Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:59, реферат
Объектом работы является: законодательные органы власти и управления РФ.
Предметом исследования - их деятельность.
Целью – проанализировать насколько эффективно они выполняют свои функции.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и роль законодательной власти………………………………5
Глава 2. Органы законодательной власти……………………………………….5
Глава 3. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента……………………………………………………………………….11
3.1. Совет Федерации……………………………………………………12
3.2. Государственная Дума РФ…………………………………………13
Глава 4. Органы законодательной власти субъектов РФ…………………......14
Глава 5. Законодательный процесс……………………………………………..16
5.1. Виды законов и понятие законодательного процесса……………16
5.2. Подготовка законопроекта к рассмотрению………………………19
5.3. Обсуждение законопроекта………………………………………...20
5.4. Рассмотрение закона в Совете Федерации………………………..21
5.5. Преодоление разногласий возникших при отклонении ФЗ Совета Федерации………………………………………………………………………..22
5.6. Промульгация……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………
Аналогичные
функции осуществляют в пределах
своей территории законодательные
органы субъектов РФ. Кроме того,
они участвуют в решении
Представительным
и законодательным органом
Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, которое состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Совет Федерации и Государственная Дума заседают, как правило, раздельно.
Заседания
Совета Федерации и Государственной
Думы являются открытыми. В случаях,
предусмотренных регламентом
3.1. Совет Федерации РФ
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
К ведению Совета Федерации относятся:
Федеральный
закон считается одобренным Советом
Федерации, если за него проголосовало
более половины от общего числа членов
этой палаты либо если в течении
четырнадцати дней он не был рассмотрен
Советом Федерации.
3.2. Государственная Дума РФ
Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года.
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Первое её заседание открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
К ведению Государственной Думы относятся:
ГЛАВА
4. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЬЕКТОВ
РФ
Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплён во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.
Республики.
Наиболее распространёнными
Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4—5 лет.
Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха (Якутии).
Депутаты парламентов пользуются неприкосновенностью в течение срока полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру. Лишение депутатской неприкосновенности возможно только с согласия парламента.
Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.
Все
основные вопросы организации и
деятельности законодательных органов
субъектов РФ регламентированы в
уставах и законах. Наименования
законодательных органов
Уставами и законами многих субъектов РФ установлено, что депутаты законодательных органов пользуются неприкосновенностью на своей территории.
Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских.
5.1. Виды законов и понятие законодательного процесса.
Существует три вида законов Российской Федерации:
Обыкновенные законы принимаются по широкому кругу вопросов (например, законы о противодействии политическому экстремизму или об обороте сельскохозяйственных земель 2002 г.). Конституционными законами в России называются те, принятие которых предусмотрено Конституцией РФ по определенным вопросам, они детализируют конституционные положения (например, о референдуме, о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.).
Конституционные законы принимаются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Содержание законов о поправках видно из их названия. Они (кроме поправок к главам 1, 2 и 9, которые не могут быть приняты), принимаются по процедуре конституционных законов, но затем подлежат одобрению органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Все три вида законов принимаются по разным процедурам, которые объединяются термином «законодательный процесс».
Законодательный процесс — это система действий в парламенте, завершающаяся принятием или отклонением закона.
Принятие закона состоит из шести стадий:
1) законодательная инициатива;
2)
подготовка законопроекта к
3) обсуждение законопроекта на пленарном Заседании Думы;
4) принятие (или отклонение) закона Думой;
5)
рассмотрение закона и
6)
промульгация (подписание, санкционирование
и обнародование закона
Если Совет Федерации не
1)
создание и работа
2) повторное принятие закона
Примером является преодоление вето Совета Федерации более чём 2/з голосов Думы 19 июля 2000 г. по вопросу о праве Президента РФ смещать с должности глав исполнительной власти субъектов Федерации при определенных условиях (нарушение федеральной Конституции и законов и отказ исправить это). Стадии рассмотрения в Совете Федерации может не быть, если принятый Государственной Думой закон не подлежит обязательному рассмотрению в нем (ст. 106 Конституции) или если в течение 14 дней законопроект не был рассмотрен в Совете Федерации (Конституционный Суд истолковал эту норму так: 14 дней исчисляются не с момента поступления закона из Думы в Совет Федерации, а с момента начала рассмотрения его в Совете Федерации).
Дополнительные две стадии появляются в законодательном процессе и при использовании Президентом РФ права вето:
1)
принятие предложений
2) преодоление вето 2/з голосов (от общего числа) в каждой палате и обязательная промульгация закона Президентом в этом случае.
Таким образом, в разных ситуациях число и характер стадий законодательного процесса могут быть неодинаковыми.
Законодательная инициатива. Это право внести законопроект (письменный текст), которому соответствует обязанность парламента его рассмотреть (при рассмотрении можно сразу отвергнуть). Такое право имеют только субъекты законодательной инициативы (предложения других лиц и органов можно представить или переслать в Федеральное Собрание, но это не влечет обязанности их рассмотреть). Законопроект вносится в Государственную Думу (Совет Федерации, если желает предложить законопроект, тоже вносит его в Думу), он обсуждается и принимается Думой. Только после этого он поступает в Совет Федерации.
Субъектами
права законодательной