Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель данной работы - осветить вопросы, связанные с возникновением и развитием института Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.
Введение ...……………………………………………………………………………….. 4
1. Возникновение института Президента РФ……………………………………... 7
2. Развитие института Президента РФ……………………………………………….14
3. Президент РФ: статус, компетенция…………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………..………....25
Глоссарий…………………………………………………………………………………… 27
Список использованных источников…………………………………………………….... 29
2. Большой
объем полномочий закреплен за
Президентом в сфере,
3. Как
глава государства Президент
РФ обладает широкими
4. Президент
РФ назначает всероссийский
5. К полномочиям Президента РФ как главы государства отнесено решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами РФ, присвоение почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий, осуществление помилования.
6. Президент в целях реализации своих функций и полномочий осуществляет правотворческую деятельность. Он издает указы и распоряжения. Для обеспечения выполнения своих полномочий Президент формирует Администрацию Президента.
Заключение
Подводя итог моей курсовой, хотела бы сделать маленький вывод по поводу той темы, которую описала выше, а именно «Возникновение и развитие института Президента РФ».
На мой взгляд, первая из основных функций Президента РФ – быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он, прежде всего, должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Президент должен находиться в органической связи со всеми структурами публичной власти, а не возвышаться над ними. Этот простой вывод можно сделать, почитав Конституцию Российской Федерации, которая исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.
Президент Российской Федерации занимает в системе федеральных государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти. В этом, в частности, смысл, содержащийся в Конституции РФ. Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных связях.
Важнейшие
функции Президента связаны с
исполнительной властью. Так, Президент
оказывает решающее влияние на формирование
и отставку Правительства, вправе председательствовать
на заседаниях Правительства и т.п. По
совокупности и значимости функций и полномочий,
закрепленных за Президентом Конституцией,
он, бесспорно, занимает ведущее место
в системе органов Российской Федерации,
осуществляющих государственную власть.
Этими органами в соответствии со ст. 11
Конституции являются Президент Российской
Федерации, Федеральное Собрание (Совет
Федерации, Государственная Дума), Правительство
Российской Федерации, суды Российской
Федерации. Такое положение Президента
не ограничивает самостоятельность деятельности
основных государственных органов Российской
Федерации, поскольку полномочия Президента
направлены, прежде всего, на обеспечение
согласованного взаимодействия всех ветвей
власти Российской Федерации, строгое
соблюдение Конституции Российской Федерации,
защиту прав и свобод человека и гражданина,
охрану государственного суверенитета.
3№ | Новое понятие | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 |
Вето Президента |
отказ главы государства в санкционировании закона, поступившего на подпись |
2 | Государственная
герольдия |
специальный орган при президенте РФ, в задачи которого входит обеспечение работ по созданию и использованию официальных символов РФ, знамен и флагов, государственных и ведомственных наград, форменных костюмов военнослужащих и иных государственных служащих |
3 | Гражданин РФ | лицо, принадлежащее на правовой основе к РФ, является субъектом гражданского права и участником гражданских правоотношений |
4 | Знак Президента РФ | символ президентской власти, возлагаемый на президента как главу государства на период его полномочий. Использование знака определено нормами Государственного протокола |
55 | Информационные
ресурсы |
совокупность
данных, организованных для эффективного
получения достоверной |
66 | Президент | от лат. Praesident-сидящий спереди, глава государства в большинстве случаев с республиканской формой правления |
7 | Президент РФ | глава РФ, гарант Конституции РФ прав и свобод человека и гражданина |
8 | Президентские
программы |
федеральные программы, инициатором которых является президент РФ |
9 | Совет по кадровой политике при Президенте РФ | консультационный орган президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ |
10 | Штандарт президента РФ. Флаг президента РФ | главный символ президентской власти, квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цвета. В центре золотое изображение Государственного герба РФ, окаймлено золотой бахромой. На древне Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными ФИО Президента РФ и датами его пребывания на этом посту |
|
|
|
Список
использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993г.
2. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации». № 2-ФКЗ. 17 декабря 1997г.
3. Федеральный Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». № 62-ФЗ. 31 мая 2002г.
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке предоставления Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». 23 июня 1995г.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «Об обороне». 31 мая 1996г.
6. Федеральный Закон Российской Федерации «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». 26 февраля 1997г.
7. Федеральный Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» 17 мая 1991г.
8. Указ Президента Российской Федерации «Основы (Концепция) военного строительства. 31 июля 1998г.
9. Указ Президента Российской Федерации «Концепция национальной безопасности». 17 декабря 1997г.
10. Баглай. М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. Издательство: НОРМА М. 2009г.
11. Государство и право: журнал. Г.В. Дегтев, ст.: Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе.
12. Елисеев Б.П. Нормативно - методическое обеспечение деятельности
государственного органа (На примере Администрации Президента РФ). М.,2007.
13. Конституция РФ: Научно-практический комментарий. Ростов Н/Д: изд-во «Март» 2008.
14. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 2008.
15. Хутинаев И.Д. Институт президентства и проблемы формы государства. М. 2007.
Приложение
Информация о работе Возникновение и развитие института Президента Российской Федерации