………...25
3.2 История развития и характеристика лоббизма в США…………..28
3.3 Анализ лоббистской деятельности в Европейских странах……...34
Заключение………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………...39
Новый шаг к признанию статуса лоббистов в стране был сделан в 1981 г., когда пришлось вновь выстраивать отношения государства и промышленности. Традиции французского парламентаризма подразумевают, что депутаты обязательно выражают чьи-то интересы и столь же обязательно заявляют при этом, что они стоят на защите интересов народа. «Лоббистов они называют, скорее, экспертами, а технику лоббирования предпочитают выбирать и осуществлять самостоятельно. Польше половины французских чиновников считают, что лоббисты могут выступать как посредники, но оставшееся часть признают, что они не могут определять характер политического решения ни на каком уровне. Лоббист должен «изготовить продукт», причем с риском, что он может и не понадобиться заказчику. Процесс легализации лоббистских функций во Франции, таким образом, запаздывает. Лоббизму приписывают маргинальную роль в принятии решений, но он ее уже давно перерос»20.
Довольно активно ведут себя во Франции различные группы интересов и действующие от их имени лоббистские ассоциации. Например, под напором многочисленных семейных ассоциаций была похоронена идея о переходе к адресной поддержке нуждающихся семей с детьми и отмены пособий семьям с высокими доходами. После серии забастовок и демонстраций работников сферы образования (в которых приняло участие от 60 до 70% школьных учителей) в марте 2000 г. был вынужден подать в отставку министр образования К. Аллегр. Реструктурирование системы медицинского образования шло также путем переговоров с медицинскими ассоциациями, благодаря чему удалось уменьшить стоимость некоторых видов медицинских обследований и сократить гонорары специалистов. В 2000–2001 гг. проходили напряженные переговоры кабинета Л. Жоспена с представителями основных профсоюзов государственных служащих и предпринимательских кругов по вопросу об изменении пенсионного обеспечения21.
Таким образом, можно заключить, что во многих странах мира лоббизм воспринимается как неизбежное явление современной политики, имеющее немало достоинств, но одновременно порождающее и ряд негативных последствий. Отсюда – ориентация на то, чтобы сделать лоббизм легальным, официально признанным и регулируемым законодательством, чем «теневым», криминальным. Сам факт институционализации лоббизма означает, что общество соглашается с его существованием, но при этом берет его под свой контроль. Официальный статус лоббизма дает ему право на защиту закона. Практика показывает, что прямой запрет на лоббистскую деятельность не дает положительного результата, а лишь выталкивает ее в «теневую» сферу, делает лоббизм менее подконтрольным, а потому – более опасным для общества.
Заключение
В данной курсовой работе исследована актуальная проблема роли лоббизма, а так же проанализирован опыт лоббистской деятельности в России и за рубежом.
В процессе работы с научной
литературой была выявлена основная
суть лоббистской деятельности –
процесс влияния
Особенное внимание в ходе
работы так же было уделено инструментам
лоббирования, а так же методам
продвижения интересов или
Так же отдельная глава
была посвящена зарождению и развитию
лоббизма в разных странах. На основе
приведенных исследований можно
сделать вывод, что лоббирование
в западных странах, США и России
весомо отличается друг от друга своими
методами, средствами и технологиями.
Остается неизменным одно: цели лоббирования
– продвижение интересов
Таким образом, в ходе работы
мы достигли поставленных задач, описанные
данные научного и практического
характера позволяют нам
Список Литературы
1Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 488
2Алексеев С. А. Лоббирование в современном российском обществе : региональный аспект. М. :Мир, 2000. С. 4
3Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М. :Рефл-бук Ваклер, 2001. С. 128
4Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997. № 12. С. 9.
5Шевелькова О. И. Чужими устами // SmartMoney. 2007. №14. С. 28.
6Макаренко П. В. Социальные технологии. Воронеж. : Нужная Книга, 2002. С 56.
7Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004. С. 217
8Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. : ЭКМОС, 2003. С. 235
9Велетминский И. А. Лобби перестает быть хобби // Российская газета. 2008. №17. С. 4.
10Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии. М. : Инфра –М, 2004. С. 257
11Тамарин С. Г. Российский рынок организаций, работающих в области политических технологий. М. : Мир, 2008. С.3
12Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М. : 2004. С. 432
13Губернаторов В. Н. Деловые люди лоббируют во власти // Советник. 1997. № 12. С. 9.
14Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев. 1998.С. 431
15Косопкин Л. С., Нефедова Т. И. Президент, конгресс, законодательство (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей в Соединенных Штатах Америки) // Государство и право 1998. № 1. С. 79-91
16Согрин В. В. Политическая власть в США: характер, содержание, тенденции // Мировая и международные отношения. 2001. № 6. С. 70
17там же. С. 70-71
18Согрин В. В. Двухпартийная система США: преемственность и обновление // Политические исследования. 2003. № 3. С. 170.
19 Смирнов В. В., Зотов С. В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право. 1996. № 1. С. 112
20Аравина Т. И., Кузнецов Ю. Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости. С. 62.
21 Преображенская А. А. Политические институты Франции на фоне перемен в общественно-политической жизни // Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна. 2001. С. 323.
Информация о работе Анализ лоббистской деятельности на примере разных стран