Возбуждение дела как стадия производства по делам об административном правонарушении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые могут быть разделены на стадии.
Под стадией обычно понимается такая самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий или операций, которая в сравнении с общими задачами имеет свои особенности, касающиеся сторон этого процесса, их прав и обязанностей, процессуальных сроков, действий и характера оформляемых процессуальных документов.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика стадий производства по делам
об административном правонарушении
1.1. Основные стадии производства 7
1.2. Факультативная стадия производства 11
2. Поводы, основания и моменты возбуждения дела
об административном правонарушении
2.1. Поводы и основания возбуждения дела 16
об административном правонарушении
2.2. Моменты возбуждения дела об административном правонарушении 19
3. Протокол об административном правонарушении, его особенности
3.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол 20
3.2. Сроки составления протокола об административном
правонарушении и устранение его недостатков 22
3.3. Назначение административного наказания без составления
протокола 25
Заключение 27
Список использованных актов и литературы 30

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 62.81 Кб (Скачать)

      Если лицо, в отношении которого возбуждено  дело об административном

правонарушении оспаривает: а) наличие события административного правонарушения; б) назначенное ему административное наказание; в) отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, в этих случаях составляется протокол об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией  административного производства и  представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта  административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих  условий:

  1. если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;
  2. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В каждом случае вопрос о  достаточности данных для возбуждения  дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом  по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться  административное расследование.

Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:

  1. составления первого протокола о применении мер обеспечения административного производства, предусмотренных КоАП;
  2. составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  3. вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
  4. оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол не составляется.

Положения об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным.

Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Возможность прекращения  производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

Дело об административном правонарушении прекращается путем  вынесения мотивированного постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативных  правовых актов и литературы

 

    1. Нормативные акты

 

  1. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениямиот 1 октября 2011 г.) – М.:Эксмо, 2011. – 464с.
  2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с изменениями от 20 марта 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 2. (утратил силу).

 

    1. Литература

 

  1. Алехин  А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 2007. – 784с.
  2. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. – 784с.
  3. Бахрах Д. Н.  Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА . М), 2000. – 640с.
  4. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Стартов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М., 2004.- 768с.
  5. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М: Юрайт-Издат, 2002. – 1296с.
  6. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2007. – 272с.
  7. Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2007.
  8. Кузякин Ю. П. Специальные знания в производстве по делам об административных правонарушениях. М., 2006. – 183с.
  9. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Юристъ, 2006. – 703с.
  10. Попов Л.Л. Административное право. - М., 2007. – 784с.

 

1 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с изменениями от 20 марта 2001 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1984. – № 27. – Ст. 909; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 2. (утратил силу)

2 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М: Юрайт-Издат, 2002. – С. 666.

3 Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2008. С. 95.

4 Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (милиции). М., 2007. С. 25.

5 Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. С. 235.

6 Коренев А. П. Административное право России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2007. С. 48.

7 Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007. С. 103.

8 Кузякин Ю. П. Специальные знания в производстве по делам об административных правонарушениях. М., 2006. С. 50.

9 Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части. М., 2007. С. 41.

10 Попов Л.Л. Административное право. М., 2007. С. 183.

11 Попов Л.Л. Административное право. М., 2006. С. 430.

12 Бахрах Д. Н.  Административное право России. Учебник для вузов. - М., 2000. С. 259.

13 Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2007. С. 103.

14 Бахрах Д. Н.  Административное право России. Учебник для вузов. - М., 2000. С. 260.

15 Попов Л.Л. Административное право России. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 624


Информация о работе Возбуждение дела как стадия производства по делам об административном правонарушении