Законодательная основа системы аграрного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить влияние законов и иных нормативных актов в системе аграрного права.
Задачи работы:
- определить понятие агарного права и его источники;
- дать классификацию источникам аграрного права;
- рассмотреть роль законодательных и иных нормативных актов в системе аграрного права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие, особенности и классификация источников
аграрного права ……………………………………………………… 5
Понятие источников аграрного права …………………………… 5
Классификация и особенности источников аграрного права …… 11
Глава 2. Законодательная основа системы аграрного права …………… 18
2.1. Указы президента и постановления правительства в системе аграрного права…………………………………………………………….18
2.2. Перспективы развития агропромышленного комплекса России…..22
Заключение ……………………………………………………………… 29
Список использованной литературы ..............................

Работа содержит 1 файл

Аграрное право.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Чтобы привлечь в животноводство инвестиционные ресурсы, предусмотрено выделить дополнительно 6600 млн руб. бюджетных ассигнований на субсидирование процентных ставок по кредитам (на срок до восьми лет), предназначенным для финансирования строительства именно животноводческих комплексов и ферм. Это позволит ежегодно направлять по 40 млрд руб. инвестиционных кредитов в сельское хозяйство.

     Привлекаемые  и собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом поставок оборудования и скота по лизингу  дадут возможность осуществить модернизацию и перевооружение ряда животноводческих комплексов и ферм на 370 тыс. скотомест, закупить до 100 тыс. голов высокопродуктивного племенного крупного рогатого скота, свиней, овец для селекции имеющегося стада и создания соответствующего племенного ядра.

     Для технологического перевооружения животноводческих предприятий и закупки племенного скота запланировано выделить бюджетные  средства на увеличение уставного капитала «Росагролизинга» в сумме 8 млрд руб.; установлены более льготные условия поставок по лизингу машиностроительной продукции и особенно племенного скота.

     Развитию  производства мяса и мясопродуктов  в России также должно способствовать обоснованное регулирование импорта  указанных видов продукции. Утвержден  механизм тарифного квотирования на четыре ближайших года, что позволит прогнозировать ситуацию на рынке. Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции требуется оснащение российских предприятий современным оборудованием. Наша промышленность, к сожалению, не удовлетворяет эти потребности, поэтому для облегчения закупок по импорту зарубежной техники и оборудования, аналоги которых не производятся в нашей стране, на них будут отменены ввозные таможенные пошлины.2

     Стабилизация  и дальнейшее развитие АПК невозможны без коренного изменения социальной политики на селе. В любой цивилизованной стране — это исключительная прерогатива государства. В России социальные проблемы села придется решать особым образом, но в любом случае на основе государственной федеральной программы, требующей существенного перераспределения бюджетных потоков. Вместе с тем, достойный уровень жизни сельского населения можно обеспечить только на базе эффективного функционирования АПК республики в экономическом пространстве страны и рационального использования имеющегося потенциала.

     Главные условия динамичного и эффективного развития АПК — обеспечение пропорциональности и сбалансированности всех его составляющих, укрепление связей между сферами  комплекса. При отсутствии адекватной рыночной инфраструктуры перерабатывающие предприятия в большинстве случаев использовали свое монопольное положение для занижения закупочных и завышения реализационных цен. В результате на селе развернулось массовое строительство мелких цехов по переработке мяса, молока, семян масличных культур и др. Строительство небольших перерабатывающих мощностей потребовало от сельских товаропроизводителей значительных капиталовложений, а отсутствие возможностей комплексной переработки приводило к неоправданным потерям сырья. Перерабатывающие предприятия теряли сырьевые зоны и не загружали свои производственные мощности, коэффициент использования которых колеблется от 20 до 35%. Это вызвало удорожание переработки сырья, снижение конкурентоспособности производимых продовольственных товаров и, как следствие, привело к засилью импортной продукции на рынках.

     Важный  фактор эффективного развития АПК —  интеграция между сельским хозяйством и переработкой, что создает благоприятные  уеловия для согласованной экономической  и научно-технической политики добровольно в нее входящих, но юридически самостоятельных предприятий. Преимущество крупного предприятия проявляется в более низкой себестоимости продукции, высокой экологической безопасности, глубокой комплексной переработке, минимальной потере сырья и устойчивом высоком качестве продукции. А малые предприятия находят свое место там, откуда трудно поставлять скоропортящуюся продукцию.

     Побудительным мотивом для объединительных  процессов в экономике служит эффект, достигаемый за счет расширения масштабов производства, соединения разрозненных звеньев единого технологического процесса. В результате возникает мотивация к организации единого управления всеми стадиями производства хозяйствующих субъектов, участвующих в совместном процессе. Разумная кооперация и интеграция открывают дополнительные источники роста производительности труда, возможностей сбыта, и, таким образом, помогают более эффективно осуществлять совместный производственный процесс по выпуску различных видов готовой продукции. Резкое падение покупательной способности сельхозтоваропроизводителей диктует необходимость реформирования инженерной сферы АПК.3

     Устойчивый  рост АПК невозможен без совершенствования  отношений на внутреннем и внешнем  агропродовольственных рынках, без  развития инфраструктуры.

     Следует подчеркнуть, что российский агропродовольственный  сектор имеет огромные потенциальные  возможности и большие перспективы. Располагая 9% мировых сельхозугодий (правда, не самых лучших) и 2,5% населения  Земли, Россия может не только обеспечить себя качественной агропродукцией, но и поставлять ее на мировой рынок. Конечно, для этого нужны другие экономические условия, использование достижений научно-технического прогресса, хорошо подготовленные кадры. На современном этапе за счет инновационного развития обеспечивается 2/3 прироста сельскохозяйственной продукции. Поэтому комплексные меры по восстановлению и росту агропромышленного производства должны на деле улучшить положение российского крестьянства, определить по справедливости его место в экономике страны, обеспечить продовольственную безопасность и достаточный уровень питания всех слоев населения России. 

 

      Заключение 

     Аграрно-правовая наука прошла этап осмысления кардинальных проблем, относящихся к раскрытую  сущности и основных принципов организации правового регулирования аграрных отношений. Многочисленные дискуссии по важнейшим теоретическим проблемам формирования аграрного (сельскохозяйственного) трава позволили сформулировать основные понятия этой новой отрасли права, более четко определить предмет и систему аграрного права, системообразующие факторы его формирования, источники и принципы, а также основополагающие институты самого аграрного права. Было убедительно показано, что оптимальное правовое регулирование аграрных отношений может быть достигнуто только при полном учете всех особенностей сельского хозяйства, прежде всего многоукладности организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, базирующегося на многообразии форм и видов собственности.

     Произошли изменения в методике аграрно-правовых исследований. Активнее стали использоваться методы сравнительного правоведения, конкретные социологические исследования. Материалы исследований юристов-аграрников изучаются и обобщаются экономистами, философами, социологами. Проводятся совместные обсуждения теоретических проблем развития сельского хозяйства и АПК в целом, ведется совместная подготовка проектов нормативных актов в области сельского хозяйства и АПК.

     В качестве основного источника аграрного  права Конституция РФ закрепляет систему государственных органов, наделенных правотворческой компетенцией в области правового регулирования аграрных отношений. Тем самым она закрепляет иерархию нормативных актов государства, регулирующих аграрные отношения. К ним относятся законы, указы, постановления, приказы, инструкции, решения, распоряжения.

     Эти акты опосредуют общественные отношения  в сельском хозяйстве и по этому  признаку обособляются в самостоятельную  систему источников аграрного права.

 

      Список используемой литературы 

     
  1. Аграрная  экономика / Под ред. М. Н. Малыша.— СПб.: Изд-во «Лань», 2002.— 688 с.
  2. Агропромышленный комплекс России. Статистический сборник. - М.: ГУП «АгроПресс», 2004.
  3. Анфиногенова А., Крылатых Э. Стратегия развития АПК с учетом инновационных факторов // АПК: экономика, управление. – 2006. - №3. – С.4-12.
  4. Банькин В. Концепция реформирования АПК // Сельскохозяйственная жизнь. – 2005. - 13 дек. -С.2.
  5. Беспахотный Г.В. Основные направления агропродовольственной политики // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2004. - № 1. – с.7-11.
  6. Гордеев А. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» // Экономика сельского хозяйства. – 2006. - №1. – С.3-4.
  7. Краснощеков Н. Этапы технологической реформы в агропроизводстве России и экономическая эффективность преобразований // АПК: экономика, управление. – 2005. - №5. – С.16-23.
  8. Минасов М. Стратегия устойчивого развития агропромышленного комплекса // АПК: экономика, управление. – 2004. - №9. – С.3-11
  9. Митин С. АПК России – приоритетный национальный проект // Сельская жизнь. – 2005. – 25 окт. – С.1, 3-4.
  10. Попов А.А. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. - 409с.
  11. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. — М.: ИКФ «Экмос», 2002. – 368 с.
  12. Селезнев А.И. АПК в 2005 г.: основные результаты // Экономист. – 2006. - № 3. – С.79-84.
  13. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002.
  14. Стратегические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. - М.: ГУП УСЗ ГУЭП ЭФЕС, 2002.
  15. Ушачев И. Социально-экономические факторы устойчивого развития АПК// Экономист. – 2006. - № 4. – С.85-87.
  16. Ушачев И. Устойчивое развитие агропродовольственного сектора: основные направления и проблемы // Экономист. – 2006. - № 4. – С.5-10.

Информация о работе Законодательная основа системы аграрного права