Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:59, реферат
Объектом работы является: законодательные органы власти и управления РФ.
Предметом исследования - их деятельность.
Целью – проанализировать насколько эффективно они выполняют свои функции.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и роль законодательной власти………………………………5
Глава 2. Органы законодательной власти……………………………………….5
Глава 3. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента……………………………………………………………………….11
3.1. Совет Федерации……………………………………………………12
3.2. Государственная Дума РФ…………………………………………13
Глава 4. Органы законодательной власти субъектов РФ…………………......14
Глава 5. Законодательный процесс……………………………………………..16
5.1. Виды законов и понятие законодательного процесса……………16
5.2. Подготовка законопроекта к рассмотрению………………………19
5.3. Обсуждение законопроекта………………………………………...20
5.4. Рассмотрение закона в Совете Федерации………………………..21
5.5. Преодоление разногласий возникших при отклонении ФЗ Совета Федерации………………………………………………………………………..22
5.6. Промульгация……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………
При
внесении законопроекта в Думу должны
быть представлены: пояснительная записка;
текст законопроекта; перечень актов федерального
законодательства, которые утрачивают
силу или должны быть изменены в связи
с принятием данного закона; финансово-экономическое
обоснование (если закон потребует затрат);
заключение Правительства РФ (если вносятся
законопроекты по вопросам налогов, государственных
займов и другие законопроекты финансового
характера). На практике на такое заключение
законопроект направляет Совет Государственной
Думы.
5.2. Подготовка законопроекта к рассмотрению.
Совет Государственной Думы назначает ответственный за законопроект комитет и включает проект в программу работ (на сессию или в календарь на месяц). Одновременно законопроект направляется *в комитеты и комиссии Государственной Думы, в депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство (при необходимости — в Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд), а если законопроект относится к предметам совместного ведения Федерации и субъектов — в законодательные органы субъектов. Если более трети субъектов РФ высказываются против законопроекта, он не обсуждается, а возвращается на доработку. Если поступают альтернативные проекты по одному и тому же вопросу (а это бывает часто, иногда до 13 проектов), они предварительно изучаются в комиссиях, за основу принимается один, остальные используются в качестве поправок, дополнений.
Подготовленный
для первого чтения в Государственной
Думе проект направляется в Совет
Государственной Думы для внесения
на рас- . смотрение на пленарном
заседании. Одновременно он рассылается
Аппаратом Государственной Думы Президенту
РФ, Совету Федерации, депутатам Государственной
Думы, Правительству РФ, инициатору законопроекта.
5.3. Обсуждение законопроекта
На пленарном заседании обычно бывает три чтения (некоторые из них могут быть соединены), при обсуждении проекта государственного бюджета — четыре.
5.4. Рассмотрение закона в Совете Федерации.
Государственная
Дума все принятые ею законы направляет
в Совет Федерации. Некоторые
из них подлежат обязательному рассмотрению
в Совете Федерации (законы по вопросам
федерального бюджета и некоторым другим
финансовым вопросам, международных договоров,
государственной границы и др.). Другие
законы не подлежат обязательному рассмотрению
в Совете Федерации. Они могут им рассматриваться,
а могут не рассматриваться. Но если по
истечении 14 дней после их получения в
Совете Федерации он не приступил к их
рассмотрению, такие законы считаются
принятыми окончательно Государственной
Думой и могут быть направлены ею после
истечения 14 дней на подпись Президенту
РФ. Такие факты имели место.
5.5. Преодоление разногласий, возникших при отклонении федеральных законов Советом Федерации
При отклонении федерального закона Советом Федерации у Государственной Думы есть несколько возможностей:
1)
принять вторично закон в
2)
принять закон большинством
3)
принять закон при частичном
учете замечаний Совета
4) создать согласительную
В
ее состав могут входить также работники
аппаратов Совета Федерации и Государственной
Думы для преодоления разногласий по спорным
положениям закона. Решения комиссии принимаются
не большинством всех участников комиссии,
а путем раздельного голосования представителей
Государственной Думы и Совета Федерации
открытым голосованием. В протоколе фиксируются:
достигнутые соглашения, имеющиеся разногласия,
предложения по их преодолению, невозможность
преодоления разногласий данным составом
комиссии (это имело место в 2000 г.). Государственная
Дума при повторном рассмотрении закона
рассматривает только предложения комиссии
(и никакие другие), может их принять, отклонить.
Принятый Думой закон в редакции согласительной
комиссии передается в Совет Федерации.
Если Дума не приняла закон в редакции
согласительной комиссии и не согласна
с предложениями Совета Федерации, она
может принять его только 2/з голосов (это
имело место). Таким образом, Дума может
все-таки одна, без Совета Федерации, преодолев
его вето, принять обыкновенный (не конституционный)
закон. Совет Федерации без участия Думы
принять закон никогда не может.
5.6. Промульгация (обнародование) закона
Принятый парламентом закон (в том числе только Государственной Думой, например, при преодолении вето Совета Федерации) направляется Президенту РФ для опубликования (т.е. официального издания в печатном органе) и обнародования (в других средствах массовой информации). Президент может подписать или в течение 14 дней со дня поступления к нему закона отклонить его (президентское вето). Президент РФ отклоняет законы довольно часто по разным причинам (противоречия Конституции РФ и ранее принятым законам (без изменения их), плохая редакция закона, его неясность, несогласие с отдельными положениями закона и т.д.). Конституционные законы и законы о поправках к Конституции Президент РФ отклонять не вправе, так как они приняты уже 2/з голосов и как бы заранее преодолели президентское вето. Если Президент подписал закон, то он в течение максимум семи дней должен быть опубликован, неопубликованные законы применению не подлежат.
Если закон Президентом РФ отклонен, возможны следующие последствия: 1) президентское вето преодолевается 2/з голосов в каждой палате; если хотя бы одна из них не соберет такого числа голосов, закон не принят; 2) палаты принимают предложения Президента РФ, и тогда закон принимается простым большинством голосов и идет на подпись Президенту РФ; 3) палаты учитывают некоторые предложения Президента, принимают закон простым большинством голосов, он идет на подпись к президенту, который решает: согласиться с исправленным текстом или вновь отклонить его; 4) если одна из палат пришла к решению не преодолевать вето, не принимать предложения Президента, а разрабатывать законопроект в новой редакции, законодательный процесс начинается снова.
Парламент РФ принимает в год иногда более сотни законов, иногда — множество десятков (иногда это поправки частного характера к действующим законам).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законода́тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
При
парламентской форме правления
законодательный орган